№г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> МО
Судья Истринского городского суда <адрес> Захарова Е.А., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении Товарищества собственников недвижимости «Спутник» ИНН 5017033518 юридический адрес: <адрес>, <адрес>, <адрес>, адрес места осуществления деятельности: <адрес>, <адрес>, <адрес> строение 1
У С Т А Н О В И Л:
ТСН «Спутник» было допущено грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТСН «Спутник» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.
В судебном заседании председатель ТСН «Спутник» ФИО3 вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что правонарушения допущены в связи с незнанием норм законодательства. При назначении административного наказания полагался на усмотрение суда.
Суд, исследовав материалы административного дела, выслушав законного представителя лица привлекаемого к административной ответственности, приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ, грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 1 примечания к ст. 9.1 КоАП РФ, под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни и здоровью людей.
Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере деятельности в области промышленной безопасности, обеспечивающие защищенность жизненно важных интересов личности и общества на опасных производственных объектах.
Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия.
В силу статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ) промышленной безопасностью опасных производственных объектов признается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона N 116-ФЗ определено, что требованиями промышленной безопасности являются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с решением заместителя руководителя Центрального управления ФИО4 Пономарева от ДД.ММ.ГГГГ № Р-210-118-рш «О проведении внеплановой выездной проверки» в отношении ТСН «Спутник» проведена внеплановая выездная проверка.
В ходе внеплановой выездной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено что, ТСН «Спутник» осуществляет деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта, включающего в себя подземный газопровод среднего и низкого давления к домам по адресу: <адрес>, с/п Ермолинское, <адрес> стр.1, на основании права собственности, что подтверждается следующими документами:
- Выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, объект недвижимости: земельный участок площадью 7800 +/- 31 кв.м. Адрес: <адрес>, с/<адрес>, д. Максимовка, <адрес>: ТСН «Спутник» (ИНН 5017033518), собственность, № от ДД.ММ.ГГГГ. Кадастровый №;
- Выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, объект недвижимости: сооружение газохимического комплекса - наружный газопровод протяженностью 1045 м. Адрес: <адрес>, р-н Истринский, д. Максимовка, <адрес>: ТСН «Спутник» (ИНН 5017033518), собственность, № от ДД.ММ.ГГГГ. Кадастровый №.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
В соответствии с п. 1) Приложения 1 к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, обращаются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, указанных в Приложении 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ.
Из п. 4 Приложения 2 к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ следует, что для газораспределительных станций, сетей газораспределения и газопотребления критерием установления класса опасности и отнесение их к категории опасных производственных объектов является давление газа:
- II класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углево-дородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля;
- III класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,6 мегапаскаля включительно.
Пунктом 7 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №" определяется понятие:
«Сеть газопотребления» - единый производственно-технологический комплекс, включающий б себя наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газоиспользующее оборудование, размещенный на одной производственной площадке и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления, до отключающего устройства перед газоиспользующим оборудованием.
В соответствии со статьей 11 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № объект технического регулирования может быть идентифицирован в качестве сети газопотребления, если транспортирует природный газ к газоиспользующему оборудованию газифицируемых зданий и газоиспользующему оборудованию, размещенному вне зданий, - с давлением, не превышающим 1,2 мегапаскаля.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований, а именно:
- ТСН «Спутник» не проведена идентификация объекта - сеть газопотребления, расположенного по адресу: <адрес>, с/п Ермолинское, <адрес>, включающего в себя: подземный газопровод среднего (до 0,3 МПа) давления протяженностью 1045 м., для отнесения его к опасным производственным объектам, с целью его учета и присвоения ему класса опасности.
- Опасный производственный объект ТСН «Спутник» - сеть газопотребления, по адресу: <адрес>, с/п Ермолинское, <адрес>, включающий в себя: подземный газопровод среднего (до 0,3 МПа) давления протяженностью 1045 м, обладающий признаками опасности, указанными в приложении 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов.
- ТСН «Спутник» осуществляет деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта - сети газопотребления, состоящую из распределительного газопровода среднего (до 0,3 МПа) давления по адресу: <адрес>, с/п Ермолинское, <адрес>, обладающего признаками опасности, указанными в приложении 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» без специального разрешения (лицензии) на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
- ТСН «Спутник» не заключен договор на обслуживание с профессиональными аварийно- спасательными службами или с профессиональными аварийно- спасательными формированиями.
- Председатель ТСН «Спутник» ФИО3 (руководитель) не прошёл подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности, в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона № 116-ФЗ.
- В ТСН «Спутник» не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, не разработано положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемого опасного производственного объекта и условий его эксплуатации.
- В ТСН «Спутник» не разработаны документы, регламентирующие порядок технического расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах.
- ТСН «Спутник» не разработан и не утвержден «План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте».
Доказательств невозможности соблюдения данных требований при осуществлении лицензионного вида деятельности и принятия всех возможных мер, направленных на предупреждение правонарушения, в материалы дела ТСН «Спутник» не представлено.
Все собранные по делу доказательства соответствуют требованиям КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то лицом, в строгом соответствии с законом.
Действия ТСН « Спутник» суд квалифицирует по ч.3 ст.9.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания ТСН «Спутник» в виде административного приостановления деятельности сроком на 14 суток в пределах санкции ч.3 ст.9.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
Вместе с тем в рассматриваемом случае судом не установлено наличие условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о замене административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Товарищество собственников недвижимости «Спутник» ИНН 5017033518 юридический адрес: <адрес>, <адрес>, <адрес>, адрес места осуществления деятельности: <адрес>, д. Максимовка, <адрес> строение 1, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления эксплуатации опасного производственного объекта «Сети газопотребления включающего в себя подземный газопровод среднего давления» ТСН Спутник сроком на 14 суток.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток.
Судья: Захарова Е.А.