Решение по делу № 2а-1292/2020 от 15.09.2020

Дело № 2а-1292/2020

        РЕШЕНИЕ    

Именем Российской Федерации

12 ноября 2020 года         г. Севастополь

Балаклавский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи     Милошенко Н.В.,

при секретаре                             Щербаковой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по г. Севастополю к Василенко А. И. о взыскании задолженности по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по г. Севастополю обратилась в Балаклавский районный суд города Севастополя с административным иском к ответчику, просила взыскать с Василенко А. И. (дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: <адрес>, ИНН: ) задолженность в размере 4774 рубля 78 копеек, из которых:

- задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере – 4679,55 рублей;

- пени по транспортному налогу, начисленные в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере – 95,23 рублей.

В обоснование заявленных требований указано, что инспекцией у налогоплательщика выявлена задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 4679,55 рублей и соответствующие пени, начисленные в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 95,23 рублей.

Инспекцией в связи с неоплатой задолженности по транспортному налогу в фиксированном размере за 2016 год и соответствующих пени должнику заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ, должнику было направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов от ДД.ММ.ГГГГ.

Требование налогоплательщиком в установленный срок не исполнено.

Заявление о восстановлении срока подачи административного иска обосновано отсутствием у административного истца технической возможности формирования искового заявления и соответствующего перечня документов.

В судебном заседании представитель административного истца настаивала на удовлетворении требований по основаниям, изложенным в административном иске. Просила восстановить срок для обращения с иском в суд, считала его пропущенным по уважительной причине.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, уведомлен надлежаще, о причинах неявки суд не известил.

Руководствуясь статьей 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с требованиями п. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В силу части 4 статьи 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Установлено, что Василенко А. И. (дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: <адрес>, ИНН: ) (далее – налогоплательщик, должник), состоял на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Московской области.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В В соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Инспекцией у налогоплательщика выявлена - задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере – 4679,55 рублей;

- пени по транспортному налогу, начисленные в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере – 95,23 рублей.В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика в результате неисполнения им обязанности по уплате налогов и сборов.

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Московской области в адрес должника было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2016 год.

В соответствии с частью 3 статьи 69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Срок исполнения требования был установлен ответчику до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, у налогоплательщика числится задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 4679,55 рублей и соответствующие пени, начисленные в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 95,23 рублей, в общей сумме 4774,78 рубля.

Согласно ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества.

Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) определено, что заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей.

Как установлено срок исполнения требования истек ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, с настоящим административным иском Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по городу Севастополю могла обратиться до ДД.ММ.ГГГГ.

При этом с иском Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по городу Севастополю обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском установленного срока.

В соответствии с частями 1,2 статьи 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска. Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин. Заявление рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле. С учетом характера и сложности процессуального вопроса суд вправе вызвать лиц, участвующих в деле, в судебное заседание, известив их о времени и месте его проведения.

В силу ч. 5 ст. 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

При этом суд не находит оснований для восстановления срока на подачу административного иска, поскольку Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по городу Севастополю является органом на который в силу закона возложена обязанность по контролю за уплатой обязательных платежей, следовательно, несоблюдение административным истцом срока на подачу административного иска свидетельствует о ненадлежащем исполнении возложенных на инспекцию обязанностей в сфере контроля за уплатой налога, в данном случае восстановление срока приведет к нарушению прав административного ответчика, и не будет соответствовать принципу соблюдения баланса интересов обеих сторон.

Кроме того, нельзя сделать вывод о том, что иск подан в суд в разумный срок после истечения срока на его подачу.

Пропуск срока для подачи административного иска является безусловным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Таким образом, судом не установлены основания для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст.175-178 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по г. Севастополю к Василенко А. И. о взыскании задолженности по транспортному налогу оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья            подпись            Н.В. Милошенко     

Решение в окончательной форме составлено 20 ноября 2020 года

2а-1292/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция федеральная налоговая служба № 1 по города Севастополю
Ответчики
Василенко Андрей Иванович
Суд
Балаклавский районный суд Севастополя
Судья
Милошенко Надежда Владимировна
Дело на странице суда
balaklavskiy.sev.sudrf.ru
15.09.2020Регистрация административного искового заявления
15.09.2020Передача материалов судье
15.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2020Судебное заседание
20.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее