Решение по делу № 2а-1771/2021 от 11.03.2021

Дело № 2а-1771/2021

77RS0007-01-2020-013444-21

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Красноярск                      29 апреля 2021 года

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего - судьи Лузгановой Т.А.,

при секретаре Яковлевой Э.Х.,

с участием:

административного истца Понкрашкина Ю.Л.,

представителя административных ответчиков – Скрипниченко Э.А.,

рассматривая в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Понкрашкина Ю. Л. к ГУФСИН России по Красноярскому краю, ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании незаконными действий по удержанию денежных средств, обязании вернуть денежные средства,

У С Т А Н О В И Л:

Понкрашкин Ю.Л. обратился в Железнодорожный районный суд г.Красноярска с административным исковым заявлением к ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании незаконными действий по удержанию денежных средств, обязании вернуть денежные средства. Мотивируя свои требования тем, что с ДД.ММ.ГГГГ он отбывает наказание в ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю. В бухгалтерии ИК-5 находится на исполнении два постановления о взыскании с Понкрашкина Ю.Л. задолженности по платежам за жилую площадь. В постановлениях ОСП №2 по Советскому району г.Красноярска о принудительном производстве указано, что удержания необходимо производить в принудительном порядке из заработной платы осужденного. Официальным заработком в ИК-5 у истца является заработная плата, которая не соответствует ч.3 ст.37 Конституции РФ. За 2020 год заработная плата истца составила в среднем за месяц 1 100 рублей. Административный истец обратился к своим родственникам о материальной помощи, которые направили истцу денежные средства. По поступлении на лицевой счет истца денежных средств от родственников, они были списаны на 50% в счет погашения иска. На основании изложенного, административный истец просит признать действия (бездействие) сотрудников ГУФСИН России по Красноярскому краю об удержании денежных средств, поступивших от родственников на лицевой счет истца, в счет погашения иска, незаконными и необоснованными; обязать вернуть денежные средства.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю.

В судебном заседании судом на обсуждение поставлен вопрос о передаче дела по подсудности – по месту нахождения ФКУ ИК-5 ГУФСИН Р. по Красноярскому краю – в Емельяновский районный суд Красноярского края.

Административный истец Понкрашкин Ю.Л., личное участие которого обеспечено посредством видеоконференцсвязи, возражал против передачи дела по подсудности в Емельяновский районный суд Красноярского края, так как требования заявлены к ГУФСИН России по Красноярскому краю.

Представитель административных ответчиков ГУФСИН России по Красноярскому краю, ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю – Скрипниченко Э.А. (доверенности в деле) не возражал против передачи дела по подсудности, пояснил, что фактически требования заявлены к ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю.

Заинтересованное лицо – судебный пристав-исполнитель ОСП №2 по Советскому району г.Красноярска Дозморова М.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом.

Суд считает возможным разрешить вопрос о передаче дела по подсудности в отсутствие заинтересованного лица.

Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Статья 47 Конституции Российской Федерации гарантирует, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.22 КАС РФ, административное исковое заявление к органу государственной власти подается в суд по месту его нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности. В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

Разъяснение указанной норме процессуального закона дано в п.8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»: в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).

Пунктом 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 №47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» предусмотрено, что при определении территориальной подсудности административных дел, связанных с нарушением условий содержания лишенных свободы лиц, судам следует учитывать, что в случае, когда административным ответчиком является федеральный орган исполнительной власти, его территориальный орган, административное исковое заявление может быть подано в суд того района, на территории которого осуществлены (не осуществлены) полномочия в виде оспариваемых действий (бездействия) или на территории которого исполняется оспариваемое решение. Например, административное исковое заявление об оспаривании бездействия, связанного с необеспечением в исправительном учреждении минимальных норм питания, подается в районный суд, на территории которого расположено такое учреждение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).

Согласно ч.3 ст.24 КАС РФ, административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных КАС РФ, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.

В соответствии с п.п.1, 14, 15 Положения о Главном управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю, утвержденным Приказом ФСИН России от 11.06.2015 №518, Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний, осуществляющим в пределах своих полномочий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.

К основным задачам ГУФСИН России по Красноярскому краю относится обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей; правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, принудительных работ, и в следственных изоляторах, безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов; организация исполнения в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержания под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых. Главное управление обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации правопорядок и законность в подведомственных учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также безопасность лиц, находящихся на их территориях; установленный порядок исполнения наказаний и содержания под стражей, исполнение режимных требований в подведомственных учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также на прилегающих к ним территориях, надзор за осужденными и лицами, содержащимися под стражей; привлечение осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда; организует медико-санитарное обеспечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также применение к осужденным принудительных мер медицинского характера и обязательного лечения.

Согласно административному исковому заявлению, его предметом является действия ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю по удержанию денежных средств с лицевого счета административного истца в порядке исполнительного производства.

С учетом того, что в силу приведенных норм компетенция ГУФСИН России по Красноярскому краю (действует на всей территории Красноярского края) распространяется за пределы территории нахождения самого органа (Железнодорожный район г.Красноярска), подсудность административного спора определяется согласно ч.1 ст.22 КАС РФ, с учетом разъяснений, данных в Постановлении Пленума Верховного суда РФ: административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации, но в суд не любого района Красноярского края, а в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение, и с учетом дополнительных разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 №4,7 дело об оспаривании условий содержания лиц, находящихся в исправительных учреждениях, подается в районный суд, на территории которого расположено такое учреждение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).

Из административного искового заявления и приложенных к нему материалов следует, что последствия оспариваемых действий ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю, заключались в удержании денежных средств, поступивших от родственников на лицевой счет административного истца, что означает, что последствия оспариваемых административным истцом действий возникли на территории Емельяновского района Красноярского края.

Изложенное свидетельствует о неподсудности заявленного административного иска Железнодорожному районному суду г.Красноярска.

В соответствии с п.2 ч.2, ч.3 ст.27 КАС РФ, суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.

С учетом изложенного, административное дело подлежит передаче для рассмотрения по существу в Емельяновский районный суд Красноярского края.

Руководствуясь ст.ст.22, 27, 198-199 КАС РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Административное дело по административному иску Понкрашкина Ю. Л. к ГУФСИН России по Красноярскому краю, ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании незаконными действий по удержанию денежных средств, обязании вернуть денежные средства передать для рассмотрения по подсудности в Емельяновский районный суд Красноярского края.

На определение может быть подана частная жалоба в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение пятнадцати дней со дня вынесения настоящего определения в окончательной форме.

В окончательной форме определение суда изготовлено 5 мая 2021 года.

Судья                                    Лузганова Т.А.

2а-1771/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Передано по подсудности, подведомственности
Истцы
Понкрашкин Юрий Леонидович
Ответчики
ГУФСИН России по Красноярскому краю
ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю
Другие
ОСП №2 по Советскому району г. Красноярска Дозморева М.И.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Судья
Лузганова Татьяна Александровна
Дело на странице суда
geldor.krk.sudrf.ru
11.03.2021Регистрация административного искового заявления
11.03.2021Передача материалов судье
15.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.04.2021Предварительное судебное заседание
29.04.2021Судебное заседание
11.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2021Дело оформлено
26.05.2021Дело передано в экспедицию
29.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее