66RS0№-67 Дело №а-6441/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 октября 2019 года г. Екатеринбург
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе
председательствующего судьи Никитиной Л.С.,
помощнике судьи <ФИО>3,
при секретаре судебного заседания <ФИО>4,
с участием представителя административного ответчика <ФИО>1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Свердловской области к <ФИО>1 о взыскании задолженности по пени по земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Межрайонной ИФНС России № по Свердловской области <ФИО>5 обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с административного ответчика <ФИО>1 задолженность по пени по земельному налогу за 2016-2017 годы в размере 22 501 руб.
Представитель административного истца межрайонной ИФНС России № по Свердловской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом и своевременно о дате, времени и месте судебного заседания путем направления судебной повестки, причина неявки суду неизвестна. Учитывая надлежащее извещение административного истца о времени и месте судебного заседания, руководствуясь положениями части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик <ФИО>1 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований в полном объеме, поскольку уплатил своевременно земельный налог за 2016-2017 годы.
Заслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, оценив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.
Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в ст. 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Как следует из материалов административного дела, объектами налогообложения являются: земельный участок с кадастровым №, расположенный по адресу Свердловская обл., <адрес>, земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу Свердловская обл., <адрес>, земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу Свердловская обл., <адрес>, земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу Свердловская обл., <адрес>, земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу Свердловская обл., <адрес>, пер. Озерный, 2, принадлежащие административному ответчику <ФИО>1
В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В материалах дела имеется налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № с указанием объектов налогообложения и расчета предъявленного налога с предложением произвести уплату налога. При этом суд обращает внимание, что в данном налоговом уведомлении расчет налога произведен за 2012-2014 годы. Доказательств направления данного уведомления заказной корреспонденцией в адрес административного ответчика в нарушение положений ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации не представлено.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно пунктам 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, на основании ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом направлено требование об уплате задолженности по пени по земельному налогу от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором указан срок для его добровольного исполнения- ДД.ММ.ГГГГ.
Требования межрайонной ИФНС России № по Свердловской области административным ответчиком в добровольном порядке исполнены не были, что послужило основанием для обращения ДД.ММ.ГГГГ к мировому судье судебного участка N 3 Верх-Исетского судебного района <адрес> Свердловской области с заявлением о выдаче судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга был вынесен судебный приказ о взыскании с <ФИО>1 недоимки по пени по земельному налогу в размере 22 504 рубля.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка N 3 Верх-Исетского судебного района <адрес> Свердловской области вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с поступившими от <ФИО>1 возражениями относительного его исполнения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения межрайонной ИФНС России № по Свердловской области в суд ДД.ММ.ГГГГ с указанным административным исковым заявлением.
В силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений гл. 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общий срок на обращение в суд составляет 6 месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате налогов, пени.
В то же время, согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Указанный срок может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи заявления в установленный срок.
Как установлено судом, налоговым органом пропущен срок на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по пени по земельному налогу за 2016-2017 годы.
Так, срок исполнения требования об уплате налога установлен до ДД.ММ.ГГГГ, с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился к мировому судье ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском установленного законом срока. Доказательств обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в установленные законом сроки административным истцом не представлено, материалы дела таких доказательств не содержат. Кроме того, налоговым органом пропущен также и срок на подачу административного искового заявления, поскольку ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка N 3 Верх-Исетского судебного района <адрес> Свердловской области вынесено определение об отмене судебного приказа, а настоящее административное исковое заявление направлено по почте в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть также с пропуском установленного законом срока.
Уважительных причин пропуска срока на обращение в суд при подаче заявления о вынесении судебного приказа, при подаче административного иска стороной истца не представлено, судом уважительных причин пропуска срока не установлено.
Из материалов дела следует, что у административного истца имелась реальная возможность обратиться в суд в установленные сроки, обстоятельств объективно препятствующих своевременному обращению в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций, административным истцом не представлено.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.
Таким образом, несоблюдение межрайонной ИФНС России № по Свердловской области установленных налоговым законодательством сроков обращения в суд с заявлением о взыскании пени является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.
С учетом изложенного, суд отказывает в удовлетворении административного искового заявления межрайонной ИФНС России № по Свердловской области к <ФИО>1 о взыскании задолженности по пени по земельному налогу за 2016-2017 годы.
Руководствуясь ст. 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░>1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07.10.2019
░░░░░. ░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░. ░░░░░: