Дело № 2-20/2019
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 января 2019 года г. Емва
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Мишиной О.Н.,
при секретаре Обухович Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Груздевой М. С. к администрации МР «Княжпогостский» о возложении обязанности включить в список на предоставление специализированного жилого помещения и предоставить жилое помещение вне очереди,
установил:
Груздева М.С. обратилась в суд с иском к администрации МР «Княжпогостский» о возложении обязанности включить в список на предоставление специализированного жилого помещения и предоставить жилое помещение вне очереди.
В обоснование исковых требований указала на то, что ее мама умерла, отец лишен родительских прав, она относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Во включение в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, отказано. Считает, что она имеет право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, которым не обеспечена.
На основании определения суда к участию в процессе привлечены в качестве третьих лиц СП «Тракт» и сектор опеки и попечительства по Княжпогостскому району Управления по опеке и попечительству Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
Истец в судебном заседании не участвует, ходатайствует о рассмотрении дела без ее участия, на удовлетворении иска настаивает. Ранее в судебном заседании пояснила, что она не знала о том, что за ней не было закреплено жилое помещение. Когда ей стало известно об этом, решала вопросы о предоставлении доказательств, подтверждающих, что жилое помещение, в котором проживала мама, уже давно разрушено, что привело к пропуску срока на постановку на учет для предоставления жилого помещения. На данный момент она проживает в съемном жилом помещении с малолетним ребенком.
Администрация муниципального района «Княжпогостский», извещенная надлежащим образом, своего представителя в суд не направила.
Представитель сектора опеки и попечительства по Княжпогостскому району Управления по опеке и попечительству Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми извещен надлежащим образом, участия в судебном заседании не принимает.
Администрацией СП «Тракт» представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
В соответствии со ст. 167, 233 ГПК РФ суд при имеющихся доказательствах рассмотрел дело в отсутствие надлежаще извещенных сторон, в порядке заочного производства
Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.
Право на жилище может быть реализовано путем предоставления жилого помещения в пользование по договору социального или коммерческого найма, а также путем приобретения жилого помещения в собственность. Основания и порядок предоставления жилого помещения в пользование предусмотрены Гражданским и Жилищным кодексами, другими правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
Круг лиц, обладающих правом получения жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов по договору социального найма жилья обозначен федеральным законодательством.
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливается государственная гарантия социальной защиты.
Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
При этом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Согласно ст. 26.3 указанного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях).
Статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Пунктом 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.01.2013 г.), абз. 4 ст. 1 и п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2013 г.) был закреплен внеочередной порядок обеспечения жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы при отсутствии у них закрепленного жилого помещения.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ в редакции, действующей с 01.01.2013 г., детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся обеспечения социально незащищенных граждан жилыми помещениями, базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения.
Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.
Вместе с тем отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им жилого помещения, поэтому суд обязан выяснять причины, в силу которых истец своевременно не встал (не был поставлен) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 года, изложена позиция о необходимости выяснения причин, в силу которых лица, из числа детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, своевременно до достижения ими возраста 23 лет не встали (не были поставлены) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. В указанном обзоре Президиум Верховного Суда Российской Федерации отмечает наиболее распространенные причины несвоевременной постановки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на учет нуждающихся в жилом помещении, признаваемые судами уважительными:
- ненадлежащее выполнение обязанностей по защите прав этих лиц в тот период, когда они были несовершеннолетними, их опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства, образовательными и иными учреждениями, в которых обучались и (или) воспитывались истцы;
- незаконный отказ органа местного самоуправления в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших возраста 23 лет;
- состояние здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которое объективно не позволяло им встать на учет нуждающихся в жилом помещении;
- установление обстоятельств того, что лицо до достижения возраста 23 лет предпринимало попытки встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, но не было поставлено на учет из-за отсутствия всех необходимых документов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, родителями истца приходятся ФИО3, ФИО4 (л.д.9).
Согласно свидетельству о смерти, выданного 15.11.1999 Отделом ЗАГС администрации Княжпогостского района Республики Коми п. Вожаель I-EA <№>, ФИО6 ФИО7. умерла 12.11.1999 (л.д.12).
После смерти мамы Груздева М.С. на основании постановления главы администрации МО «Княжпогостский район» от 30.12.2000 года № 443 поступила в детский дом, поскольку местонахождение отца ребенка не было известно, где находилась на полном государственном обеспечении до 01.09.2006 (л.д.18).
Постановлением главы администрации Вожаельского сельсовета от 22.12.1999 года № 26 за Груздевой М.С. закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>, в котором она была зарегистрирована (л.д.15).
На основании решения Княжпогостского районного суда Республики Коми от 25 марта 2003 года ФИО3 был лишен родительских прав в отношении истца (л.д.13).
Решение о закреплении жилого помещения за Груздевой М.С. после включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органами опеки и попечительства, образовательными и иными учреждениями, в которых обучалась и воспитывалась истец, не принималось.
С 01.09.2006 года Груздева М.С. проходила обучение в ПУ №34 <адрес>, с 01.09.2009 по 06.04.2012 проходила обучение по дневной форме в ГАОУСПО Республики Коми «Сыктывкарский торгово-технологический техникум» и не имела возможности обратиться для постановки на учет. На момент окончания обучения Груздевой М.С. исполнилось 23 года (л.д.18).
Согласно информации главы сельского поселения «Вожаёль» от 11.02.2010 года, направленной в адрес заведующего сектором опеки и попечительства по Княжпогостскогому району жилое помещение, в котором зарегистрирована истец, в перечне муниципальной собственности МР «Княжпогостский» не значится, возможно, дом был списан учреждением АН-243 МВД СССР, поскольку был ведомственный. Акты о списании в администрацию сельского поселения не передавались. Данная информация направлена до достижения истцом 23 лет, однако, какое – либо решение органом опеки в рамках реализации жилищных прав истца не принималось (л.д.17).
21.12.2017 межведомственной комиссией, назначенной постановлением администрации СП «Тракт» от 02.03.2017 №9, составлен акт, согласно которому жилой <адрес>, как строение отсутствует (л.д.16).
В январе 2018 Груздева М.С. обратилась в администрацию МР «Княжпогостский» с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановлением руководителя АМР «Княжпогостский» № 53 от 19.02.2018 ей было отказано во включении в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений. Мотивировано тем, что истек срок подачи запроса, дающего право на обеспечение жилым помещением, возраст 29 лет (л.д.19).
При установленных обстоятельствах Груздева М.С., оставшаяся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и, следовательно, имеет право на меры государственной поддержки, установленные Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ. Решение о закреплении жилого помещения за Груздевой М.С. после включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органами опеки и попечительства, образовательными и иными учреждениями, в которых обучалась и воспитывалась истец, не принималось. Жилое помещение, в котором истец имеет регистрацию в муниципальный фонд не включено, строение отсутствует, иного жилого помещения ей не предоставлено.
В силу вытекающей из статей 7, 38 и 39 Конституции РФ обязанности государства по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также определяемых статьей 1 Федерального закона № 159-ФЗ понятий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, статус социально защищаемой законом категории совершеннолетних граждан связывается с необходимостью преодоления той трудной жизненной ситуации, в которой эти граждане оказались в детстве (в несовершеннолетнем возрасте). Предоставляемые государством меры социальной поддержки в соответствии с данным Законом призваны помочь этой категории граждан адаптироваться в самостоятельной жизни уже после достижения ими совершеннолетия.
В соответствии с положениями ст. 34 ГК РФ до внесения изменений Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ (01.01.2007) органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления, после указанной даты - органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также органы местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации они наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами.
Вместе с тем, возложенные на указанные органы обязанности надлежащим образом не исполнены, поскольку при отсутствии у истца жилого помещения, мер по реализации его жилищных прав, установленных ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года не принято. Как усматривается из собранных по делу доказательств в списки на обеспечение жилыми помещениями, предоставление субсидии истец не включен.
Согласно правовой позиции, отраженной в «Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013) отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения.
То обстоятельство, что после лишения родительских прав ФИО3 информация об истце не была направлена в компетентные органы в целях реализации его жилищных прав не должно нарушать прав Груздевой М.С. на обеспечение жилым помещением.
С 01.01.2013 вступили в силу изменения в нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения по предоставлению лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, внесенные Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В силу ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В соответствии с со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.
При этом ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 15-ФЗ от 29.02.2012 установлено, что действие положений статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Поскольку истцу жилое помещение не предоставлено, при разрешении спора подлежат применению нормы вышеуказанных нормативно-правовых актов в редакции Федерального закона № 15-ФЗ от 29.02.2012.
Таким образом, несмотря на то, что на момент обращения в суд с данным иском истцу уже исполнилось 29 лет судом установлено, что органы местного самоуправления, органы опеки и попечительства не решили вопрос о постановке её на учет детей – сирот, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилье, не оказали помощь в сборе необходимых для этого документов, кроме того у истца отсутствовала объективная возможность обратиться с необходимыми документами с заявлением о принятии на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, поскольку обучалась в <адрес> до достижения возраста 23 лет.
Совокупность указанных обстоятельств свидетельствует о том, что несвоевременное обращение Груздевой М.С. с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении обусловлено наличием уважительных причин.
В связи с этим оснований для отказа Груздевой М.С. в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ, не имелось.
Поскольку установлено, что в постановке Груздевой М.С. на учет ответчиком было отказано лишь по тому основанию, что она достигла возраста 29 лет, без учета всех установленных обстоятельствах, то данные действия ответчика следует признать незаконными.
Согласно ст. 7 Закона Республики Коми от 07.12.2012 № 104-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам однократно на территории муниципального образования, органы местного самоуправления которого приняли решение о включении гражданина в список, на основании решений указанных органов местного самоуправления о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления по месту нахождения предоставляемых жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
Постановлением Конституционного Суда Республики Коми от 20.10.2015 ч. 2 ст. 7 признана соответствующей Конституции Республики Коми в части предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления по месту нахождения этих жилых помещений.
При установленных обстоятельствах имеет место быть в данном случае ненадлежащее выполнение обязанностей по защите прав Груздевой М.С. на момент, когда она был несовершеннолетней, со стороны органов опеки и попечительства, поскольку она не была поставлена на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Анализ вышеприведенных положений действующего законодательства при установленных судом обстоятельствах, свидетельствует о наличии у органа местного самоуправления, в данном случае, у администрации МР «Княжпогостский», обязанности по предоставлению Груздевой М.С., как лицу, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Таким образом, требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Груздевой М. С. удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального района «Княжпогостский» предоставить Груздевой М. С., жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания, в виде отдельной квартиры на состав семьи один человек не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого жилого помещения в пределах территории муниципального образования.
Ответчик вправе подать в Княжпогостский районный суд Республики Коми заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения копии решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, путем подачи апелляционной жалобы через Княжпогостский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 29 января 2019 года в 16 час.
Судья – подпись.
Копия верна. Судья О.Н. Мишина