Решение по делу № 2-611/2022 от 06.05.2022

Дело № 2-611/2022

УИД 42RS0014-01-2022-000672-73

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 июня 2022 года                             г. Мыски

Мысковский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Дементьева В.Г., при секретаре Гуряшевой Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Мыски в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ детский сад № 11 «Одуванчик», администрации Мысковского городского округа о понуждению к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор города Мыски, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 11 «Одуванчик», администрации Мысковского городского округа о понуждению к совершению действий, согласно которого просит обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Одуванчик»:

    -разработать проектно-сметную документацию на проведение капитального ремонта здания, расположенного по адресу: ул. 50 лет Пионерии, д. 9, г. Мыски, Кемеровская область – Кузбасс с учетом заключения о техническом состоянии строительных конструкций и инженерных коммуникаций здания МБДОУ № 11, выданного ООО «ЕВРАЗпроект», по результатам обследования в октябре 2021 года;

    -провести капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: ул. 50 лет Пионерии, д. 9, г. Мыски, Кемеровская область - Кузбасс, создать безопасные условия пребывания детей в соответствии с требованиями действующего законодательства обеспечивающими жизнь и здоровье детей, работников организации в здании по указанному адресу путем восстановления и усиления несущих конструкций, находящихся в «ограниченно работоспособном» техническом состоянии, приведению здания в сейсмостойкое состояние и восстановлению эксплуатационных характеристик строительных конструкций и инженерных коммуникаций или организовать образовательный процесс в ином здании, соответствующем установленным санитарно-эпидемиологическим и иным требованиям и нормам, обеспечивающими жизнь и здоровье детей, работников организации.

    Возложить на администрацию Мысковского городского округа обязанность по финансированию исполнения МБДОУ № 11 вышеуказанных требований.

    В соответствии со ст. 206 ГПК РФ истец просит установить администрации Мысковского городского округа и МБДОУ № 11 срок до 01.09.2023, в течение которого указанные действия должны быть совершены.

Требования свои истец мотивировал тем, что Прокуратурой города Мыски проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности воспитанников, работников и иных лиц в деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 11 «Одуванчик» (далее по тексту – МБДОУ № 11), в ходе которой установлено, что в здании данной образовательной организации требуется проведение капитального ремонта.

Так, МБДОУ № 11 осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии № 16791, выданной 20.04.2017 Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области (дошкольное образование).

Образовательную деятельность МБДОУ № 11 осуществляет в нежилом здании по адресу: ул. 50 лет Пионерии, д. 9, г. Мыски, Кемеровская область, площадью 664, 5 кв.м, переданному в оперативное управление, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25.04.2014 № <адрес>.

В силу пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ закреплена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с требованиями ст. 7 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей в результате разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; разрушения всего здания, сооружения или их части; деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкцией, в том числе отклонений от вертикальности.

Согласно пункту 3 СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений», принятого Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 21.08.2003 № 153 категория технического состояния - это степень эксплуатационной пригодности строительной конструкции или здания и сооружения в целом, установленная в зависимости от доли снижения несущей способности и эксплуатационных характеристик конструкций.

Специалистами ООО «ЕВРАЗпроект» в октябре 2021 года проведено обследование технического состояния строительных конструкций здания МБДОУ № 11.

По результатам обследование технического состояния строительных конструкций здания МБДОУ № 11 специализированной организацией выдано заключение.

Согласно разделу 5 данного заключения проведение обследования технического состояния строительных конструкций и инженерных коммуникаций нежилого здания МБДОУ № 11, расположенного по адресу: Кемеровская область – Кузбасс, город Мыски, ул. 50 лет Пионерии, д. 9, позволяет сделать следующие выводы:

При обследовании обнаружены дефекты и повреждения наружных стен здания:

Наружный слой кирпичной кладки по всей площади наружных стен имеет стадию разрушения вследствие морозной деструкции в местах периодичного замачивания, от расклеивающего действия льда в порах материала при попеременном замораживании и оттаивании в течение всего мрок эксплуатации конструкции, которая может привести к снижению несущей способности конструкций.. Толщина наружных стен составляет 640 мм, что не соответствует современным требованиям тепловой защиты зданий согласно СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003».

В целом наружным и внутренним несущим стенам здания присваивается категория технического состояния «Ограниченно работоспособное». Требуется проведение ремонтно-строительных работ по восстановлению отделочных слоев и утеплению наружных стен (пункт 4.3.2 раздела 4.3, пункт 2 раздела 5 заключения).

Штукатурные слои отделки перегородок, потолков находятся в «ограниченно работоспособном» техническом состоянии. Требуется проведение ремонтных работ по восстановлению эксплуатационных качеств отделки (пункты 4.3.4, 4.3.5 раздела 4.3, пункты 4, 5 раздела 5 заключения).

При обследовании конструкции крыши установлено повсеместное увлажнение древесины, биологические повреждения. Все соединения конструкций крыши выполнены на монтажных гвоздях, что противоречит требованиям строительства в сейсмических районах, соединения должны быть выполнены на болтах. Элементы покрытия кровли (асбестоцементные волнистые листы) имеют многочисленные дефекты (трещины, сколы, биологические повреждения сыростью и плесенью), нарушения герметичности примыканий и нахлестов и другие.

При недопущении наличия снегового покрова конструкциям крыши здания присваивается категория технического состояния «Ограниченно работоспособное», требуется проведение капитального ремонта с усилением несущих конструкций крыши в соответствии с современными требованиями по предварительно разработанной проектной документации (пункт 4.3.6 раздела 4.3, пункт 6 раздела 5 заключения).

Нежилое здание МБДОУ № 11 не удовлетворяет современным конструктивным требованиям сейсмобезопасности (пункт 4.3.10, пункт 10 раздела 5 заключения).

Оборудование и сети электроснабжения, системы отопления зданий МБДОУ № 15 находятся в «ограниченно работоспособном» техническом состоянии, требуют проведения капитального ремонта (пункты 4.4.1, 4.4.3 раздела 4.4, пункты 11, 14 раздела 5 заключения).

Система вентиляции здания находится в «ограниченно работоспособном» состоянии, требуется восстановление (пункт 4.4.3 раздела 4, пункт 13 раздела 5 заключения).

Специализированная организация пришла к общему выводу, что строительные конструкции и инженерные коммуникации здания имеют повреждения и дефекты, приведшие к некоторому снижению несущей способности и эксплуатационных характеристик, в целом зданию присваивается категория технического состояния – «ограниченно работоспособное», требуется проведение капитального ремонта.

Дальнейшая эксплуатация здания считается возможной при проведении мероприятий по восстановлению и усилению несущих конструкций, находящихся в «ограниченно работоспособном» техническом состоянии, приведению здания в сейсмобезопасное состояние и восстановлению эксплуатационных характеристик строительных конструкций с учетом современных требований и норм.

Вышеуказанные мероприятия необходимо выполнить после разработки дефектной ведомости и проектной документации, разработанной специализированной организации, имеющей соответствующий допуск саморегулируемой организации.

Таким образом, с октября 2021 года – даты технического обследования здания МБДОУ № 11 по настоящее время создана существенная угроза жизни и здоровью воспитанников и работников данной образовательной организации.

При этом, ранее прокурором г. Мыски в адрес главы Мысковского городского округа вносилось представление от 14.01.2022 № 21-1-2022, в котором указано о сохранении существенной угрозы жизни и здоровья, обучающихся в период образовательного процесса при отсутствии капитального ремонта в МБДОУ № 11, необходимости финансирования мероприятий по капитальному ремонту в частности здания МБДОУ № 11. Однако требования до настоящего времени не исполнены ввиду того, что денежные средства в бюджете Мысковского городского округа на данные цели отсутствуют.

Истец считает, что довод о том, что для проведения капитального ремонта здания МБДОУ № 11 в настоящее время отсутствуют финансовые возможности, не является основанием для освобождения ответчиков от выполнения возложенных на них федеральными законами обязанностей по проведению капитального ремонта и надлежащего обеспечения безопасности детей, так как законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления по созданию безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации с их наличествующими финансовыми возможностями.

Учредителем и собственником имущества образовательного учреждения является Мысковский городской округ. Функции и полномочия учредителя осуществляются МКУ «Управление образованием Мысковского городского округа» (п. 1.5 Устава МБДОУ № 11).

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 123.21 ГК РФ на имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 299 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию.

В ответе администрации Мысковского городского округа от 14.02.2022 на представление прокурора от 14.01.2022 орган местного самоуправления сообщил, что письмом от 14.01.2022 № 25 МКУ «Управление образованием Мысковского городского округа» доложило главе Мысковского городского округа о сложившейся ситуации, об отсутствии в Управлении образованием денежных средств на проведение капитального ремонта зданий образовательных организаций и просило рассмотреть вопрос о включении объектов образования (в том числе здания МБДОУ № 11), требующих проведения капитального ремонта, в муниципальную программу «Реконструкция, капитальный и текущий ремонт объектов социальной сферы Мысковского городского округа на 2021 – 2023 гг.». Для решения данного вопроса письмо Управления образования передано администрацией Мысковского городского округа разработчику и основному исполнителю указанной программы МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа», которое сообщило о невозможности включения объектов образования в муниципальную программу по причине отсутствия финансирования (бюджетные средства не предусмотрены решением о бюджете Мысковского городского округа на 2022 год).

Согласно письму МКУ «Управление образованием Мысковского городского округа» от 15.04.2022 № 419 денежные средства на капитальный ремонт зданий, подведомственных Управлению в 2020 – 2022 годах не выделялись. Бюджетные ассигнования в бюджете Мысковского городского округа на капитальный ремонт зданий на 2022 год не предусмотрены.

Администрация города является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе по обеспечению безопасности обучающихся в образовательных организациях.

На основании изложенного, руководствуясь, ст.ст. 21, 22, ч. 4 ст. 27 ФЗ от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 ГПК РФ просит удовлетворить исковые требования.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен судом надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие, настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель ответчика заведующая муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 11 «Одуванчик» Архипова Н.В., действующая на основании приказа -к от 25.09.2006 в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания надлежаще, просила провести заседание в ее отсутствие, исковые требования признала в полном объеме (л.д. 152).

Представитель ответчика администрации Мысковского городского округа ФИО1, действующий на основании доверенности от 26.05.2022 года (л.д. 133) в судебное заседание не явился, извещен судом надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие, оставил решение на усмотрение суда (л.д. 156).

В судебное заседание представитель третьего лица муниципального казенного учреждения «Управление образованием Мысковского городского округа» ФИО2, действующая на основании доверенности от 10.01.2022 года (л.д.135) не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания надлежаще, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, согласившись с заявленными требованиями истца (л.д. 151). В отзыве на исковое заявление указала, что детский сад - подведомственное учреждение Муниципального казенного учреждения «Управление образования Мысковского городского округа». Управление образованием наделяется полномочиями вышестоящей организации в системе образования Мысковского городского округа в отношении подведомственных муниципальных образовательных учреждений (в том числе казенных, бюджетных и (или) автономных) в пределах предоставленных ему прав и установленной компетенции. Управление образованием в пределах компетенции и предоставленных ему прав осуществляет управление деятельностью подведомственных ему муниципальных образовательных учреждений (в том числе казенных, бюджетных и (или) автономных), (далее именуемые МОУ), образуя единую систему образования, действующую на территории Мысковского городского округа, выступает в качестве учредителя муниципальных образовательных учреждений в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Управление образованием является казенным учреждением и финансируется из бюджета Мысковского городского округа на основании бюджетной сметы. Управление образованием является главным распорядителем (бюджетных средств, а также администратором доходов местного бюджета, закрепляемых в решениях о бюджете на очередной финансовый год по подведомственным учреждениям (пункт 1.7., 1.8 устава Муниципального казенного учреждения «Управление образованием Мысковского городского округа»). Управление образованием отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Учредителем Управления образованием является Мысковский городской округ. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Мысковского городского округа (пункт 1.6. Устава Муниципального казенного учреждения «Управление образованием Мысковского городского округа»).

Так же представитель третьего лица отмечает, что в настоящее время разработать проектно-сметную документацию на проведение капитального ремонта здания в МБДОУ детский сад № 11 «Одуванчик», а так же провести капитальный ремонт здания не представляется возможным, так как денежные средства на данные цели в местный бюджет на 2022год плановый 2023-2024 годы на проведение вышеуказанных мероприятий не предусмотрены бюджетом, не закладывались, не выделялись.

Управлением образования были приняты меры, поданы информационные письма главе Мысковского городского округа:

- от 14.01.2022г. № 25 о рассмотрении вопроса о включении учреждений которым требуется капитальный ремонт в муниципальную программу «Реконструкция, капитальный и текущий ремонт объектов социальной сферы Мысковского городского округа на 2021-2023 годы»; от 11.04.2022г. № б/н о содействии в выделении денежных средств на проведение на выполнение мероприятий по разработке дефектной ведомости и пректно-сметной документации. Письменного ответа не поступило.

При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение, (п.7 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ).

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц.

Обсудив представленные в суд отзывы на иск, а также исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

На основании пункта 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В силу пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п. 20 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к организации, осуществляющей образовательную деятельность, относятся образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации. Образовательное учреждение обязано, помимо прочего, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Судом установлено: на основании лицензии № 16791, выданной 20.04.2017 Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области (дошкольное образование) МБДОУ детский сад № 11 «Одуванчик» осуществляет образовательную деятельность (л.д. 13-14) в нежилом здании по адресу: Кемеровская область, г. Мыски ул. 50 лет Пионерии, д. 9, площадью 664,5 кв.м, переданному в оперативное управление, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25.04.2014 № 42 АД 820691 (л.д. 100).

По результатам проведения прокурорской проверки Главе Мысковского городского округа Прокуратурой г. Мыски принесено представление, в котором указано, что Прокуратурой г. Мыски проведена проверка на предмет исполнения требований законодательства, направленного на обеспечение безопасности учащихся, работников и иных лиц в образовательных организациях в ходе которой установлено, что в здании МБДОУ детский сад № 11 «Одуванчик» требуется проведение капитального ремонта.

Так согласно представленному в материалы дела заключению ООО «Евраз проект» о техническом состоянии строительных конструкций и инженерных коммуникаций здания МБДОУ № 11 «Одуванчик» экспертами сделан вывод, что строительные конструкции и инженерные коммуникации здания имеют повреждения и дефекты, приведшие к некоторому снижению несущей способности и эксплуатационных характеристик, в целом зданию присвоена категория технического состояния «Ограниченно работоспособное», требуется проведение капитального ремонта.

Дальнейшую эксплуатацию здания считают возможной при проведении мероприятий по восстановлению и усилению несущих конструкций, приведению здания в сейсмобезопасное состояние и восстановлению эксплуатационных характеристик строительных конструкций и инженерных коммуникаций с учетом современных требований и норм.

Вышеуказанные мероприятия необходимо выполнять после разработки дефектной ведомости и проектной документации, разработанной специализированное организацией, имеющей соответствующий допуск саморегулируемой организации (л.д. 29-100).

Согласно пункта 1.5 Устава МАДОУ № 11 Учредителем и собственником имущества учреждения является Мысковский городской округ. Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Муниципальное казенное учреждение «Управление образованием Мысковского городского округа», функции и полномочия собственника имущества МБДОУ от имени Мысковского городского округа осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа (л.д.16)

Из пунктов 1.7 и 1.8. Устава Муниципального казенного учреждения «Управление образованием Мысковского городского округа» следует, что Управление в пределах своей компетенции осуществляет управление деятельностью подведомственных ему учреждений, выполняет функции учредителя и главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных ему учреждений. Из пункта 1.10 Устава Муниципального казенного учреждения «Управление образованием Мысковского городского округа» следует, что Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Управления указанных средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель (администрация Мысковского городского округа), в порядке, определяемом действующим законодательством (л.д.101-109).

Таким образом, суд считает что, исполнение требований нормативных правовых актов законодательства в сфере обеспечения безопасности воспитанников, работников и иных лиц в деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 11 «Одуванчик» является обязанностью не только МБДОУ детский сад № 11 но и органов местного самоуправления, в том числе администрации Мысковского городского округа, на которую должна быть возложена субсидиарная ответственность по исполнению обязанности финансирования мероприятий по обеспечению капитального ремонта здания.

14.01.2022 года прокурором города Мыски в адрес Главы Мысковского городского округа» внесено представление об устранении нарушений законодательства (л.д.110-112).

В ответе администрации Мысковского городского округа от 14.02.2022 на представление прокурора от 14.01.2022 орган местного самоуправления сообщил, что письмом от 14.01.2022 № 25 МКУ «Управление образованием Мысковского городского округа» доложило главе Мысковского городского округа о сложившейся ситуации, об отсутствии в Управлении образованием денежных средств на проведение капитального ремонта зданий образовательных организаций и просило рассмотреть вопрос о включении объектов образования (в том числе здания МБДОУ № 11), требующих проведения капитального ремонта, в муниципальную программу «Реконструкция, капитальный и текущий ремонт объектов социальной сферы Мысковского городского округа на 2021 – 2023 гг.». Для решения данного вопроса письмо Управления образования передано администрацией Мысковского городского округа разработчику и основному исполнителю указанной программы МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа», которое сообщило о невозможности включения объектов образования в муниципальную программу по причине отсутствия финансирования (бюджетные средства не предусмотрены решением о бюджете Мысковского городского округа на 2022 год) (л.д. 113-114).

Таким образом, установлено, что до настоящего времени мероприятия по проведению капитального ремонта МБДОУ детский сад № 11 «Одуванчик» администрацией Мысковского городского округа не профинансированы.

С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что ответчиками не были созданы в полном объеме надлежащие условия для обеспечения безопасности воспитанников, работников и иных лиц в деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 11 «Одуванчик», в связи, с чем считает возможным удовлетворить требования истца в полном объеме.

Также суд считает, что в силу 206 ГПК РФ установленный ответчикам срок для совершения указанных действий до 01.09.2023 года является достаточным для исполнения требований вынесенного постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Одуванчик» (ИНН 4215006585) разработать проектно-сметную документацию на проведение капитального ремонта здания, расположенного по адресу: ул. 50 лет Пионерии, д. 9, г. Мыски, Кемеровская область – Кузбасс с учетом заключения о техническом состоянии строительных конструкций и инженерных коммуникаций здания МБДОУ № 11, выданного ООО «ЕВРАЗпроект», выданного по результатам обследования в октябре 2021 года.

    Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Одуванчик» (ИНН 4215006585) провести капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: ул. 50 лет Пионерии, д. 9, г. Мыски, Кемеровская область - Кузбасс, создать безопасные условия пребывания детей в соответствии с требованиями действующего законодательства обеспечивающими жизнь и здоровье детей, работников организации в здании по указанному адресу путем восстановления и усиления несущих конструкций, находящихся в «ограниченно работоспособном» техническом состоянии, приведения здания в сейсмостойкое состояние и восстановлению эксплуатационных характеристик строительных конструкций и инженерных коммуникаций или организовать образовательный процесс в ином здании, соответствующем установленным санитарно-эпидемиологическим и иным требованиям и нормам, обеспечивающими жизнь и здоровье детей, работников организации.

    При недостаточности финансирования мероприятий по разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта, проведению капитального ремонта здания, расположенного по адресу: ул. 50 лет Пионерии, д. 9, г. Мыски, Кемеровская область – Кузбасс обязать администрацию Мысковского городского округа (ИНН 4215003337) обеспечить финансирование данных мероприятий.

Установить ответчикам срок для совершения указанных действий в срок до 01.09.2023 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Мысковский городской суд Кемеровской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 28.06.2022 года.

Председательствующий судья                                       В.Г. Дементьев.

2-611/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация
МБОДОУ № 11 Одуванчик
Другие
МКУ Управление образованием
Суд
Мысковский городской суд Кемеровской области
Судья
Дементьев Виктор Геннадьевич
Дело на странице суда
myskovsky.kmr.sudrf.ru
06.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.05.2022Передача материалов судье
11.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2022Подготовка дела (собеседование)
26.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2022Судебное заседание
28.06.2022Судебное заседание
28.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2022Дело оформлено
26.08.2022Дело передано в архив
28.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее