Решение по делу № 3а-44/2020 от 23.12.2019

№ 3а-44/2020

(3а-293/2019)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

03 февраля 2020 г. г.Петрозаводск

Верховный Суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Кудряшовой Е.П. при секретаре Сафоновой М.В., с участием представителейадминистративного ответчика Ильина А.А., Управления Росреестра по Республике Карелия Шляминой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлениюобщества с ограниченной ответственностью «ЛенТоргСтрой» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «ЛенТоргСтрой» (далее -ООО «ЛенТоргСтрой»,Общество) обратилось в суд по тем основаниям, что является собственникомобъекта недвижимости-(...)

По состоянию на 22 ноября 2011 г. кадастровая стоимость объекта недвижимости установлена в размере21398763руб.60коп.

По инициативе административного истца независимый оценщик индивидуальный предприниматель Д. А.О.подготовил отчет № (...) 04 октября 2017 г. об оценке рыночной стоимостиобъекта капитального строительства, согласно которому его рыночная стоимость определена в размере 8320000 руб.

Административный истец полагает, что кадастровая стоимость объекта капитального строительства значительно превышает его рыночную стоимость, что влечет соответствующее увеличение налоговой базы, в связи с чем просит установить кадастровую стоимость вышеназванного объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

Также заявлены требования о возложении обязанности внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной.

В судебном заседании представитель Правительства Республики Карелия оставил разрешение спора на усмотрение суда.

Представитель Управления Росреестра по Республике Карелия полагала не соблюденным административным истцом досудебный порядок урегулирования спора.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Заслушав объяснения представителей административных ответчиков, показания свидетеля Д. А.О.,исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, чтоООО«ЛенТоргСтрой» является собственником объекта недвижимости -(...), что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 30 декабря 2019 г.

В силу главы 32 Налогового кодекса Российской Федерацииадминистративный истец является плательщиком налога на имущество и в отношении спорного объекта недвижимости уплачивает налоговые платежи, исходя из его кадастровой стоимости.

Таким образом, административный истец, являясь в силу действующего законодательства плательщиком налога на имущество, самостоятельно определяет налоговую базу объекта капитального строительства исходя из его кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость объекта недвижимости-здания с кадастровым номером (...) была определена в результате проведения работ по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, расположенных на территории Республики Карелия в 2011-2012 годах на основании государственного контракта. Кадастровой оценке подлежали те объекты капитального строительства, сведения о которых содержались в государственном кадастре недвижимости на дату проведения оценки - 22 ноября 2011 г.

Результаты кадастровой оценки утверждены постановлением Правительства Республики Карелия от 26 сентября 2012 г. № 298-П «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Республики Карелия».

Сведения о здании с кадастровым номером (...) были внесены 22 ноября 2011 г. в государственный кадастр недвижимости (в последующем, Единый государственный реестр недвижимости) в соответствии с Порядком включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 11 января 2011 г. № 1, на основании технического паспорта объекта, переданного ГУП РК РГЦ «Недвижимость» в установленном порядке.

В соответствии с приложением № 1 к постановлению Правительства Республики Карелия от 26 сентября 2012 г. № 298-П кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером (...) составляет21398763 руб. 60 коп.по состоянию на 22 ноября 2011 г.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 29 января 2020 г. кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером (...) установлена в размере 8261465 руб. 72 коп.по состоянию на 01 января 2019 г.

Данные обстоятельства лицами, участвующими в деле, не оспаривались.

Таким образом, кадастровая стоимость, которую оспаривает административный истец в размере 21398763 руб. 60 коп., в настоящее время является архивной.

Пункт 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» содержит разъяснение, что требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абз. 5 ст. 24.20 Федерального закона от 29 июля1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

Учитывая, что ООО «ЛенТоргСтрой»с заявлением об оспаривании результатов кадастровой стоимости обратилсяв комиссию по рассмотрению споров об определении кадастровой стоимости 15 ноября 2017 г., следовательно, в случае удовлетворения административного иска, кадастровая стоимость подлежит применению с 01 января 2017 г.

Суд полагает, что досудебный порядок обращения в суд административным истцом был соблюден, непредставление Выпискииз Единого государственного реестра недвижимости не может быть расценено как нарушение установленного порядка, поскольку комиссия лишена возможности рассмотрения заявления в связи с истечением срока обращения о пересмотре кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, без учета иных, кроме права собственности, имущественных прав на данный объект недвижимости(п.3 Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО №4)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от22 октября 2010 г. № 508).

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 3 части 11 статьи 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ)является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Полагая, что установленная кадастровая стоимость объекта недвижимости, находящегося в собственности, не соответствует его рыночной стоимости, административный истец обратился 15 ноября 2017г. в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Заявление комиссией возвращено без рассмотрения, поэтому Обществом 23 декабря 2019 г. подан административный иск в суд.

Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлено, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости. В связи с этим рыночная стоимость, подлежащая внесению в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой, должна быть сопоставима с результатами массовой оценки и не может быть определена произвольно на произвольную дату.

Рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером (...) по состоянию на 22 ноября 2011 г. определена на основании отчета об оценке рыночной стоимости объекта капитального строительства № (...) от 04 октября 2017 г., выполненного независимым оценщиком индивидуальным предпринимателем Д. А.О. и составляет 8320000 руб.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона №135-ФЗ итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчетах, составленных по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанным Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Сопоставив представленные документы о рыночной стоимости объекта недвижимости, подробно исследовав возражения административных ответчиков и заинтересованных лиц, показания свидетеля Д. А.О., суд приходит к выводу о том, что отчет в целом соответствует требованиям законодательства, нарушений, которые ставили бы под сомнение сделанные в нем выводы, оценщиком не допущено, в связи с чем суд признает его достоверным и соглашается с рыночной стоимостью объекта недвижимости в размере 8320000 руб.

На основании части 4 статьи 7, пункта 5 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и абзаца 6 статьи 24.20 Федерального закона № 135-ФЗ установление судом кадастровой стоимости является основанием для органа регистрации прав внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости, в связи с чем в удовлетворении требований внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной необходимо отказать.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «ЛенТоргСтрой» удовлетворить частично.

Установить по состоянию на 22 ноября 2011 г. кадастровую стоимость объекта недвижимости -здания магазина с кадастровым номером (...), в размере его рыночной стоимости, равной 8320000 руб. на период с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания, и до31 января 2020 г.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать15ноября 2017 г.

В удовлетворении остальных административных исковых требований – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Верховный Суд Республики Карелия.

Судья Е.П. Кудряшова

мотивированное решение

составлено 04 февраля 2020 г.

3а-44/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ООО "ЛенТоргСтрой"
Ответчики
Управление Росреестра по РК
Правительство РК
Другие
Министерство имущественных и земельных отношений РК
филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра по РК"
Администрация Олонецкого национального муниципального района
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Кудряшова Елена Павловна
Дело на странице суда
vs.kar.sudrf.ru
23.12.2019Регистрация административного искового заявления
23.12.2019Передача материалов судье
23.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
23.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2020Судебное заседание
03.02.2020Судебное заседание
03.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2020Дело оформлено
03.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее