Решение по делу № 2-45/2020 от 23.12.2019

Дело 2-45/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Лахденпохья Республика Карелия 28 января 2020 года

Лахденпохский районный суд Республики Карелия в составе судьи Сущевской Е.А.,

при секретаре Овчарове С.В.,

с участием старшего помощника прокурора Лахденпохского района ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к администрации Лахденпохского муниципального района о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с иском к администрации Лахденпохского муниципального района (далее – АЛМР) о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.

Исковые требования мотивированы тем, что истец 25.04.2019 была принята на работу в АЛМР на должность ведущего специалиста отдела бухгалтерского учета и выплат. Трудовой договор был заключен на определенный срок «до проведения конкурса старшей должности муниципальной службы – ведущего специалиста отдела бухгалтерского учета и выплат». До занятия истцом указанной должности она была вакантной. 26.11.2019 истцу было вручено уведомление об истечении срока трудового договора, и приказом от 27.11.2019 она была уволена. Об увольнении 28.11.2019 работодатель предупредил ее только 26.11.2019, то есть не в срок, установленный законом. Поскольку сам по себе конкурс на замещение муниципальной должности лишь основание для замещения должности, истец считает, что срок прекращения трудового договора не был установлен, в связи с чем, он заключен на неопределенный срок. Истец полагает, что увольнение является незаконным.

На основании изложенного, ссылаясь на положения ст.ст. 58, 59, 77, 79, 391, 394 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ), Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», истец просила суд восстановить её в должности ведущего специалиста отдела бухгалтерского учета и выплат администрации Лахденпохского муниципального района, взыскать с АЛМР средний заработок за время вынужденного прогула и компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей.

В судебном заседании ФИО2 требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Также пояснила, что находилась на пенсии по возрасту. В апреле 2019 года ей предложили выйти поработать в администрацию, помочь. Она собственноручно написала заявление о приеме ее на работу. Когда писала заявление и подписывала трудовой договор, понимала, что её принимают на работу временно, до проведения конкурса на замещение должности, которую она занимала. Заявку на участие в конкурсе на замещение данной должности она не подавала, так как знала, что в соответствии с решением сессии от 10.10.2019 отдел бухгалтерского учета и выплат будет сокращен с 01.12.2019. Считает, что конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы был проведен формально. Ответчик должен был раньше, еще до решения сессии инициировать проведение конкурса, тогда бы никаких вопросов не возникло, она бы не оспаривала увольнение. После увольнения она плохо себя чувствовала, 29.11.2019.обращалась к врачу с повышенным давлением, поскольку очень переживала из-за случившегося.

Представитель ответчика АЛМР – по доверенности ФИО6, в судебном заседании иск не признала. Указала, что истцу было известно, что ее принимают на временную должность, поскольку в соответствии с Уставом Лахденпохского муниципального района назначение на постоянную должность муниципального служащего возможно только по результатам проведения конкурса. В трудовом договоре, заключенном с истцом, указан определенный срок исполнения обязанностей - «до проведения конкурса старшей должности муниципальной службы – ведущего специалиста отдела бухгалтерского учета и выплат». Проведение конкурса было назначено на 29.11.2019, в связи с чем истец на законных основаниях была уволена 28.11.2019 – до проведения конкурса. То, что конкурс не состоялся в связи с отсутствием необходимого количества кандидатов, не свидетельствует о незаконности увольнения истца. Также считает, что истец была уведомлена об увольнении в установленный законом срок, на законных основаниях.

Представитель Государственной инспекции труда в Республике Карелия, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте, в судебном заседании отсутствовал.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора полагавшего, что исковые требования не подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что распоряжением АЛМР от 27.11.2019 «Об увольнении ФИО2» истец уволена 28.11.2019 с должности и.о. ведущего специалиста АЛМР.

Истец, не согласившись с увольнением, полагая его незаконным, обратилась в суд с настоящим иском.

Согласно ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд, в том числе по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Из материалов дела следует, что 25.04.2019 истец собственноручно на имя главы АЛМР написала заявление о принятии её на работу временно, до проведения конкурса (л.д.49). 25.04.2019 ФИО2 была ознакомлена под роспись с распоряжением АЛМР от 25.04.2019 № 13-К о приеме ее на работу временно, до проведения конкурса на старшую должность муниципальной службы – ведущего специалиста отдела бухгалтерского учета и выплат (л.д. 13).

С момента ознакомления с распоряжением истец его не оспаривала.

25.04.2019 между представителем нанимателя (работодателя), в лице Главы АЛМР, и ФИО2 был заключен Трудовой договор , согласно которому истец ФИО2 обязуется исполнять должностные обязанности - старшей должности муниципальной службы ведущего специалиста отдела бухгалтерского учета и выплат АЛМР. В соответствии с п.1.3 Трудового договора, трудовой договор заключается на определенный срок – до проведения конкурса старшей должности муниципальной службы – ведущего специалиста отдела бухгалтерского учета и выплат администрации Лахденпохского муниципального района. С текстом указанного трудового договора истец ознакомлена, второй экземпляр ею на руки получен, что подтверждается её подписями и никем не оспаривается (л.д. 14-19).

В газете «Призыв» Лахденпохского района №43 от 08.11.2019 г. опубликовано информационное сообщение АЛМР о проведении конкурса на замещение вакантной старшей должности муниципальной службы – ведущий специалист отдела бюджетного учета и выплат АЛМР. Указаны квалификационные требования к претендентам и разъяснено, что документы принимаются в течение 20 дней со дня опубликования объявления.

Распоряжением АЛМР от 26.11.2019 -П назначено проведение конкурса на замещение вакантной старшей должности муниципальной службы – ведущего специалиста АЛМР на 29 ноября 2019 г. в 11-00 час (л.д. 45).

Согласно представленной в материалы дела копии из журнала приема документов на конкурс ведущего специалиста АЛМР, для участия в конкурсе были поданы документы двумя претендентами (л.д. 44).

26 ноября 2019 года истец была уведомлена главой АЛМР и ознакомлена под роспись о прекращении с нею 28 ноября 2019 года трудовых отношений на основании п.2 ч.1 ст.77 ТК РФ в связи с проведением 29.11.2019 конкурса на замещение должности муниципальной службы – ведущего специалиста отдела бухгалтерского учета и выплат (л.д.53).

28 ноября 2019 года ФИО2 уволена с должности и.о. ведущего специалиста АЛМР в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ в связи с истечением срока трудового договора (распоряжение АЛМР от 27.11.2019 (л.д. 47)).

29.11.2019 одним из двух претендентов было отозвано заявление на участие в конкурсе на замещение вакантной старшей должности ведущего специалиста АЛМР (л.д. 54).

Распоряжением АЛМР от 29.11.2019 конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы был отменен, в связи с отзывом заявления на участие в конкурсе одним из кандидатов (л.д. 46).

В соответствии с ч. 7 ст. 11 ТК РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Аналогичная норма закреплена в ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ № «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – ФЗ «О муниципальной службе в РФ»), которым устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы муниципальной службы.

Согласно ч. 2 ст. 6 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с разделом 2 ст. 2 Закона Республики Карелия от 24.07.2007 № 1107-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия» должность ведущего специалиста относится к старшей должности муниципальной службы.

Статья 17 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» предусматривает, что при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

В силу п. 5 ст. 42 Устава муниципального образования «Лахденпохский муниципальный район» поступлению на должность муниципальной службы в органы местного самоуправления Лахденпохского муниципального района предшествует конкурс. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Советом Лахденпохского муниципального района.

Во исполнение указанной нормы решением Совета Лахденпохского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение «О порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы» из которого следует, что замещение вакантной должности муниципальной службы производится путем проведения конкурса.

Постановлением АЛМР от 23.04.2019 в штатное расписание муниципальных служащих АЛМР внесены изменения, а именно: с 23.04.2019 в отделе бухгалтерского учета и выплат введена должность ведущего специалиста.

Таким образом, суд приходит к выводу, что вакантная старшая должность ведущего специалиста АЛМР могла быть замещена только путем проведения конкурса.

Кроме того следует отметить, что до назначения временно на должность ведущего специалиста АЛМР, истец на должности муниципальной службы не состояла.

Процедура проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы АЛМР и ее результаты истцом не оспариваются.

Согласно ст. 58 ТК РФ трудовые договоры могут заключаться на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, а именно в случаях, предусмотренных частью первой статьи 59 настоящего Кодекса. В случаях, предусмотренных частью второй статьи 59 настоящего Кодекса, срочный трудовой договор может заключаться по соглашению сторон трудового договора без учета характера предстоящей работы и условий ее выполнения.

Из представленных в материалы дела документов следует, что истец была осведомлена и в судебном заседании не отрицала, что принимается на работу на должность муниципальной службы временно – исполняющей обязанности ведущего специалиста АЛМР до проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы (п. 1.3 Трудового договора). Данные обстоятельства напрямую указывают, что трудовой договор с истцом был заключен на определенный срок.

В соответствии с частью 2 статьи 77 Трудового кодекса РФ основанием прекращения трудового договора является истечение срока трудового договора (статья 79 настоящего Кодекса), за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются, и ни одна из сторон не потребовала их прекращения.

Согласно ст. 79 ТК РФ срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения, за исключением случаев, когда истекает срок действия срочного трудового договора, заключенного на время исполнения обязанностей отсутствующего работника.

Исходя из указанных норм, фактически установленных обстоятельств на основании собранных по делу доказательств, суд не усматривает правовых оснований для признания основания и порядка увольнения ФИО2 незаконными, а вместе с этим и оснований для восстановления её на работе.

Довод истца о том, что заключение с ней срочного трудового договора с формулировкой до проведения конкурса отсутствует в перечне части 1 статьи 59 ТК РФ, в связи с чем, трудовые отношения были заключены не неопределенный срок, состоятельным признать нельзя, поскольку действие норм трудового права на муниципальных служащих распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о муниципальной службе.

Как видно из Положения о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления «Лахденпохский муниципальный район», утвержденного Решением 3 сессии Совета Лахденпохского муниципального района 5 созыва от 25.02.2010 №34, замещение вакантной должности муниципальной службы на неопределенный срок производится путем проведения конкурса.

Указанное Положение разработано и принято в соответствии с ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", какого-либо противоречия нормам Трудового кодекса РФ суд не усматривает.

Ссылка истца на формальность объявления и проведения конкурса на замещение вакантной старшей должности муниципальной службы – ведущего специалиста АЛМР, так как решением совета должность была сокращена, не влияет на существо принятого решения, в связи с тем, что трудовые отношения истца с работодателем носили срочный характер, момент окончания, которых был обусловлен проведением в установленном порядке конкурса на замещение муниципальной должности.

Доводы истца о том, что 10.10.2019 решением Совета ЛМР с 01.12.2019 утверждена структура АЛМР, согласно которой отсутствует отдел бухгалтерского учета и выплат, не свидетельствуют о нарушении прав истца, кроме того решением Совета ЛМР от 28.11.2019 данное положение признано утратившим силу с 01.01.2020.

Ссылка истца на то, что работодатель предупредил её об увольнении менее чем за три дня, как этого требует ТК РФ, не является основанием для признания увольнения незаконным, поскольку основанием увольнения ФИО2 явилось истечение срока трудового договора, заключенного на определенный срок. Нарушение данной процедуры, предусмотренной ст. 79 ТК РФ, не влияет на законность основания увольнения.

Поскольку правовых оснований для удовлетворения заявленного истцом требования о восстановлении на работе судом не установлено, отсутствуют основания и для удовлетворения заявленных требований о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований ФИО2 в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Лахденпохский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Е.А. Сущевская

Мотивированное решение составлено 31.01.2020

2-45/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Цимлякова Ольга Ивановна
Прокурор Лахденпохского района Гришин Г.А.
Ответчики
Администрация Лахденпохского муниципального района
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Сущевская Е. А.
Дело на странице суда
lahdenpohsky.kar.sudrf.ru
23.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.12.2019Передача материалов судье
26.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.12.2019Предварительное судебное заседание
14.01.2020Судебное заседание
05.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее