Гр.дело ...
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
31 мая 2018 года гор.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда гор.Улан-Удэ Цыбикдоржиева Т.В.,
при секретаре Батлаевой Б.З.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Цыренова Солбона Базаровича к Министерству внутренних дел по Республике Бурятия о восстановлении его и членов его семьи в очереди по учету нуждающихся в улучшении жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд, Цыренов С.Б. просит восстановить его и членов его семьи: Цыренову Е.Г. (жена), Цыренову С.Б (дочь), Цыренова Т.С. (сын), Цыренову Д.С. (дочь) в очереди по учету нуждающихся в улучшении жилищных условий в МВД по РБ с ДД.ММ.ГГГГ.
Определением суда привлечены третьими лицами Цыренова Е.Г., Цыренова С.С., Цыренов Т.С., Цыренова Д.С.
В судебном заседании истец Цыренов С.Б. и его представитель по доверенности Михайлова А.Г. исковые требования поддержали и суду пояснили, что с ДД.ММ.ГГГГ года истец состоял на учете нуждающихся в жилье по месту службы – СОБР УБОП при МВД РБ. При переводе в штаб МВД РЮ также был включен в список очередников. С ДД.ММ.ГГГГ ежегодно истец обновлял документы по требованию жилищно-бытовой комиссии, в том числе после рождения каждого из детей и в ДД.ММ.ГГГГ при подаче рапорта на единовременную социальную выплату. Решения о снятии истца с учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий не принималось. В связи с чем, исключение из списков очередников, стоящих на улучшение жилищных условий, незаконно. Считают, что срок исковой давности не истек, поскольку о нарушении прав истец узнал из письма ответчика в ДД.ММ.ГГГГ Просят иск удовлетворить.
Представители ответчика по доверенности Балсахаева С.Г. и Харитонова Н.Ю. исковые требования не признали и суду пояснили, что истец не состоял в очереди нуждающихся в жилье, о чем истец знал, в том числе из решений ЖБК 2005года. В связи с чем, просят в иске отказать и в связи с истечением срока исковой давности.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Согласно ст.30 Жилищного кодекса РСФСР учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства.
В соответствии со ст.31 ЖК РСФСР принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива.
Согласно пунктам 12 - 14 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением Совмина РСФСР от 31.07.1984 N 335 для принятия на учет гражданином подается заявление, к которому прилагаются: выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета и, в необходимых случаях, справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса. Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется по установленной форме. Поступившее заявление гражданина о постановке на учет для улучшения жилищных условий тщательно проверяется в исполнительном комитете местного Совета народных депутатов общественной комиссией по жилищным вопросам, а на предприятиях, в учреждениях, организациях - жилищно-бытовой комиссией профсоюзного комитета с составлением акта проверки жилищных условий по установленной форме. После этого соответствующая комиссия рассматривает заявление и материалы проверки жилищных условий и вносит предложение о принятии гражданина на учет или отказе в постановке на учет соответственно исполнительному комитету местного Совета народных депутатов или администрации и профсоюзному комитету предприятия, учреждения, организации. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива.
Часть 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусматривает, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Судом установлено, что истец Цыренов С.Б. проходил службу в органах Министерства по Республике Бурятия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ истец Цыренов С.Б. по месту службы был поставлен на учет на получение единовременной социальной выплаты. На указанном учете значится до настоящего времени.
Истец Цыренов обращаясь в суд за восстановлением очереди по учету нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ, в качестве доказательств указывает на следующие документы два факта: наличие списка сотрудников УОП при МВД РБ на получение общежития и выписку из протокола ЖБК Штаба МВД РБ.
Так, в списках сотрудников УОП при МВД РБ на получение общежития от ДД.ММ.ГГГГ значится Цыренов С.Б.
Стороной ответчика факт того, что Цыренов состоял в указанной очереди на получение общежития, не оспаривается. Напротив, представлен оригинал рапорта Цыренова от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого он просил о предоставлении жилья в общежитии.
Довод стороны истца о том, что истец мог претендовать на общежитие только при наличии нахождения его в очереди нуждающихся в жилье, судом не принимается, как не основанный на законе.
В соответствии с действующим на тот момент ЖК РСФСР разграничивалась постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (ст. 30) и вопросы предоставления общежития ( ст. 109).
В силу ст. 109 ЖК РСФСР и действовавшего на тот момент Примерного положения об общежитиях, утв. Постановлением Совмина РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 3282, общежития предназначались для проживания рабочих, служащих, студентов, учащихся, а также других граждан в период работы или учебы.
Таким образом, тот факт, что истец состоял в очереди на получения жилья, не может означать, что он был поставлен в установленном порядке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Далее, судом обсуждена представленная копия выписки из протокола ЖБК Штаба МВД РБ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Цыренов был признан нуждающимся в жилом помещении и включен в список очередников МВД РБ.
Подлинник данного документа суд не был представлен. Опрошенный свидетель Б. ввиду давности прошедшего времени, не помнил обстоятельства вынесения данного решения
Принимая во внимание, что после введение в действие Жилищного кодекса РФ, а именно 1 марта 2005 года не предусмотрена постановка граждан на учет по месту работы (службы) на получение жилья, отсутствуют основания считать законным решение ЖБК Штаба МВД РБ от 04.11.2005года (если таковое имело место быть).
При этом, довод стороны истца о том, что названным протоколом от 04.11.2005года был решен вопрос о переводе его очереди из УБОП в очередь МВД РБ, судом не принимается, поскольку текст протокола не содержит таковых указаний.
Каких-либо документов или иных доказательств, подтверждающих постановку истца на учет нуждающихся в жилье истцом не представлено. Данные обстоятельства представителями ответчика отрицается. Опрошенный свидетель Т. также не подтвердила факт постановки истца на учет в 1994году.
Кроме того, как следует из материалов дела и пояснений истца с ДД.ММ.ГГГГ он являлся собственником жилого помещения по адресу ... площадью кв.м., а ДД.ММ.ГГГГ - собственником квартиры по адресу ... площадью кв.м. Указанное не позволяло истцу состоять в очереди в качестве нуждающегося в жилье.
Разрешая ходатайство ответчика о применении сроков исковой давности, суд пришел к следующему.
В силу ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса. Как следует из ст. 200 ГК РФ если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 9 Постановления Пленума ВС РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" если в Жилищном кодексе Российской Федерации не установлены сроки исковой давности для защиты нарушенных жилищных прав, то к спорным жилищным отношениям применяются сроки исковой давности, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации (статьи 196, 197 ГК РФ), и иные положения главы 12 Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности (часть 1 статьи 7 ЖК РФ).
В силу п. 2 ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Из материалов дела следует, что в ДД.ММ.ГГГГ жилищно-бытовой комиссией МВД по РБ истцу было отказано в рапорте о выделении безвозмездной финансовой помощи при оплате жилья и погашению кредита в связи с тем, что он не состоит на учете нуждающихся в улучшении жилья. Об указанном решении и основании отказа истец Цыренов узнал в ДД.ММ.ГГГГ
Кроме того, 10 марта 2015года истец Цыренов при подачи заявления о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты, указал, что не состоит на учете по улучшению жилья по месту службы.
В суд истец обратился 19 апреля 2018года.
В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что срок исковой давности в данном случае истек. Уважительности причин пропуска данного срока стороной истца не заявлено, судом не установлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения иска не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Цыренова Солбона Базаровича к Министерству внутренних дел по Республике Бурятия о восстановлении его и членов его семьи в очереди по учету нуждающихся в улучшении жилищных условий оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяцапутем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд гор.Улан-Удэ.
Судья Т.В.Цыбикдоржиева