Судья Прохорчук О.В. Дело № 33а-2328/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 июля 2017 года город Севастополь
Судебная коллегия по административным делам Севастопольского городского суда в составе:
председательствующего судьи Артамоновой Т.А.,
судей Кондрак Н.И., Балацкого Е.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства по докладу судьи Артамоновой Т.А. материал по частной жалобе Ю.К. на определение Ленинского районного суда города Севастополя от 07 июня 2017 года об отказе в принятии административного искового заявления Ю.К. к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о привлечении руководителей Департамента к административной ответственности,
установила:
Ю.К. обратился в Ленинский районный суд г. Севастополя с административным исковым заявлением к Департаменту по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя о привлечении руководителей Департамента к административной ответственности и о возложении обязанности совершить определенные действия.
Определением суда от 07.06.2017 г. административное исковое заявление Ю.К. к Департаменту по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя в части обязания совершить определенные действия оставлено без движения.
В принятии части исковых требований Ю.К. к Департаменту по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя о привлечении руководителей Департамента к административной ответственности определением Ленинского районного суда г. Севастополя от 07.06.2017 г. отказано.
Ю.К. не согласился с постановленным определением судьи. В частной жалобе просит его отменить. В обоснование жалобы ссылается на неправильное определение судом первой инстанции обстоятельств и заявленных им исковых требований, и уклонение суда от определения вида судопроизводства.
В соответствии с частью 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) рассмотрение частной жалобы на данное определение судьи осуществляется по правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены оспариваемого определения в силу следующего.
Отказывая в принятии административного искового заявления, суд указал, что данное административное исковое заявление не может быть принято к производству для рассмотрения в порядке КАС РФ, так как вопрос о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности разрешается в порядке Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
Судебная коллегия соглашается с указанной позицией суда первой инстанции.
Согласно части 2 статьи 118 Конституции Российской Федерации судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Таким образом, из приведенных правовых положений Конституции Российской Федерации в их взаимосвязи следует, что право на судебную защиту, гарантированное статьей 46 Конституции Российской Федерации, представляет собой не просто право на доступ к суду как способ защиты нарушенного или оспариваемого права, но и право на рассмотрение дела в том порядке (форме) и в той процедуре, которая для соответствующей категории дел специально установлена федеральным законом.
В соответствии со ст. 17 КАС РФ Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.
Согласно части 2 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс в соответствии с законодательством о судебной системе определяет подсудность судам дел об административных правонарушениях.
В случае привлечения к административной ответственности, производство по делу должно осуществляться в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3 статьи 1.7 Кодекса).
Исходя из положений пункта 1 части 1 статьи 128 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если: административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
Как видно из материалов, Ю.К. заявил требование о привлечении руководителей Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя к административной ответственности.
Вопросы, связанные с процедурой возбуждения дел об административных правонарушениях и принятия по ним решений подлежат рассмотрению и разрешению в рамках производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном главами 28, 29, 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции обоснованно отказано в принятии административного искового заявления.
Нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к вынесению незаконного определения, судьей первой инстанции не допущено, следовательно, оснований к отмене обжалуемого определения не имеется.
Руководствуясь статьями 315, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Севастопольского городского суда
определила:
определение судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 07 июня 2017 года оставить без изменения, а частную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи