Решение по делу № 5-81/2018 (5-2543/2017;) от 29.12.2017

Дело № 5-81/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 февраля 2018 года                      г.Уссурийск

Судья Уссурийского районного суда Приморского края Внукова О.Н., рассмотрев материалы административного дела в отношении индивидуального предпринимателя Цай Т. Л., XXXX., о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГ. в 12 час. 00 мин., по адресу: XXXX, было установлено, что индивидуальный предприниматель Цай Т.Л., в нарушение абз.1 п.8 ст.13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Приказа ФМС РФ от 28.06.2010 N147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации", не исполнила обязанности по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции - УФМС России по Приморскому краю, о заключении ДД.ММ.ГГ. трудового договора с гражданином Таджикистан – ФИО2, ДД.ММ.ГГ года рождения, для выполнения работ в качестве садовника на объекте, расположенном по адресу: XXXX, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Индивидуальный предприниматель Цай Т.Л., извещенная о слушании дела надлежащим образом в судебное заседание не явилась.

Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В соответствии с абз.1 п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Факт правонарушения и вина индивидуального предпринимателя Цай Т.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, подтверждаются исследованными материалами дела: трудовым договором от ДД.ММ.ГГ., рапортом сотрудника отделения по вопросам миграции ОМВД России по г.Уссурийску, протоколом об административном правонарушении МС-26XXXX от ДД.ММ.ГГ., сведениями АС ЦБДУИГ в отношении иностранного гражданина, копией журнала уведомлений о заключении и расторжении трудовых или гражданско-правовых договоров с гражданами ближнего зарубежья, разрешением на временное проживание иностранного гражданина.

Таким образом, указанные выше требования ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» индивидуальным предпринимателем соблюдены не были.

Нарушений порядка проведения проверки должностными лицами УФМС России соблюдения миграционного законодательства, судом не установлено.

Учитывая, изложенное, суд полагает, что совокупностью исследованных доказательств, вина лица полностью доказана материалами административного дела и его действия следует квалифицировать по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Вместе с тем, из положений ч.3 ст.1.4 КоАП РФ данным Кодексом предусмотрены особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства юридических лиц.

В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Цай Т.Л. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 19.05.2008г., что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

При таких обстоятельствах, с учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствия обстоятельств, подтверждающих то, что при совершении ИП Цай Т.Л. административного правонарушения причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинен имущественный ущерб, а так же с учетом конкретных обстоятельств дела, суд полагает возможным снизить размер административного наказания менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Цай Т. Л., XXXX, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 200 000 рублей.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                      О.Н. Внукова

Реквизиты для штрафа:

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

5-81/2018 (5-2543/2017;)

Категория:
Административные
Другие
Цай Т.Л.
Суд
Уссурийский районный суд Приморского края
Судья
Внукова О.Н.
Статьи

18.15

Дело на странице суда
ussuriysky.prm.sudrf.ru
29.12.2017Передача дела судье
29.12.2017Подготовка дела к рассмотрению
05.02.2018Рассмотрение дела по существу
05.02.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.02.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее