Решение по делу № 2-3484/2024 от 19.04.2024

Дело № 2-3484/2024 копия

УИД 66RS0003-01-2024-002359-71

Мотивированное решение изготовлено 02.07.2024.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июня 2024 года г. Екатеринбург

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Лесняк Д.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Горелкиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Оевской-Штейнгауз Ксении Алексеевны к Отделению Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Свердловской области о признании незаконным решения, возложении обязанности,

установил:

Оевская-Штейнгауз К.А. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Свердловской области (далее – Отделение) с требованиями о признании незаконным решения, возложении обязанности.

В обоснование иска истец указала, что *** истец обратилась к ответчику по вопросу назначения ежемесячного пособия в связи <***> Решением от *** истцу отказано в назначении пособия. В качестве основания для отказа указано наличие дохода супруга истца составляющего 2685597 руб. 17 коп., что превышает в сумме размер среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения. Сотрудниками ответчика, неизвестно из каких источников взяты недостоверные сведения о доходах, что и послужило основанием для отказа в назначении выплат.

Просит суд признать незаконным решение ответчика от *** об отказе в назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, возложить на ответчика обязанность по назначению истцу ежемесячного пособия в связи <***>.

Истец, в судебное заседание не явилась, воспользовалась правом на ведение дела через представителя.

Представитель истца в судебном заседании доводы и требования искового заявления поддержал, настаивал на их удовлетворении. Пояснил, что истцом не оспаривается сумма дохода супруга, взятая для расчета размера среднедушевого дохода семьи, однако полагает, что из данной суммы подлежит вычету сумма потраченная на предпринимательскую деятельность. Так, сумма поступлений на счет супруга истца оставила 8050800 руб., при этом расходы составили 6542700 руб. Зарплата супруга истца составила 1508100 руб. Итого ежемесячный доход семьи составляет 125675 руб., что при перерасчете на каждого члена семьи составляет 31418 руб. 75 коп. Указанная сумма позволяет истцу претендовать на социальную выплату.

Представитель ответчика Отделения Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Свердловской области в судебном заседании возражал относительно заявленных требований по доводам письменного отзыва, указал, что истец три раза обращалась с заявлением о назначении ежемесячного пособия. Три раза Отделение отказывало истцу в предоставлении мер социальной поддержки в виду превышения среднедушевого дохода семьи размера прожиточного минимума.

Третье лицо Оевский-Штейнгауз В.В. извещен надлежащим образом и в срок о времени и месте проведения судебного заседания, в судебное заседание не явился.

При таких обстоятельствах, учитывая мнение лиц участвующих в деле, суд определил рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Заслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено и следует из материалов дела, что *** Оевская-Штейнгауз К.А. обратилась в Отделение с заявлением о назначении (предоставлении) мер социальной поддержки, а именно ежемесячного пособия в связи с <***>.

Решением Отделения *** от *** Оевской-Штейнгауз К.А. отказано в назначении (предоставлении) мер социальной поддержки, в связи с превышением размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения. Среднедушевой доход превышает прожиточный минимум на душу населения по Свердловской области – 14088 руб.

В ответе ***л от *** на обращение Оевской-Штейнгауз К.А., истцу разъяснено, что Правила назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи <***> утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.12.2022 № 2330. По заявлению от *** в отношении себя <***>, с учетом поступивших ответов на межведомственные запросы установлен факт <***> ***. В связи с чем, у заявителя отсутствовало право на выплату пособий в связи с невыполнением условий согласно п. 2 Правил. Кроме того, произведен расчет среднедушевого дохода семьи за период с *** по *** с учетом дохода семьи 2840207 руб. 24 коп., который составил 59170 руб. 98 коп. В результате установлено отсутствие права на выплату пособий в соответствии с п.п. бп. 31 Правил по причине превышения размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения.

Оценивая требования истца о признании незаконным решения Отделения от ***, возложении обязанность по назначению истцу ежемесячного пособия в связи с <***>, суд приходит к следующему.

Так, в соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Положением Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" установлено в статье 3 в том числе видов государственных пособий ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ право на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка предоставляется нуждающимся в социальной поддержке беременным женщинам и лицам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, при условии, если они являются гражданами Российской Федерации и постоянно проживают на территории Российской Федерации.

Назначение и выплата ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка осуществляются: в том числе одному из родителей (усыновителей, опекунов (попечителей) ребенка в возрасте до 17 лет, являющегося гражданином Российской Федерации и постоянно проживающего на территории Российской Федерации.

Право на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный в соответствии с частью шестой настоящей статьи, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на дату обращения за назначением указанного пособия.

Постановлением Правительства РФ от 16.12.2022 N 2330 утвержден Порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка" (вместе с "Правилами назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в части, не определенной Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", "Перечнем документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка").

Право на ежемесячное пособие предоставляется нуждающимся в социальной поддержке беременным женщинам и лицам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, при условии, если они являются гражданами Российской Федерации и постоянно проживают на территории Российской Федерации (пункт 2).

Назначение и выплата ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка осуществляются:

беременной женщине в случае, если срок ее беременности составляет 6 и более недель и она встала на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности (до 12 недель);

одному из родителей (усыновителей, опекунов (попечителей) ребенка в возрасте до 17 лет, являющегося гражданином Российской Федерации и постоянно проживающего на территории Российской Федерации.

Ежемесячное пособие назначается гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, с месяца рождения ребенка, но не ранее чем с 1 января 2023 г., если обращение о назначении ежемесячного пособия последовало в срок не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка. В остальных случаях ежемесячное пособие гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, назначается, начиная с месяца обращения за назначением ежемесячного пособия (пункт 13).

В состав семьи, определяемый на дату подачи заявления о назначении ежемесячного пособия и учитываемый при определении права на получение ежемесячного пособия и при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются заявитель, его супруг (супруга), его несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под его опекой (попечительством), и его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучающихся по дополнительным образовательным программам). (п. 45 Правил)

Назначение и выплата пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка осуществляется в соответствии с вышеуказанным Законом, а также положениями Правил, согласно которым право на получение ежемесячного пособия граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, при условии, что заявитель и трудоспособные члены его семьи имеют подтвержденные доходы или уважительные причины для их отсутствия, размер среднедушевого дохода их семьи не превышает величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации на дату обращения за назначением пособия, и в собственности заявителя и членов его семьи имеет имущество не более установленного Правилами.

В соответствии с пунктом 48 Правил среднедушевой доход семьи при назначении ежемесячного пособия рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествовавших месяцу перед месяцем обращения за назначением ежемесячного пособия, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

Постановлением Правительства Свердловской области N 864-ПП от 30.05.2022 года величина прожиточного минимума в Свердловской области на 2023 год в расчете на душу населения установлена в размере 14 088 руб. в месяц.

На основании пункта 23 Правил территориальный орган СФР для определения права заявителя на получение пособия запрашивает необходимые документы (сведения) в рамках межведомственного электронного взаимодействия в (организациях), в распоряжении которых они находятся.

В соответствии со сведениями полученными Отделением в рамках межведомственного электронного взаимодействия доходы семьи заявителя Оевской-Штейнгауз К.А. за период с *** по *** составили 2840207 руб. 24 коп., которые состоят из: доходов супруга заявителя от осуществления предпринимательской деятельности – 2685597 руб. 17 коп.; доходов в виде процентов, получаемых по вкладам в банках заявителя – 19 руб. 08 коп.; единовременного пособия при рождении ребенка – 26345 руб. 39 коп.; страховой пенсии по инвалидности заявителя - 98441 руб. 94 коп.; федеральной социальной доплаты заявителя – 13863 руб. 10 коп.; ЕДВ (инвалидам) – 15940 руб. 56 коп.

Истого размер среднедушевого дохода семьи составил 59170 руб. 98 коп. (2840207 руб. 24 коп./12*4)

Как установлено в судебном заседании из пояснений представителя истца, полученные Отделением в рамках межведомственного электронного взаимодействия сведения о доходах семьи заявителя за период с *** по *** стороной истца не оспариваются.

Однако, не согласившись с произведенным ответчиком расчетом среднедушевого дохода семьи истец указывает, что суммы дохода супруга заявителя от осуществления предпринимательской деятельности в размере 2685597 руб. 17 коп. при расчете размера среднедушевого дохода семьи, необходимо брать за вычетом суммы потраченной на предпринимательскую деятельность.

Вместе с тем, указанный довод стороны истца судом во внимание не принимается, поскольку в соответствии с п. 47 Правил при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются, в том числе доходы от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходы от занятия частной практикой (за исключением грантов, субсидий и других поступлений, имеющих целевой характер расходования и предоставляемых в рамках поддержки предпринимательства, документы (сведения) о которых заявитель или члены его семьи вправе представить).

Одновременно п. 53 Правил предусмотрены перечни видов доходов, не учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи для назначения ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, в числе которых доход, полученный от предпринимательской деятельности, в том числе затраченный на ее осуществление отсутствует.

Системный анализ приведенных законоположений позволяет суду прийти к выводу о том, что законодательством установлен определенный перечень выплат, которые не подлежат учету в составе дохода граждан претендующих на ежемесячное пособие в <***>, к числу которых доходы от предпринимательской деятельности не отнесены.

В рамках норм, определяющих порядок назначения и предоставления спорных мер социальной поддержки, четко определены виды учитываемых и не учитываемых доходов для определения права на пособие, отсылок на иные нормативно-правовые акты не содержится, законодателем указан исчерпывающий перечень видов доходов, вычитаемых при определении размера среднедушевого дохода семьи.

Следовательно, Отделением фонда пенсионного и социального страхования по Свердловской области сумма дохода супруга заявителя от осуществления предпринимательской деятельности, учтена при расчете среднедушевого дохода семьи истца обоснованно.

Проверив расчет размера среднедушевого дохода семьи Оевской-Штейнгауз К.А. для определения права на получение пособия, представленный стороной ответчика, суд находит его арифметически верным, тогда как расчет стороны истца, исключивший сумму доходов супруга от предпринимательской деятельности из дохода семьи, не отвечает требованиям действующего законодательства.

Поскольку, среднедушевой доход семьи Оевской-Штейнгауз превышает величину прожиточного минимума на душу населения установленную в Свердловской области на дату обращения за назначением пособия, суд приходит к выводу о правомерности решения ответчика, принятого по результатам рассмотрения обращений Оевской-Штейнгауз К.А. от *** и от ***.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Оевской-Штейнгауз Ксении Алексеевны к Отделению Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Свердловской области о признании незаконным решения, возложении обязанности, оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись Д.В. Лесняк

Дело № 2-3484/2024 копия

УИД 66RS0003-01-2024-002359-71

Мотивированное решение изготовлено 02.07.2024.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июня 2024 года г. Екатеринбург

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Лесняк Д.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Горелкиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Оевской-Штейнгауз Ксении Алексеевны к Отделению Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Свердловской области о признании незаконным решения, возложении обязанности,

установил:

Оевская-Штейнгауз К.А. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Свердловской области (далее – Отделение) с требованиями о признании незаконным решения, возложении обязанности.

В обоснование иска истец указала, что *** истец обратилась к ответчику по вопросу назначения ежемесячного пособия в связи <***> Решением от *** истцу отказано в назначении пособия. В качестве основания для отказа указано наличие дохода супруга истца составляющего 2685597 руб. 17 коп., что превышает в сумме размер среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения. Сотрудниками ответчика, неизвестно из каких источников взяты недостоверные сведения о доходах, что и послужило основанием для отказа в назначении выплат.

Просит суд признать незаконным решение ответчика от *** об отказе в назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, возложить на ответчика обязанность по назначению истцу ежемесячного пособия в связи <***>.

Истец, в судебное заседание не явилась, воспользовалась правом на ведение дела через представителя.

Представитель истца в судебном заседании доводы и требования искового заявления поддержал, настаивал на их удовлетворении. Пояснил, что истцом не оспаривается сумма дохода супруга, взятая для расчета размера среднедушевого дохода семьи, однако полагает, что из данной суммы подлежит вычету сумма потраченная на предпринимательскую деятельность. Так, сумма поступлений на счет супруга истца оставила 8050800 руб., при этом расходы составили 6542700 руб. Зарплата супруга истца составила 1508100 руб. Итого ежемесячный доход семьи составляет 125675 руб., что при перерасчете на каждого члена семьи составляет 31418 руб. 75 коп. Указанная сумма позволяет истцу претендовать на социальную выплату.

Представитель ответчика Отделения Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Свердловской области в судебном заседании возражал относительно заявленных требований по доводам письменного отзыва, указал, что истец три раза обращалась с заявлением о назначении ежемесячного пособия. Три раза Отделение отказывало истцу в предоставлении мер социальной поддержки в виду превышения среднедушевого дохода семьи размера прожиточного минимума.

Третье лицо Оевский-Штейнгауз В.В. извещен надлежащим образом и в срок о времени и месте проведения судебного заседания, в судебное заседание не явился.

При таких обстоятельствах, учитывая мнение лиц участвующих в деле, суд определил рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Заслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено и следует из материалов дела, что *** Оевская-Штейнгауз К.А. обратилась в Отделение с заявлением о назначении (предоставлении) мер социальной поддержки, а именно ежемесячного пособия в связи с <***>.

Решением Отделения *** от *** Оевской-Штейнгауз К.А. отказано в назначении (предоставлении) мер социальной поддержки, в связи с превышением размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения. Среднедушевой доход превышает прожиточный минимум на душу населения по Свердловской области – 14088 руб.

В ответе ***л от *** на обращение Оевской-Штейнгауз К.А., истцу разъяснено, что Правила назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи <***> утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.12.2022 № 2330. По заявлению от *** в отношении себя <***>, с учетом поступивших ответов на межведомственные запросы установлен факт <***> ***. В связи с чем, у заявителя отсутствовало право на выплату пособий в связи с невыполнением условий согласно п. 2 Правил. Кроме того, произведен расчет среднедушевого дохода семьи за период с *** по *** с учетом дохода семьи 2840207 руб. 24 коп., который составил 59170 руб. 98 коп. В результате установлено отсутствие права на выплату пособий в соответствии с п.п. бп. 31 Правил по причине превышения размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения.

Оценивая требования истца о признании незаконным решения Отделения от ***, возложении обязанность по назначению истцу ежемесячного пособия в связи с <***>, суд приходит к следующему.

Так, в соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Положением Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" установлено в статье 3 в том числе видов государственных пособий ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ право на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка предоставляется нуждающимся в социальной поддержке беременным женщинам и лицам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, при условии, если они являются гражданами Российской Федерации и постоянно проживают на территории Российской Федерации.

Назначение и выплата ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка осуществляются: в том числе одному из родителей (усыновителей, опекунов (попечителей) ребенка в возрасте до 17 лет, являющегося гражданином Российской Федерации и постоянно проживающего на территории Российской Федерации.

Право на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный в соответствии с частью шестой настоящей статьи, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на дату обращения за назначением указанного пособия.

Постановлением Правительства РФ от 16.12.2022 N 2330 утвержден Порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка" (вместе с "Правилами назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в части, не определенной Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", "Перечнем документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка").

Право на ежемесячное пособие предоставляется нуждающимся в социальной поддержке беременным женщинам и лицам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, при условии, если они являются гражданами Российской Федерации и постоянно проживают на территории Российской Федерации (пункт 2).

Назначение и выплата ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка осуществляются:

беременной женщине в случае, если срок ее беременности составляет 6 и более недель и она встала на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности (до 12 недель);

одному из родителей (усыновителей, опекунов (попечителей) ребенка в возрасте до 17 лет, являющегося гражданином Российской Федерации и постоянно проживающего на территории Российской Федерации.

Ежемесячное пособие назначается гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, с месяца рождения ребенка, но не ранее чем с 1 января 2023 г., если обращение о назначении ежемесячного пособия последовало в срок не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка. В остальных случаях ежемесячное пособие гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, назначается, начиная с месяца обращения за назначением ежемесячного пособия (пункт 13).

В состав семьи, определяемый на дату подачи заявления о назначении ежемесячного пособия и учитываемый при определении права на получение ежемесячного пособия и при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются заявитель, его супруг (супруга), его несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под его опекой (попечительством), и его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучающихся по дополнительным образовательным программам). (п. 45 Правил)

Назначение и выплата пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка осуществляется в соответствии с вышеуказанным Законом, а также положениями Правил, согласно которым право на получение ежемесячного пособия граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, при условии, что заявитель и трудоспособные члены его семьи имеют подтвержденные доходы или уважительные причины для их отсутствия, размер среднедушевого дохода их семьи не превышает величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации на дату обращения за назначением пособия, и в собственности заявителя и членов его семьи имеет имущество не более установленного Правилами.

В соответствии с пунктом 48 Правил среднедушевой доход семьи при назначении ежемесячного пособия рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествовавших месяцу перед месяцем обращения за назначением ежемесячного пособия, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

Постановлением Правительства Свердловской области N 864-ПП от 30.05.2022 года величина прожиточного минимума в Свердловской области на 2023 год в расчете на душу населения установлена в размере 14 088 руб. в месяц.

На основании пункта 23 Правил территориальный орган СФР для определения права заявителя на получение пособия запрашивает необходимые документы (сведения) в рамках межведомственного электронного взаимодействия в (организациях), в распоряжении которых они находятся.

В соответствии со сведениями полученными Отделением в рамках межведомственного электронного взаимодействия доходы семьи заявителя Оевской-Штейнгауз К.А. за период с *** по *** составили 2840207 руб. 24 коп., которые состоят из: доходов супруга заявителя от осуществления предпринимательской деятельности – 2685597 руб. 17 коп.; доходов в виде процентов, получаемых по вкладам в банках заявителя – 19 руб. 08 коп.; единовременного пособия при рождении ребенка – 26345 руб. 39 коп.; страховой пенсии по инвалидности заявителя - 98441 руб. 94 коп.; федеральной социальной доплаты заявителя – 13863 руб. 10 коп.; ЕДВ (инвалидам) – 15940 руб. 56 коп.

Истого размер среднедушевого дохода семьи составил 59170 руб. 98 коп. (2840207 руб. 24 коп./12*4)

Как установлено в судебном заседании из пояснений представителя истца, полученные Отделением в рамках межведомственного электронного взаимодействия сведения о доходах семьи заявителя за период с *** по *** стороной истца не оспариваются.

Однако, не согласившись с произведенным ответчиком расчетом среднедушевого дохода семьи истец указывает, что суммы дохода супруга заявителя от осуществления предпринимательской деятельности в размере 2685597 руб. 17 коп. при расчете размера среднедушевого дохода семьи, необходимо брать за вычетом суммы потраченной на предпринимательскую деятельность.

Вместе с тем, указанный довод стороны истца судом во внимание не принимается, поскольку в соответствии с п. 47 Правил при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются, в том числе доходы от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходы от занятия частной практикой (за исключением грантов, субсидий и других поступлений, имеющих целевой характер расходования и предоставляемых в рамках поддержки предпринимательства, документы (сведения) о которых заявитель или члены его семьи вправе представить).

Одновременно п. 53 Правил предусмотрены перечни видов доходов, не учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи для назначения ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, в числе которых доход, полученный от предпринимательской деятельности, в том числе затраченный на ее осуществление отсутствует.

Системный анализ приведенных законоположений позволяет суду прийти к выводу о том, что законодательством установлен определенный перечень выплат, которые не подлежат учету в составе дохода граждан претендующих на ежемесячное пособие в <***>, к числу которых доходы от предпринимательской деятельности не отнесены.

В рамках норм, определяющих порядок назначения и предоставления спорных мер социальной поддержки, четко определены виды учитываемых и не учитываемых доходов для определения права на пособие, отсылок на иные нормативно-правовые акты не содержится, законодателем указан исчерпывающий перечень видов доходов, вычитаемых при определении размера среднедушевого дохода семьи.

Следовательно, Отделением фонда пенсионного и социального страхования по Свердловской области сумма дохода супруга заявителя от осуществления предпринимательской деятельности, учтена при расчете среднедушевого дохода семьи истца обоснованно.

Проверив расчет размера среднедушевого дохода семьи Оевской-Штейнгауз К.А. для определения права на получение пособия, представленный стороной ответчика, суд находит его арифметически верным, тогда как расчет стороны истца, исключивший сумму доходов супруга от предпринимательской деятельности из дохода семьи, не отвечает требованиям действующего законодательства.

Поскольку, среднедушевой доход семьи Оевской-Штейнгауз превышает величину прожиточного минимума на душу населения установленную в Свердловской области на дату обращения за назначением пособия, суд приходит к выводу о правомерности решения ответчика, принятого по результатам рассмотрения обращений Оевской-Штейнгауз К.А. от *** и от ***.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Оевской-Штейнгауз Ксении Алексеевны к Отделению Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Свердловской области о признании незаконным решения, возложении обязанности, оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись Д.В. Лесняк

2-3484/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Оевская-Штейнгауз Ксения Алексеевна
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Свердловской области
Другие
Оевская-Штейнгауз Софья Вячеславовна в лице законного представителя Оевской-Штейнгауз Ксении Алексеевны
Оевский-Штейнгауз Вячеслав Владимирович
Оевский-Штейнгауз Марк Вячеславович
Суд
Кировский районный суд г. Екатеринбурга
Дело на сайте суда
kirovsky.svd.sudrf.ru
19.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.04.2024Передача материалов судье
25.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2024Судебное заседание
18.06.2024Судебное заседание
25.06.2024Судебное заседание
02.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее