Дело №5-457/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 июля 2017 г. г. Саранск
Судья Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Бузаков Ю.И.,
при секретаре судебного заседания Бояркиной А.В.,
с участием:
защитника лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – индивидуального предпринимателя Степанова В.Н. – Храниной Н.С., действующей на основании доверенности от 05 июля 2017 г.,
рассмотрев открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Степанова В.Н., <дата> года рождения, являющегося владельцем кафе <...>
установил:
01 июля 2017 г. главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия Бессонной И.В. в отношении индивидуального предпринимателя Степанова В.Н. составлен протокол №000544 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу установлено, что 01.07.17г в 10 часов 15 минут при проведении санитарно-эпидемиологического расследования на основании информации, полученной 01.07.2017г. из ГБУЗ РМ «Республиканская инфекционная клиническая больница» о госпитализации 12 человек с диагнозом «острая кишечная инфекция» (экстренные извещения №№ 3188-3199 от 01.07.2017г.), в анамнезе которых отмечается употребление шаурмы (30.06.2017г.), приобретенной в кафе «DONER КЕВАВ» ИП Степанова В.Н., расположенном по <адрес> установлен факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно: в нарушение требований п.п.3.3 п.3, п.п.6.16.п.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», предусматривающих оборудование всех производственных цехов раковинами с подводкой горячей и холодной воды через смесители, в основном производственном помещении (горячем цехе) отсутствует раковина для мытья рук персонала; в моечном помещении, имеется одна моечная зона, используемая для мытья кухонного инвентаря(досок, ножей, емкостей для хранения полуфабрикатов), в т.ч. для обработки овощей - свежих томатов, огурцов и зелени, которая так же служит для мытья рук персоналом. Помимо этого, на момент проверки отсутствовало горячее водоснабжение; в нарушение п.п.9.1 п. 9 СП 2.3.6.1079-01, не проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий с указанием времени изготовления продукта, его наименования, результатов органолептической оценки, включая щенку степени готовности, времени разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О., проводившего органолептическую оценку, соответствующий журнал отсутствует. Установить время приготовления полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий (нарезанных овощей- томаты (0,5кг), огурцы свежие (1кг), капуста (0,4кг.), салат свежий айсберг (0,5кг), маринованные огурцы (1,2кг.), соуса тар-тар (2,3кг) не возможно. На момент проводимых мероприятий в холодильнике обнаружена продукция от предыдущего дня, без соответствующей маркировки о дате ее изготовления, а именно заготовка (полуфабрикат готовый) из мяса птицы (в количестве 2кг.) и свинины (в количестве 2,5кг.) для шаурмы. Кроме этом нарезанные компоненты в незаправленном виде в соответствии с требованиям пп.8.11 СП 2.3.6.1079-01 должны храниться при температуре 4 +/- 2 град. С не более 6ч., фактически хранение нарезанных компонентов осуществлялось более 6 часов. Зелень (укроп), используемая в производстве промывается под струей проточной воды, без предварительной обработки, предусмотренной пп. 8.21 п.8 СП 2.3.6.1079-01. В организации несвоевременно проводится влажная уборка; не представлены для проверки личные медицинские книжки на К. и Г. ;
Указанные нарушения свидетельствуют о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений.
В судебное заседание ИП Степанов В.Н. не явился, при этом представил заявление о рассмотрение дела в свое отсутствие.
В судебном заседании защитник ИП Степанова В.Н. - Хранина Н.С. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признала, пояснила, что в настоящее время все нарушения устранены.
Заслушав лиц участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарные правила - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
Частью 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 N 31 утверждены Санитарные правила - СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (п. 1.1 Правил).
Данные Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (п. 1.2 Правил).
В соответствии с подпунктом 3.3 пункта 3 СП 2.3.6.1079-01, все производственные цеха оборудуются раковинами с подводкой горячей и холодной воды.
В соответствии с подпунктом 5.11 пункта 5 СП 2.3.6.1079-01, все помещения организации необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости.
В соответствии с подпунктом 6.5 пункта 6 СП 2.3.6.1079-01, в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку. Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемыми на них продуктами.
В соответствии с подпунктом 7.7 пункта 7, поступающие в организацию общественного питания продовольственное сырье и пищевые продукты должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность.
В соответствии с подпунктом 7.11 пункта 7, при хранении пищевых продуктов необходимо строго соблюдать сроки годности и условия хранения.
В соответствии с подпунктом 7.29 пункта 7, маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности данного вида продукции следует сохранять до полного использования продукта.
В соответствии с подпунктом 9.1 пункта 9 СП 2.3.6.1079-01, ежедневно проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. При этом указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку.
В соответствии с подпунктом 13.1 пункта 13, лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.
В соответствии с подпунктом 13.4 пункта 13, работники организации обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены: оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробе; перед началом работы тщательно мыть руки с мылом.
Согласно подпункту 15.1 пункта 15 СП 2.3.6.1079-01, руководитель организации общественного питания обеспечивает: выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия;- прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей.
Вина ИП Степанова В.Н. в совершенном правонарушении, описание которого приведено выше, подтверждается следующими доказательствами.
Согласно свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Степанов В.Н. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
Из распоряжения №53 от 01.07.2017 г. о проведении санитарно-эпидемиологического расследования в отношении ИП Степанова В.Н. следует, что проведено санитарно-эпидемиологическое расследование на основании информации о групповой заболеваемости лиц, посетивших кафе «DONER KEBAB», полученного 01.07.2017 из ГБУЗ РМ « Республиканская инфекционная клиническая больница» информации о госпитализации 12 человек с диагнозом «острая кишечная инфекция», в анамнезе у которых питание в кафе «DONER KEBAB».
Из протокола №000544 об административном правонарушении от 01 июля 2017 года следует, что 01.07.2017 года в 10 часов 15 минут при проведении санитарно-эпидемиологического расследования на основании информации о групповой заболеваемости лиц, посетивших кафе «DONER KEBAB», полученного 01.07.2017 из ГБУЗ РМ « Республиканская инфекционная клиническая больница» информации о госпитализации 12 человек с диагнозом «острая кишечная инфекция», в анамнезе у которых питание в кафе «DONER KEBAB» ИП Степанова В.Н., расположенном по ул<адрес>, а именно были допущены нарушения, которые указаны выше.
Таким образом, факт правонарушения и вина индивидуального предпринимателя в его совершении полностью подтверждаются собранными и исследованными по делу доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении от 01.07.2017;
-протоколом о временном запрете деятельности №000544 от 01.07.2017;
-распоряжением №53 от 01.07.2017 о проведении санитарно-эпидемиологического расследования в отношении ИП Степанова В.Н.;
-приложением №1 от 01.07.2017 к акту сан-эпид. расследования государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя №53.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, судья признает их допустимыми доказательствами и оценивает их по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Допрошенная в судебном заседании свидетель Дураева О.Г., подтвердила факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Представленные доказательства и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела, свидетельствуют о том, что индивидуальный предприниматель Степанов В.Н. допустил нарушения части 1 статьи 17, части 1 статьи 34, части 3 статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999; п.п.3.3, пп.3.5, пп.3.14 п.3; пп.6.16 п.6; пп.8.3, г.л.8.11, пп.8.21 п.8; п.п.9.1 п.9; п.п. 13. 1,13. 3, п.п.14.1, 14.2 п.14; г.. п. 15.1 п. 15 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; приложение №1 СанПиН 2.1.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», ответственность за которое предусмотрена статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
В соответствии со статьей 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, в иных случаях, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Протоколом о временном запрете деятельности главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия от 01 июля 2017 г., приостановлена деятельность кафе «DONER KEBAB», расположенного по адресу: <адрес> 15 час. 30 мин. 01 июля 2017 г. принадлежащего ИП Степанову В.Н.
При указанных обстоятельствах прихожу к выводу, что в действиях ИП Степанова В.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вина в его совершении нашла свое подтверждение. С учетом значимости нарушений, наступивших последствий, принимая во внимание то обстоятельство, что иные меры административной ответственности не будут соответствовать тяжести правонарушения, необходимо назначить административное наказание в виде приостановления деятельности кафе «DONER KEBAB» ИП Степанова В.Н., расположенного по адресу: <адрес> сроком на 60 суток. Время временного запрета подлежит включению в срок временного приостановления.
Срок административного приостановления деятельности является разумным и соответствует объему предстоящих работ по устранению допущенных нарушений.
Вопрос об отмене приостановления деятельности может быть разрешен судом, вынесшим постановление, в порядке части 3 ст.3.12 КоАП Российской Федерации, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Руководствуясь статьями 6.6, 29.1-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Степанова В.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности кафе «DONER KEBAB», расположенного по адресу: <адрес>, на срок 60 (шестьдесят) суток.
Срок административного приостановления деятельности кафе исчислять с момента фактического приостановления деятельности лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Ю.И.Бузаков