Дело № 2- 1048 /15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Фрунзенский районный суд г. Иваново
в составе председательствующего судьи Земсковой Е.Н.,
при секретаре Кузнецовой А.Е.,
с участием истца Соколова А.Б.,
представителя ответчика Гузь К.Е.,
05 марта 2015 года рассмотрев в г. Иваново в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соколов А.Б. к Администрации города Иванова о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
установил:
Соколов А.Б. обратился в суд с иском к Администрации города Иванова о признании за ним права собственности в порядке приватизации на жилое помещение по адресу: г. Иваново, ул. Ташкентская, д. 88 кв. 3 комната 1.
Иск обоснован тем, что Администрация города Иванова необоснованно отказала в приватизации жилого помещения.
В судебном заседании истец Соколов А.Б. иск поддержал. Пояснил, что в жилом помещении зарегистрирован он один, право на приватизацию он не использовал. Перепланировка в квартире № 3 осуществлена в 2004 году силами ОАО «Автокран», которое являлось собственником общежития, перепланировка касается мест общего пользования, а не жилого помещения.
Представитель ответчика Гузь К.Е. иск не признала, пояснила, что отказ в приватизации связан с наличием в кв. 3 перепланировки, произведенной без соответствующего разрешения.
Суд, выслушав объяснения по иску, исследовав представленные доказательства, пришел к следующим выводам.
Согласно договору социального найма жилого помещения № 751 от 05.12.2012 года Соколову А.Б. предоставлено в пользование жилое помещение по адресу: г. Иваново, ул. Ташкентская, д. 88 кв. 3 комната 1.
В настоящее время с 11.01.2013 года в комнате зарегистрирован Соколов А.Б., что подтверждается справкой МКУ МФЦ в городе Иванове и копией поквартирной карточки.
В 2012 году Соколов А.Б. обратился в Администрацию г. Иваново с заявлением о заключении договора передачи данного жилого помещения в собственность.
22.11.2012 года Администрация г. Иваново вынесла постановление № 2639, согласованное с комиссией по жилищным вопросам Администрации г. Иваново, которым Соколову А.Б. отказано в заключении договора передачи данного жилого помещения в собственность.
Основанием для отказа послужило несоответствие представленных документов требованиям ст. 8.3 Положения о бесплатной приватизации жилищного фонда в Ивановской области, утвержденного указом Губернатора Ивановской области от 31.08.2000 года № 423-Уг, а именно: в представленном техническом паспорте жилого помещения имеется отметка «слом, установка перегородок в пом. 9, 19-22, 34, 35», не представлен кадастровый паспорт жилого помещения.
В соответствии с ч. 3 ст. 29 ЖК РФ собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
Однако помещения, указанные в техническом паспорте, были переоборудованы до предоставления жилого помещения истцу по договору социального найма, поскольку договор заключен в 2012 году, а перепланировка произведена в 2004 году.
Ранее жилой дом, расположенный по адресу г. Иваново, ул. Ташкентская, д. 88, находился в бессрочном пользовании у ОАО «Автокран» по договору заключенному между Администрацией г. Иваново и ОАО «Автокран» и использовалось им в качестве общежития.
Помещения, указанные в техническом паспорте 9, 19-22, 34, 35 являются помещениями сантехнического узла и были переоборудованы ОАО «Автокран».
Поэтому оснований для возложения на истца обязанности привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование у Администрации г. Иваново не имеется.
Кроме того, объектом договора социального найма и приватизации является комната № 1, а переоборудование было произведено в иных помещениях квартиры, к которым истец отношения не имеет.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются в виде кадастрового паспорта объекта недвижимости, который представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения об объекте недвижимости.
Только 01.01.2013 окончен переходный период применения Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Положение об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 № 921 с 01.01.2013 года не действует.
С указанной даты в отношении объектов капитального строительства (зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства) осуществляется государственный учет. Его осуществление входит в исключительные полномочия подведомственных органу кадастрового учета государственных бюджетных учреждений.
Учитывая то, что заявление о приватизации жилого помещения подано Соколовым А.Б. в 2012 году, предоставление кадастрового паспорта до 01.01.2013 года не являлось обязательным.
В соответствии со ст. 2 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 6 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Согласно ст. 7 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность.
Право на приватизацию Соколов А.Б. не использовал, что подтверждается справкой ФГУП «Ростехинвентаризация».
Иск подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
Удовлетворить иск Соколов А.Б. к Администрации города Иванова о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.
Признать за Соколов А.Б. право собственности на жилое помещение – комнату № 1 в квартире № 3 дома № 88 по улице Ташкентской г. Иванова в порядке приватизации.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иванова в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Е.Н. Земскова