Решение по делу № 5-1669/2021 от 24.06.2021

Дело № 5-1669/2021

61RS0006-01-2021-004105-86

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 июня 2021 года г. Ростов-на-Дону

Судья Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону Масягина Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП в отношении ИП З.В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН , зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП в отношении ИП З.В.В.

23.06.2021 года в период времени с 11 часов 00 минут до 11 часов 45 минут на основании письма УМВД России от 01.06.2021 года в ходе проведения осмотра магазина <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ИП З.В.В., было установлено, что в помещении магазина не осуществляется обеззараживание воздуха, отсутствует соответствующее оборудование, также у сотрудников отсутствуют перчатки, применяются антисептики, не предназначенные для обработки против вирусов, не обеспечено хозяйствующим субъектом ежедневная фиксация температуры сотрудников, что не соответствует п. 4.4, п. 6.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (Covid-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 года № 15.

В связи с установленными нарушениями, в отношении ИП З.В.В. составлен протокол от 23.06.2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП.

В судебное заседание ИП З.В.В. явился, вину признал, просил строго не наказывать.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об АП обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправное деяние; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.

Частью 1 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Частью 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП предусматривает административную ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Объективную сторону указанного правонарушения образует нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Из положений 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (Covid-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 года № 15 следует, что мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Пунктом 6.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», предусмотрено, что с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

Статьей ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п.п. 1.2, 1.3, 2.1, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13. «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», настоящие санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней среди населения Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Снижение риска инфицирования COVID-19 как для персонала, так и для посетителей объектов общественного назначения обеспечивается выполнением всей совокупности профилактических и противоэпидемических мероприятий, предусмотренных санитарными правилами и рекомендациями Роспотребнадзора.

Учитывая установленные судом обстоятельства, суд усматривает наличие в действиях ИП З.В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку все признаки данного правонарушения объективно подтверждены материалами дела.

Вина ИП З.В.В. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 23.06.2021 года, который составлен уполномоченным должностным лицом; нарушений требования закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражен;

- справкой по проверке;

- фотоматериалами;

- протоколом о временном запрете деятельности.

Сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, а так же в материалах дела, подтверждающих совершение ИП З.В.В. административного правонарушения, логичны и последовательны, а потому признаны судом достоверными, соответствующими действительности и принимаются в качестве достаточных и достоверных доказательств совершенного правонарушения.

Факт совершения ИП З.В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, подтвержден совокупностью представленных доказательств.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, тем более в период режима повышенной готовности, должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок государственного надзора, выдаваемого предписания либо составления протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, поскольку нарушение вышеуказанных норм само по себе уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, что влечет наложение административного наказания.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, предусмотренным ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об АП.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Из анализа вышеприведенных положений закона следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений.

При этом следует отметить, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, относится к административным правонарушениям в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.

Санкция ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП влечет назначение наказания на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании также было установлено, что в настоящее время все нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, устранены, закуплено оборудование для обеззараживания воздуха, дезинфицирующее средство для обработки рук, заведен журнал для фиксации температуры.

В силу ст. 3.12 Кодекса РФ об АП административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Разъясняя данное положение, в п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

ИП З.В.В. ранее к административной ответственности не привлекался. Доказательств обратному при рассмотрении настоящего дела не представлено.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, устранение нарушений, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, признание вины, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, а также то обстоятельство, что административное правонарушение совершено в период действия на территории Ростовской области режима повышенной готовности, обусловленного распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и связано с нарушением Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, то есть при наличии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с чем, суд не находит оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности и считает необходимым назначить ИП З.В.В. наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Каких-либо достаточных и достоверных доказательств, подтверждающих невиновность ИП З.В.В. в совершении данного административного правонарушения, суду не представлено.

Выше изложенные обстоятельства в полном объеме нашли свое подтверждение в судебном заседании в исследованных материалах дела.

23.06.2021 года ведущим специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора составлен протокол о временном запрете деятельности ИП З.В.В.. Фактически деятельность прекращена с 23.06.2021 года с 11 часов 45 минут.

Поскольку суд пришел к выводу о назначении ИП З.В.В. административного наказания в виде штрафа, мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, примененная в отношении данного индивидуального предпринимателя, подлежит отмене.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об АП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП З.В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, примененную в отношении ИП З.В.В. по месту осуществления деятельности: <адрес>.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по следующим реквизитам: получатель: <данные изъяты>.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Разъяснить, что в соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса РФ об АП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья:                                

5-1669/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Зайцев Владислав Владимирович
Суд
Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Масягина Татьяна Анатольевна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
pervomajsky.ros.sudrf.ru
24.06.2021Передача дела судье
24.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.06.2021Рассмотрение дела по существу
30.06.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее