Решение по делу № 8Г-25434/2024 [88-27426/2024] от 01.10.2024

УИД 18RS0003-01-2022-006925-54

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 88-27426/2024

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

кассационного суда общей юрисдикции

    07 ноября 2024 года    г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Непопалова Г.Г.,

судей Кириченко А.Д., Киреевой Е.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Н. на решение Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 28 августа 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики от 3 апреля 2024 года по гражданскому делу № 2-2048/2023 по иску Н. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике о признании права на досрочное назначение страховой пенсии.

Заслушав доклад судьи Кириченко А.Д., проверив материалы дела, судебная коллегия

установила:

Н. обратилась в суд с иском к ОСФР по Удмуртской Республике и ГБУЗ «Красноармейская ЦРБ» о признании недостоверными сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования в отношении истца, сданные ГБУЗ «Красноармейская ЦРБ» по периоду работы истца с 27 ноября 1997 года по 28 мая 1999 года;

- о возложении на ГБУЗ «Красноармейская ЦРБ» обязанности сдать корректирующие сведения с отражением кода льготы, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в льготном исчислении 1 год работы за 1 год 6 месяцев, в лицевой счет застрахованного лица Н. в системе обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования по периоду работы с 27 ноября 1997 года по 28 мая 1999 года;

- о признании решения государственного учреждения – Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике от 3 августа 2022 года об отказе в досрочном назначении пенсии Н. незаконным в части не включения в её специальный стаж периодов работы с 20 мая 1991 года по 25 марта 1993 года - воспитателем детского сада, с 20 октября 1993 года по 31 октября 1999 года - медицинской сестрой родильного отделения районной больницы, с 5 по 30 сентября 2020 года - по оказанию соответствующей медицинской помощи пациентам с COVID-19 и подозрением на него с применением льготного исчисления 1 день за 2 дня, и непризнания права истца на досрочную страховую пенсию по старости с 08 июля 2021 года;

- о возложении на ОСФР по Удмуртской Республике обязанности включить указанные периоды работы в специальный медицинский стаж Н. и признать за Н. право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 8 июля 2021 года.

В обоснование данных требований истцом указано на неправильное применение ответчиком норм пенсионного законодательства при рассмотрении её заявления о досрочном назначении ей страховой пенсии по старости.

Решением Октябрьского районного суда г. Ижевска от 28 августа 2023 года исковые требования Н. удовлетворены частично. Признано незаконным решение ОПФР по Удмуртской Республике от 3 августа 2022 года в части отказа во включении в специальный стаж Н. периода работы с 5 по 30 сентября 2020 года в льготном исчислении. На ОСФР по Удмуртской Республике возложена обязанность включить в специальный стаж Н., дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Закона «О страховых пенсиях», период работы с 5 по 30 сентября 2020 года - период работы по оказанию помощи пациентам с COVID-19 и подозрением на него в льготном исчислении - 1 день работы за 2 дня.

В остальной части исковые требования Н. оставлены без удовлетворения.

В кассационной жалобе Н. просит решение суда и апелляционное определение в части отказа в удовлетворении требований отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В силу части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, в заседание суда кассационной инстанции не является препятствием в рассмотрении жалобы, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о ее рассмотрении.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Такого характера нарушений судом первой и апелляционной инстанции не допущено.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Н., родившаяся ДД.ММ.ГГГГ, застрахованная в системе обязательного пенсионного страхования 27 ноября 1997 года, 28 июля 2022 года обратилась в ОПФР по Удмуртской Республике с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона о страховых пенсиях.

Решением ОПФР по Удмуртской Республике от 3 августа 2022 года Н. в назначении данной пенсии отказано ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ. Ответчиком в данном решении установлен стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, по состоянию на 27 июля 2022 года продолжительностью 26 лет 2 месяца 9 дней.

Ранее решением ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Краснокамском районе по Республике Башкортостан от 03 декабря 2018 года истцу было отказано назначении досрочной страховой пенсии по старости. В указанном решении в стаж истца, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, включен период работы с 20 октября 1993 года по 18 мая 2003 года в должности медицинской сестры палаты новорожденных в родильном отделении Красноармейской центральной районной больницы Краснодарского края продолжительностью 9 лет 7 месяцев в льготном исчислении 1 год за 1 год 3 месяца - 11 лет 11 месяцев 23 дня.

Как следует из материалов дела, в трудовую книжку истца согласно записи № 1 с 20 мая 1991 года Н. принята на работу в Трубошурскую школу-сад на должность воспитателя на основании приказа от 20 мая 1991 года, уволена по собственному желанию 25 марта 1993 года (запись , приказ от 24 марта 1993 года). 4 апреля 1993 года Н. принята на работу в ясли-сад Красноармейского РУНО помощником воспитателя временно (запись , приказ от 05 апреля 1993 года).

Согласно записи 15 октября 1993 года Н. уволена из ясли-сада Красноармейского РУНО с должности помощника воспитателя в порядке перевода по ст. 29 п. 5 КЗоТ РФ для работы в родильном отделении Красноармейской ЦРБ на основании приказа от 12 октября 1993 года.

Согласно записи № 6 в трудовой книжке истца приказом от 20 октября 1993 года Н. принята медсестрой палаты новорожденных родильного отделения Красноармейской ЦРБ.

На основании приказа от 26 мая 1998 года в трудовую книжку истца внесена запись от 26 мая 1998 года - считать медсестрой палаты новорожденных акушерского отделения стационара.

Согласно записи № 10 в трудовой книжке с 28 мая 1999 года Н. переведена палатной медсестрой детского отделения (приказ от 28 мая 1999 года).

Согласно следующей записи в трудовой книжке 6 августа 2001 года Н. переведена медсестрой тубкабинета детской поликлиники (приказ от 06 августа 2001 года). Уволена из МУЗ «Красноармейская ЦРБ» по собственному желанию в связи с переменой места жительства 18 мая 2003 года. 5 октября 2018 года МБУЗ «Красноармейская центральная районная больница» истцу выдана справка , согласно которой она с 20 октября 1993 года работала в данной больнице в должности медицинской сестры палаты новорожденных в родильном отделении, с 28 мая 1999 года переведена на вакантную ставку медицинской сестры палатной в детское отделение, с 06 августа 2001 года переведена медицинской сестрой туберкулезного кабинета в детскую поликлинику.

В карточках-справках ГБУЗ «Красноармейская ЦРБ» за 1993-1999 год Н. значится как медицинская сестра палаты новорожденных родильного отделения.

Согласно приказа главного врача Красноармейской ЦРБ от 26 мая 1998 года родильное отделение Красноармейской ЦРБ следует считать акушерским. Штатное расписание на 1999 год не содержит указания на родильное отделение, вместо него имеется акушерское отделение, в котором имеется должность медицинской сестры палаты новорожденных.

Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Н. периоды работы истца в Красноармейской ЦРБ медсестрой палаты новорожденных в период с 20 октября 1993 года по 31 декабря 2001 года отражены с кодом льготы ЗП81СМ - лечебная и иная работа по охране здоровья населения в сельской местности. Указаний, позволяющих сделать вывод о выполнении истцом в спорный период обязанностей медицинской-сестры палаты в отделении хирургического профиля или в качестве медицинской сестры хирургического профиля, выписка не содержит.

Н. зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования с 27.11.1997 года.

Разрешая спор о возможности включения в стаж медицинской деятельности истца периода работы с 20 мая 1991 года по 25 марта 1993 года воспитателем детского сада, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с подпунктом «н» пункта 1 постановления Правительства РФ от 16.07.2014 г. применение Перечня №1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" возможно только к периодам работы до 01 января 1992 года.

С учетом изложенного правовых для включения периода работы истицы с 20.05.1991 по 25.03.1993 г. в должности воспитателя детского сада в медицинский стаж для назначения пенсии в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» суд не нашел, поскольку после 01.01.1992 г. возможность суммирования медицинского и педагогического стажа законодателем не предусмотрена.

Суд апелляционной инстанции соглашаясь с данными выводами суда дополнительно отметил, что в период действия постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397, утратившего силу с 1 октября 1993 года, истец стажа медицинской деятельности не имела, стаж медицинского работника начал течь только с 15 октября 1993 года в связи с чем оснований для суммирования стажа ее работы в целях исчисления стажа для досрочного назначения пенсии не имеется.

Доводы истца со ссылками на Инструктивное письмо Министерством социального обеспечения РСФСР № 1-63-И от 30 июня 1986 года, пунктом 4.1 которого допускалось суммирование времени работы в должностях учителей и других работников просвещения с работой в качестве врачей и других медицинских работников, судами были признаны необоснованными, основанными на неверном толковании истцом норм материального права.

Разрешая заявленные истцом требования о включении периода работы с 20 октября 1993 года по 27 мая 1999 года медицинской сестрой палаты новорожденных родильного отделения Красноармейской центральной районной больницы в льготном исчислении год за год и шесть месяцев, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с абзацем 3 пункта 2 постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464 право на льготное исчисление имеют средний медицинский персонал отделений (палат) хирургического профиля стационаров, а также отделений (групп) анестезиологии - реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии.

Проанализировав представленные доказательства, включая штатные расписания больницы, суд установил, что палата новорожденных родильного отделения стационара районной больницы (родильного дома) где в качестве медицинской сестры работала истец, не относится к палатам хирургического профиля.

Работа в указанной должности право на льготное исчисление стажа в соответствии не дает, поскольку палата новорожденных не относится к палатам хирургического профиля.

Доказательств того, что характер выполняемой истцом в палате новорожденных отличался от функционала медицинской сестры по обслуживанию новорожденных и позволял отнести палату новорожденных к отделениям хирургического профиля, в материалах дела не имеется; оснований для отнесения отделения (палаты) новорожденных к отделениям анестезиологии-реанимации, реанимации и интенсивной терапии также не имеется.

В связи с этим суд не нашел оснований для льготного исчисления периода работы истца с 20 октября 1993 года по 27 мая 1999 года год за год и шесть месяцев и как следствие установления даты возникновения права на назначение страховой пенсии по старости 8 июля 2021 года, признав в данной части решение ответчика законным и обоснованным.

Судом также установлено, что по указанному периоду работы Н. индивидуальные сведения сданы работодателем с кодом льготы для досрочного назначения пенсии "ЗП81 СМ", что подтверждает право на включение периода в специальный медицинский стаж для досрочной пенсии - лечебная и иная работа по охране здоровья населения в сельской местности с применения льготного порядка исчисления этого стажа как 1 год за 1 год 3 месяцев, что соответствует фактическим обстоятельствам спорных правоотношений и данные сведения персонифицированного учета являются достоверными, суд не нашел оснований для удовлетворения требований истца к ГБУЗ «Красноармейская центральная районная больница» о их корректировке.

Суд апелляционной инстанции с данными выводами суда и их правовым обоснованием также согласился, не найдя оснований для иной оценки представленных доказательств.

С данными выводами судов суд кассационной инстанции соглашается.

С 1 января 2015 года основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ "О страховых пенсиях".

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона (для женщин - 55 лет), при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Согласно части 2, 3 и 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Постановлением Правительства Российской Федерации "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" от 16 июля 2014 года N 665 предусмотрено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья, имевшим место в периоде с 11 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;

список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;

перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01 января 1992 года.

Согласно пункту 3 указанного постановления Правительства Российской Федерации исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781.

Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464, предусмотрен средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

В соответствии с указанным постановлением среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров один год работы засчитывается за один год и шесть месяцев.

Действующим в настоящее время Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости..., утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, предусмотрены медицинские сестры, учреждения - больницы всех наименований.

В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии..., утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781, в льготном исчислении один год работы за один год и шесть месяцев засчитывается в стаж работа в должностях операционной медицинской сестры отделений хирургического профиля стационаров, а также медицинской сестры перевязочных в отделениях определенного профиля, упомянутых в соответствующем перечне.

Разрешая спор судами правильно указано на невозможность применения к периоду работы истца с 20 мая 1991 года по 25 марта 1993 года воспитателем детского сада норм постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" и допускавшуюся данным постановлением возможность суммирования периодов педагогической и лечебной работы, поскольку данное постановление утратило силу с 1 октября 1993 года.

В период его действия истец лечебной деятельностью по охране здоровья населения не занималась, а последующее законодательное регулирование не предусматривает возможность включения педагогической деятельности в стаж лечебной деятельности.

Доводы заявителя о наличии у истца медицинского образования в данный период о об ожидании их включения в соответствии с действующим на момент выполнения данной работы законодательством, выводов судов, которые основаны на правильном толковании и применении положений действующего законодательства, не опровергают.

Доводы о несогласии с судами нижестоящих инстанций с отказом во включении в стаж медицинской деятельности в максимальном льготном исчислении периода работы с 20 октября 1993 года по 27 мая 1999 года медицинской сестрой палаты новорожденных родильного отделения Красноармейской центральной районной больницы, о том, что данное родильное отделение являлось акушерским, имеющим хирургический профиль, в котором не выделялась в качестве самостоятельного структурного подразделения палата новорожденных, сводятся к переоценке имеющихся в материалах дела доказательств.

Судами верно указано на то, что палата новорожденных не относится к отделениям хирургического профиля и имеет собственные функциональные задачи, не связанные с оказанием хирургической медицинской помощи пациентам, а именно оказание квалифицированной диагностической и лечебной помощи больным доношенным и недоношенным новорожденным, создание оптимальных условий выхаживания детей.

Подробные мотивы, по которым суды нижестоящих инстанций пришли к данному выводу изложены в оспариваемых судебных постановлениях, с которыми суд кассационной инстанции соглашается.

Законодатель, устанавливая устанавливая в Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Таким образом, федеральный законодатель закрепляя право лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. № 1137-О, определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. № 1920-О, определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2016 г. № 2041-О).

Положения Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» и Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» ответственность за достоверность сведений индивидуального персонифицированного учета возлагают на работодателя.

Соответственно предоставляя сведения в орган пенсионного обеспечения, работодатель не вправе действовать произвольно, а должен установить условия труда конкретного работника исходя из характера труда и выполняемых должностных обязанностей каждого работника, которые дают ему право на досрочное назначение пенсии в соответствии с действующим законодательством, поскольку несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений.

Как следует из материалов дела достоверность имеющихся сведений персонифицированного учета истца нашла свое подтверждение, работодатель факт льготной работы в заявленном истцом исчислении не подтвердил в ходе рассмотрения дела.

С учетом изложенного было также обосновано и правомерно отказано в корректировке сведений индивидуального персонифицированного учета.

Всем доводам истца, в том числе изложенным в настоящей кассационной жалобе, при рассмотрении дела дана надлежащая правовая оценка, приведены мотивы несогласия с толкованием закона, в соответствии с которым заявитель обосновал свою позицию, указано на ошибочность такого толкования, с чем соглашается суд кассационной инстанции.

Доводы кассационной жалобы фактически повторяют правовую позицию заявителя, изложенную при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций, по существу сводятся к несогласию с оспариваемыми судебными постановлениями и направлены на переоценку доказательств, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судами нижестоящих инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебных постановлений, либо опровергали оспариваемые выводы суда, в связи с чем, признаются несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены оспариваемых судебных постановлений.

Оценка доказательств является задачей судов первой и апелляционной инстанций. Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с установленными судом обстоятельствами дела, сами по себе не могут служить основанием для пересмотра в кассационном порядке вступивших в силу судебных постановлений, поскольку оценка доказательств и отражение ее результатов в судебных актах является проявлением дискреционных полномочий судов первой и апелляционной инстанции, необходимых для осуществления правосудия, вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти.

Суд кассационной инстанции не вправе переоценивать доказательства и устанавливать иные обстоятельства, отличающиеся от установленных судами нижестоящих инстанций в нарушение своей компетенции, предусмотренной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Обжалуемые судебные акты отвечают требованиям части 4 статьи 198, статьи 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, то есть включают в себя ссылки на нормы права, регулирующие спорное правоотношение, установленные судом обстоятельства и мотивы, по которым суд отдал предпочтение одним доказательствам перед другими.

Нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, указанные в жалобе доводы не подтверждают. Оснований, предусмотренных ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены вышеуказанного судебного постановления в кассационном порядке не имеется.

Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 28 августа 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики от 3 апреля 2024 года - оставить без изменения, кассационную жалобу Н. – без удовлетворения.

Мотивированное кассационное определение составлено 21 ноября 2024 года.

Председательствующий                    Г.Г. Непопалов

Судьи                                А.Д. Кириченко

                                    Е.В. Киреева

8Г-25434/2024 [88-27426/2024]

Категория:
Гражданские
Статус:
Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
Истцы
Васильева Татьяна Геннадьевна
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике
Другие
ГБУЗ Красноармейская ЦРБ
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Кириченко Артем Дмитриевич
Дело на странице суда
6kas.sudrf.ru
07.11.2024Судебное заседание
07.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее