Решение по делу № 2а-502/2020 от 25.12.2019

Дело № 2а-502/2020

УИД 33RS0001-01-2019-005585-71

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Владимир                              19 февраля 2020 года

Ленинский районный суд города Владимира в составе:

председательствующего судьи Пискуновой И.С.,

при секретаре                  Каменской А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №12 по Владимирской области к Цыгановой Наталье Викторовне о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №12 по Владимирской области (далее – МИФНС России №12 по Владимирской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Цыгановой Н.В. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2017 годы в размере 1238 рублей и пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 года за период с 01.11.2015 года по 08.11.2015 года в сумме 43 копейки и пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год за период с 04.12.2018 года по 05.02.2019 года в сумме 17 рублей 18 копеек.

В обоснование заявленных требований указано, что административному ответчику Цыгановой Н.В. на праве собственности принадлежит квартира с кадастровым номером с кадастровым номером по адресу: <адрес>, являющаяся объектом налогообложения.

В адрес административного ответчика налоговым органом направлялись налоговые уведомления №916399 от 08.04.2015 года и №66967532 от 23.08.2018 года о необходимости уплатить исчисленный налог на имущество за 2014 год в размере 192 рубля в срок до 01.10.2015 года и за 2017 год в размере 1046 рублей в срок до 03.12.2018 года.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов административному ответчику были направлены требования №385618 по состоянию на 09.11.2015 года и №9912 по состоянию на 06.02.2019 года с предложением погасить задолженность по налогам и пени, которые в установленный срок - до 28.01.2016 года и до 02.04.2019 года не исполнены.

В дальнейшем, МИФНС России №12 по Владимирской области обращалась к мировому судье судебного участка №3 Ленинского района г.Владимира с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогам и пени. Определением от 26.08.2019 года судебный приказ отменен, в связи с поступившими возражениями административного ответчика.

Ссылаясь в качестве правового обоснования иска на положения ст.ст. 31, 48, 75 НК РФ, ст.286 КАС РФ, МИФНС России №12 по Владимирской области просит взыскать с Цыгановой Н.В. недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 192 рубля, за 2017 год сумме 1046 рублей, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 года за период с 01.11.2015 года по 08.11.2015 года в сумме 43 копейки, пени на недоимку по налогу на имущество за 2017 года за период с 04.12.2018 года по 05.02.2019 года в сумме 17 рублей 18 копеек.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России №12 по Владимирской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, с указанием на то, что до настоящего времени сумма задолженности административным ответчиком не погашена.

Административный ответчик Цыганова Н.В. в судебное заседание не явилась. О времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом заказным письмом с уведомлением о вручении по месту регистрации. Однако судебные извещения возвращены организацией связи по истечении срока хранения, что свидетельствует о неполучении извещения по зависящим от административного ответчика причинам и позволяет признать его надлежаще извещенным о времени и месте судебного разбирательства в соответствии с положениями ст.165.1 ГК РФ и разъяснениями, содержащимися в п.39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации».

С учетом изложенного дело рассмотрено в отсутствие не явившихся представителя административного истца и административного ответчика.

Изучив материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции Российской Федерации и п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Положениями ч.1 ст.286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах, в том числе с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора (подп.5 п.3 ст.44 НК РФ).

    В соответствии с положениями ст.1 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (в ред. от 02.11.2013 года действовавшего до 01.01.2015 года) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно ст.2 упомянутого Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: 1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение; 7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - коэффициент-дефлятор) (ст.3 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

Решением Совета народных депутатов города Владимира от от 13.07.2011 года №103 (в ред. от 27.11.2013 года) утверждено Положение о налоге на имущество физических лиц, которым были установлены ставки налога на имущество физических лиц.

В соответствии с ст.400 НК РФ (в ред. Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ, действовавшей в налоговый период 2017 года), введенной в действие с 01.01.2015 года, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектами налогообложения являются жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; ные здание, строение, сооружение, помещение (ч.1 ст.401 НК РФ).

Частью 1 ст.402 НК РФ (в ред. Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ) предусмотрено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

В соответствии с указанным выше нормативным положением Законом Владимирской области от 18.11.2014 года №134-ОЗ установлена единая дата начала применения на территории Владимирской области порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц - 1 января 2015 года.

В соответствии с положениями ч.1 ст.403 НК РФ (в ред. Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ) налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно п.2 ст.408 НК РФ (в ред. Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ) сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 настоящего Кодекса. В отношении объектов налогообложения, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», налог исчисляется на основании данных о правообладателях, которые представлены в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Решением Совета народных депутатов города Владимира от 26.11.2014 N 222 утверждено Положение о налоге на имущество физических лиц, которым установлены ставки налога на имущество физических лиц.

Положениями ст.408 НК РФ предусмотрено, что сумма налога на имущество исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п.1). Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса (п.2). В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения (п.3).

Согласно ч.1 ст.409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (за 2014 год) В действующей редакции в настоящее время редакции указанный срок установлен до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается на основании налогового уведомления. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. (ст.409 НК РФ).

Статьей 15 НК РФ налог на имущество физических лиц отнесены к местным налогам.

На основании ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Установлено, что административный ответчик Цыганова Н.В. является собственником квартиры, по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , площадью ....., доля в праве общей долевой собственности 1, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с налоговым уведомлением №916399 от 08.04.2015 года налоговым органом административному ответчику исчислен налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 192 рубля, который подлежал уплате в срок до 01.10.2015 года (л.д.11-оборот). Налоговое уведомление направлено в адрес налогоплательщика заказным почтовым отправлением (л.д.12).

В связи с неуплатой налога в установленный законом срок на сумму задолженности начислены пени и в соответствии со ст.ст.69, 70 НК РФ выставлено и направлено в адрес административного ответчика требование №385618 по состоянию на 09.11.2015 года об уплате задолженности, сроком исполнения до 28.01.2016 года (л.д.10-оборот). Данное требование налогоплательщиком не исполнено.

В дальнейшем налоговым органом Цыгановой Н.В. был исчислен налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1046 рублей и направлено налоговое уведомление №66967532 от 23.08.2018 года о необходимости уплатить налоги в срок до 03.12.2018 года (л.д.6).

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога административному ответчику было направлено требование №9912 по состоянию на 06.02.2019 года с предложением погасить задолженность по налогу и пени в срок до 02.04.2019 года.

Однако требование об уплате налога, сбора, пени в добровольном порядке налогоплательщиком также не исполнено.

Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы ст.48 НК РФ и главой 32 КАС РФ.

Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно п.1 ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В силу п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с абз.2 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, статья 48 НК РФ предусматривает два различных специальных срока: шестимесячный срок для подачи заявления о выдаче судебного приказа и шестимесячный срок для подачи искового заявления, который исчисляется со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как установлено судом и следует из содержания требований налогового органа и расчета пени, общая сумма задолженности Цыгановой Н.В. по налогам и пени, не превышает 3000 рублей, в связи с чем, трехгодичный срок следует исчислять с момента истечения срока исполнения требования №385618, который был установлен до 28.01.2016 года.

Трехлетний срок со дня истечения срока исполнения указанного требования истек 28.01.2019 года. Таким образом, шестимесячный срок на обращение в суд для принудительного взыскания задолженности по налогу и пени начал исчисляться с указанной даты и истекал 28.07.2019 года.

Судом установлено, что 16.07.2019 года мировым судьей был выдан судебный приказ о взыскании с Цыгановой Н.В. задолженности по налогу на имущество и пени в размере 1255 рублей 61 копейка, который в связи с поступившими возражениями административного ответчика был отменен определением от 26.08.2019 года (л.д.16).

С настоящим административным иском налоговый орган обратился в суд 25.12.2019 года, т.е. в пределах шестимесячного срока установленного ст.48 НК РФ срока по истечении трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога.

Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что расчет налога на имущество произведен налоговым органом верно с учетом периода владения квартирой, её инвентаризационной (за 2014 год) и кадастровой (2017 год) стоимости и действовавших в указанные налоговые периоды налоговых ставок. Расчет пени проверен судом, произведен от суммы недоимки с применением ставки соответствующей рефинасирования, и сомнения в правильности не вызывает.

Принимая во внимание, что обязанность по уплате налога на имущество физических лиц и пени Цыгановой Н.В. не исполнена и доказательств обратного административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу о необходимости взыскания задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 192 рубля, налогу на имущество физических лиц за 2017 годы в сумме 1046 рублей, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 года за период с 01.11.2015 года по 08.11.2015 года в сумме 43 копейки, пени на недоимку по налогу на имущество за 2017 года за период с 04.12.2018 года по 05.02.2019 года в сумме 17 рублей 18 копеек.

Таким образом, административные исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного с учетом положений подп.19 п.1 ст.333.36, ст.333.19 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №12 по Владимирской области к Цыгановой Наталье Викторовне о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени, - удовлетворить.

Взыскать с Цыгановой Натальи Викторовны, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №12 по Владимирской области задолженность по налогу на имущество физических лиц 2014 год в сумме 1046 рублей и пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год за период с 01.11.2015 года по 08.11.2015 года в сумме 43 копейки, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 1046 рублей и пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 года за период с 04.12.2018 года по 05.02.2019 года в сумме 17 рублей 18 копеек, а всего – 1 255 (одна тысяча двести пятьдесят пять) рублей 61 копейка.

Взыскать с Цыгановой Натальи Викторовны государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г.Владимира в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья                 И.С. Пискунова

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ года

2а-502/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС №12 по Владимирской области
Ответчики
Цыганова Наталья Викторовна
Суд
Ленинский районный суд г. Владимир
Судья
Пискунова Ирина Станиславовна
Дело на странице суда
leninsky.wld.sudrf.ru
25.12.2019Регистрация административного искового заявления
25.12.2019Передача материалов судье
26.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
26.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2019Судебное заседание
29.01.2020Судебное заседание
12.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее