Решение по делу № 2а-390/2020 от 22.06.2020

УИД 75RS0013-01-2020-000579-33

Дело № 2а-390/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 октября 2020 года пгт.Карымское

Карымский районный суд Забайкальского края в составе

председательствующего судьи Мищенко Е.В.

при секретаре Мирзоиматовой Е.Е.,

с участием административного ответчика Скорняковой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Забайкальскому краю к Скорняковой ФИО6 о взыскании задолженности по земельному налогу,

У С Т А Н О В И Л :

Межрайонная ИФНС России №3 по Забайкальскому краю обратилась в Карымский районный суд Забайкальского края с названным административным иском, в обоснование указывая обстоятельства того, что на налоговом учете в МРИ ФНС России №3 по Забайкальскому краю состоит Скорнякова В.В., которая, в нарушение положений ст.ст.388, 400 НК РФ, не уплатила налоги и сборы за 2017 год в сумме 17116,10 рублей по Уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ и Требованиям от ДД.ММ.ГГГГ имея в собственности земельный участок. Выданный судебный приказ отменен 20.12.2019 мировым судьей по заявлению должника. Просит взыскать со Скорняковой В.В., с учетом уточнений, задолженность за 2015 год в сумме 17116,10 рублей из них: налог в размере 17072 руб., пени в размере 44,10 рублей.

Представитель административного истца Межрайонная ИФНС России №3 по Забайкальскому краю – Сухова Я.А. ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие, указав в возражениях на отзыв ответчика об отсутствии пропуска срока обращения в суд.

Административный ответчик Скорнякова В.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований налогового органа, предоставила отзыв указав, что налоговой пропущен срок обращения в суд.

Суд, исследовав письменные материалы дела и выслушав участвующих в деле лиц, приходит к следующему.

Частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий пункта 1 статьи 45), в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

На основании пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Неисполнение налогоплательщиком требования об уплате налога, согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации является основанием для обращения в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.

В соответствии с пунктами 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, пеня начисляется; пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Обязанность по уплате налога и пени за каждый день просрочки уплаты земельного налога ответчиком не была исполнена, в связи с чем, на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, ИФНС России №3 по Забайкальскому краю в адрес налогоплательщика были направлены:

- налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ по уплате земельного налога в сумме 17072 рубля, предоставлен срок для добровольного исполнения по 01.03.2019, направлено ответчику 27.12.2018;

- требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени на земельный налог в сумме 17116,10 рубля. Срок исполнения до 22.04.209, направлено ответчику 14.03.2019.

В указанный срок обязанность по уплате земельного налога Скорнякова В.В. не исполнила.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Процессуальный порядок обращения в суд закреплен ст. 286 КАС РФ, согласно части 2 которой административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со статьей 17.1 КАС РФ мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.

Из п. 3 ч. 3 ст. 123.4 КАС РФ следует, что судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа, в том числе в случае, если из заявления и приложенных к нему документов усматривается, что требование не является бесспорным.

Согласно ч. 2 ст. 123.5 КАС РФ судебный приказ выносится без судебного разбирательства и вызова сторон по результатам исследования представленных доказательств.

Из приведенных правовых норм следует, что при отсутствии спора о праве налоговый орган вправе обратиться к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с физического лица налога, сбора, пеней, штрафов. Однако пропуск установленного законом срока для обращения в суд препятствует вынесению судебного приказа. Поданное за пределами шестимесячного срока, установленного ч. 2 ст. 286 КАС РФ, требование о взыскании обязательных платежей и санкций не является бесспорным.

В соответствии с положениями ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган должен был обратиться в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, штрафов, то есть в срок до 22.10.2019 года, исходя из требования со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, так административный истец обратился к мировому судье за выдачей судебного приказа 07.08.2019, судебный приказ от 09.08.2019 о взыскании с ответчика 17072 руб. (задолженность 2017гг: земельный налог 17116,10 руб., пени 44,10 руб.) отменен определением мирового судьи от 20.12.2019 ввиду возражений ответчика (л.д.5). В районный суд истец обратился 17.06.2020 (почтовый штамп на конверте л.д.21).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что на момент обращения к мировому судье 07.08.2019 года за вынесением судебного приказа о взыскании с административного ответчика недоимки по земельному налогу и пени по требованию со сроком уплаты до 22.04.2019 задолженности, которая превысила 3 000 руб., налоговый орган не утратил право на принудительное взыскание суммы налога и пени в связи с отсутствием пропуска установленного шестимесячного срока, соответственно доводы ответчика Ск4орняковой В.В. о пропуске срока подлежат отклонению.

Поскольку исковые требования подлежат удовлетворению, то с учетом положения ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации и ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей (подпункт 2 пункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации).

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России №3 по Забайкальскому краю, удовлетворить.

Взыскать со Скорняковой В.В. () в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России по <адрес> задолженность в сумме 17116,10 рублей в том числе: по земельному налогу за 2015 год в размере 17072 руб., пени в размере 44,10 руб. по требованию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать со Скорняковой В.В. в пользу бюджета муниципального района «Карымский район» Забайкальского края государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы, представления через Карымский районный суд Забайкальского края.

Судья Е.В. Мищенко

Копия верна, судья Е.В. Мищенко

Мотивированное решение изготовлено 21.12.2020

2а-390/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России № 3 по Забайкальскому краю
Ответчики
Скорнякова Валентина Владимировна
Суд
Карымский районный суд Забайкальский края
Судья
Мищенко Елена Вячеславовна
Дело на странице суда
karymsk.cht.sudrf.ru
22.06.2020Регистрация административного искового заявления
22.06.2020Передача материалов судье
25.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Судебное заседание
26.08.2020Судебное заседание
23.09.2020Судебное заседание
29.09.2020Судебное заседание
20.10.2020Судебное заседание
21.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее