Дело № 2а - 861/2021
56RS0032-01-2021-000518-88
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Соль-Илецк 09 апреля 2021 года
Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Сидоренко Ю.А.,
при секретаре Титановой Э.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Соль-Илецке административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 5 по Оренбургской области к Шайдуллину Марату Мансуровичу о взыскании задолженности по налоговым обязательствам,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 5 по Оренбургской области (далее по тексту МИФНС № 5) обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением указав, что Шайдуллин М.М. состоит на налогом учете. Ответчик является владельцем транспортных средств ГАЗ-САЗ <данные изъяты> рег.номер №, УАЗ 3303 рег.номер №, CHERY A13 рег.номер №, ГАЗ-<данные изъяты> рег.номер № и обязан был оплатить налог: за 2018 г. в сумме 12782 руб. не позднее 02.12.2019 года, однако налог оплачен не был. За нарушение сроков оплаты начислена пеня. Инспекция обращалась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, однако определением от 28.10.2020 года он отменен. 02.11.2020 года ответчиком частично произведена оплата долга в размере 3709,51 руб., сумма задолженности составила 9072,49 руб. Просила взыскать с Шайдуллина М.М. задолженность по налоговым обязательствам за 2018 год в сумме 9072,49 руб., из которых транспортный налог – 9072,49 руб.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС № 5 не явился, о времени, месте и дате его проведения извещен надлежащим образом. При подаче административного искового заявления ходатайствовал рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Шайдуллин М.М. в судебное заседание не явился, о времени, месте и дате его проведения извещен надлежащим образом по последнему месту жительства, по правилам главы 9 КАС РФ, с учетом сведений отдела адресно-справочной работы УВМ УМВД России по Оренбургской области.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ч.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
Пунктом 3 ч.2 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
На основании ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с ч.1 358 КАС РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.361 КАС РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии со ст.1 закона Оренбургской области «О транспортном налоге» от 16.11.2002г. №322/66-III-ОЗ транспортный налог (далее - налог) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и обязателен к уплате на территории Оренбургской области.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с данными истца в собственности Шайдуллина М.М. находятся транспортные средства: ГАЗ-САЗ <данные изъяты> рег.номер №, УАЗ 3303 рег.номер №, CHERY A13 рег.номер №, ГАЗ-<данные изъяты> рег.номер №, следовательно, он был обязан своевременно и в полном объеме оплачивать транспортный налог.
В соответствии с ч.4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Налогоплательщик в силу п. 1 ст. 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, поэтому требование об уплате налога может быть признано недействительным, только если оно не соответствует фактической обязанности налогоплательщика по уплате налога или если нарушения требования, предъявляемые к его содержанию, являются существенными.
На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
На основании п. 3 ст. 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Налоговым уведомлением № от 22.08.2019 года Шайдуллину М.М. сообщено о необходимости оплатить транспортный налог за 2018 г. в сумме 12 782 руб. в срок не позднее 02.12.2019 г. Налог не оплачен.
10.02.2020 г. ответчику направлено требование № об уплате транспортного налога за 2018 г. в сумме 12 782 руб., в срок не позднее 24.03.2020 г. Требование не исполнено.
Представленный административным истцом расчет суммы долга, суд признает верным и обоснованным, данный расчет ответчиком не оспорен, свой расчет не представлен.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 3 Соль-Илецкого района № от 16.07.2020 г. с Шайдуллина М.М. взыскана задолженность по уплате транспортного налога в сумме 12 782 руб. и государственной пошлины в сумме 255 руб.
Определением мирового судьи судебного участка № 3 Соль-Илецкого района Оренбургской области от 28.10.2020 г. в связи с поступившими возражениями приказ в отношении Шайдуллина М.М. был отменен.
Согласно представленным сведениям МИФНС России №5 по Оренбургской области 02.11.2020 года ответчиком частично произведена оплата долга в размере 3709,51 руб., сумма задолженности составила 9072,49 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С административным исковым заявлением МИНФС № 5 России по Оренбургской области обратилась в Соль-Илецкий районный суд 11.03.2021 г., то есть с соблюдением установленных законодательством процессуальных сроков.
На основании изложенного, суд считает заявленные исковые требования о взыскании с ответчика Шайдуллина М.М. задолженности по оплате транспортного налога и пени подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Статья 333.19 НК Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Учитывая, что истец при подаче административного иска в суд был освобожден от уплаты госпошлины, на основании п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб., в соответствии со ст.114 КАС РФ.
Руководствуясь ст.ст.174-180, 227,293 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 9072 (░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 49 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░ 2021 ░░░░
░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.