Дело № 12-128/2017
РЕШЕНИЕ
Судья Интинского городского суда Республики Коми Румянцева И.М.,
с участием защитника должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Богданова О.Б.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Анашкиной С.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 12 января 2017 года в городе Инте Республики Коми дело по жалобе защитника должностного лица - Бобок В. П. на постановление и.о. заместителя начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г. Воркуте (по г. Инте) от 16.11.2017 № 39/02-02 о привлечении Бобок В. П. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. заместителя начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г. Воркуте (по г. Инте) от 16.11.2017 № 39/02-02 должностное лицо Бобок В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 руб.
В жалобе защитник должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу, просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что материалы административного дела не содержат сведений (доказательств) о том, что на момент проведения 01.11.2017 проверки в складском помещении бара "Пинта" не соблюдались условия хранения (температурно-влажный режим) конкретной алкогольной продукции (с указанием количества и вида продукции (пиво, вино, водка, коньяк и др.), установленных производителем данной алкогольной продукции. Кроме того на момент проверки в помещении бара "Пинта" имелось средство контроля за соблюдением температурно-влажного режима хранения алкогольной продукции, которое временно было вынесено из складского помещения. Отсутствие именно на момент проверки (16 часов 50 минут) в складском помещении средства контроля температурно-влажного режима само по себе не подтверждает, что условия хранения алкогольной продукции были нарушены. Полагает, что нормативные акты, на которые имеется ссылка в постановлении, не содержат указания на обязательное нахождение в складских помещениях, в которых находится алкогольная продукция, средств контроля температурно-влажного режима либо запрета реализации алкогольной продукции в отсутствие таковых средств контроля.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, в судебное заседание не явилось, просило о рассмотрении дела в свое отсутствие с участием защитника Богданова О.Б., что суд считает возможным.
Защитник Богданов О.Б. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении Анашкина С.П. в судебном заседании доводы жалобы не признала.
Заслушав лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 14.17.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно п. 7 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденного решением Таможенного союза от 09.12.2011 № 880, при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 2 Технических условий в области производства и оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару, утвержденных приказом Росалкогольрегулирования от 26.10.2010 № 59н (далее - Технические условия), продукция должна храниться в отапливаемых и вентилируемых стационарных помещениях, предназначенных исключительно для осуществления приемки, хранения, отпуска и учета продукции (далее - складские помещения).
В соответствии с подпунктом 2 п. 2 Технических условий складские помещения должны быть оборудованы измерительными приборами для контроля за тепмературно-влажностным режимом хранения продукции. Исправность таких приборов должна быть подтверждена соответствующими отметками о поверке средств измерений в паспортах на приборы. В случае, если складское помещение состоит из смежных помещений, указанные приборы должны находиться в каждом таком помещении.
Как следует из материалов административного дела, 01.11.2017 в 16 час. 50 мин. при проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица ООО "Олимп" на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 31.10.2017 №__, выданного заместителем руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми Е.А.Никифоровой, установлено, что в баре "Пинта", расположенном по адресу: ____, принадлежащем ООО "Олимп", в складском помещении на момент проведения проверки не осуществлялся контроль температурно-влажностного режима хранения алкогольной продукции: отсутствовали средства контроля.
При составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо Бобок В.П. собственноручно указал, что с нарушением согласен, будет устранено.
Доводы защитника Бобок В.П. о том, что прибор контроля был временно снят, как и другие доводы, судья расценивает, как позицию относительно обстоятельств правонарушения с целью избрания наиболее выгодного способа защиты, что не противоречит процессуальному положению лица, в отношении которого ведется производство по делу, но тем не менее, дает основания критически их оценивать.
При таких обстоятельствах действия должностного лица Бобок В.П. были правильно квалифицированы и.о. заместителя начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г. Воркуте (по г. Инте) Анашкиной С.П. по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Постановление о привлечении должностного лица Бобок В.П. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции статьи и соответствует требованиям главы 4 КоАП РФ.
Таким образом, постановление и.о. заместителя начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г. Воркуте (по г. Инте) от 16.11.2017 № 39/02-02 является законным и отмене не подлежит.
Наказание должностному лицу назначено справедливо, в пределах санкции статьи. При этом в достаточной степени были учтены обстоятельства совершения правонарушения, личность правонарушителя, тяжесть содеянного, смягчающие вину обстоятельства.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление и.о. заместителя начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г. Воркуте (по г. Инте) от 16.11.2017 № 39/02-02, по должностное лицо Бобок В. П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Бобок В.П. - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд.
Мотивированное решение изготовлено 16.01.2018 в 17 час.
Судья |
И.М.Румянцева |
<....> |
<....> |