Дело № 2а-3640/2019
УИД 55RS0004-01-2019-004701-74
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть)
город Омск 2 декабря 2019 года
Октябрьский районный суд города Омска
в составе председательствующего судьи Ведерниковой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Кузьминой Т.С.,
при организации и подготовке судебного процесса помощником судьи Панчевой Е.С., старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа города Омска Позыгун Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Соколова Е,А,,
Руководствуясь статьями 175, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Установить в отношении Соколова Е,А,, 15.01.1991 года рождения административный надзор на срок 8 (восемь) лет, но не свыше срока погашения судимости по приговору Одесского районного суда Омской области от 18.06.2014, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Соколова Е,А, административные ограничения в виде:
- обязательной явки 3 (три) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации,
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности,
- запрещения выезда за пределы территории муниципального образования - Одесского муниципального района Омской области по месту проживания без разрешения органа внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Октябрьский районный суд города Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Н.В. Ведерникова
Мотивированное решение будет изготовлено 2 декабря 2019 года.
Дело № 2а-3640/2019
УИД 55RS0004-01-2019-004701-74
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Омск 2 декабря 2019 года
Октябрьский районный суд города Омска
в составе председательствующего судьи Ведерниковой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Кузьминой Т.С.,
при организации и подготовке судебного процесса помощником судьи Панчевой Е.С., старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа города Омска Позыгун Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Соколова Е,А,,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» Ахаев А.З. обратился в суд с административным иском к Соколову Е.А. об установлении в отношении осужденного административного надзора сроком на восемь лет с административными ограничениями в виде обязательной явки три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности, запрещения выезда за пределы территории муниципального образования - Одесского муниципального района Омской области по месту проживания без разрешения органа внутренних дел.
В судебном заседании представитель административного истца не участвовал, о слушании дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик в судебном заседании также не принимал участия, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что против срока установления административного надзора и административных ограничений возражений не имеет.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, поскольку не признано обязательным их участие в рассмотрении административного дела.
Старший помощник прокурора Октябрьского административного округа города Омска Позыгун Е.С. в судебном заседании поддержала требования об установлении административного надзора с предложенным административным истцом объемом административных ограничений.
Заслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона
от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Согласно пунктов 1 и 4 части 2 статьи 3 Федерального закона
от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи), за совершение преступления в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что исходя из взаимосвязанных положений статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и частей 7, 8 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с заявлением об установлении административного надзора вправе обратиться исправительное учреждение или орган внутренних дел.
Из материалов дела следует, что Соколов Е.А. осужден приговором Одесского районного суда Омской области от 18.06.2014 за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 134 (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 №14-ФЗ), ч.1 ст. 134 (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 №14-ФЗ, по трем эпизодам) Уголовного кодекса Российской Федерации с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений с назначением наказания путем частичного сложения к 3 (трем) годам 6 (шести) месяцам лишения свободы с лишением права заниматься профессиональной деятельностью, связанной с воспитанием и образованием детей, сроком на 12 (двенадцать) лет, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Согласно информации ИЦ УМВД России по Омской области, освобожден из мест лишения свободы 19.09.2017.
Решением Омского районного суда Омской области от 13.07.2017 в отношении Соколова Е.А. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с установлением административных ограничений в виде запрещения выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства или пребывания, без уведомления органа внутренних дел, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 23-00 до 06-00, обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации три раза в месяц.
Решение суда вступило в законную силу 25.07.2017.
В период нахождения под административным надзором Соколов Е.А. совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за которое осужден приговором Одесского районного суда Омской области от 16.08.2019 к 5 (пяти) месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором суда в действиях осужденного установлен рецидив преступлений.
Начало срока отбытия наказания – 16.08.2019, конец срока отбытия – 15.01.2020.
Из представленных в материалы дела характеристики и справки о поощрениях и взысканиях осужденного усматривается, что Соколов Е.А. за время нахождения под стражей в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Омской области и в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области нарушений режима содержания не допускал, дисциплинарных взысканий не имел.
После освобождения осужденный намерен проживать по адресу: <адрес>.
Как следует из разъяснений в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
В соответствии с пунктом 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона).
Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.
С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
В соответствии со статьей 86 УК РФ (действовавшей на момент окончания совершения Соколовым Е.А. длящегося преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 134 УК РФ, по приговору Одесского районного суда Омской области от 18.06.2014) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии со статьей 173.1 УИК РФ осужденный подпадает под действие пункта 1 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ.
По приговору Одесского районного суда Омской области от 18.06.2014 судимость не погашена, сведений о снятии данной судимости материалы дела не содержат.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Виды административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, перечислены в статье 4 указанного Федерального закона.
На основании изложенного суд считает необходимым удовлетворить административный иск в полном объеме, установить в отношении Соколова Е.А. административный надзор сроком на восемь лет, но не свыше срока погашения судимости по приговору Одесского районного суда Омской области от 18.06.2014, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности, запрещения выезда за пределы территории муниципального образования - Одесского муниципального района Омской области по месту проживания без разрешения органа внутренних дел.
Установление административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Количество явок в органы внутренних дел для регистрации обусловлено характером и тяжестью совершенных административным ответчиком преступлений, данными о его личности.
Основанием для установления административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности, и запрещения выезда за пределы территории муниципального образования - Одесского муниципального района Омской области по месту проживания без разрешения органа внутренних дел являются характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений, обстоятельства их совершения, характеризующие данные административного ответчика, а также факт прекращения ранее установленного административного надзора с указанными видами административных ограничений вследствие совершения нового преступления, связанного с неоднократным несоблюдением лицом, в отношении которого установлен административный надзор, установленных ограничений.
Кроме того, на основании п. 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.
Из приговора Одесского районного суда Омской области от 18.06.2014 следует, что Соколов Е.А. осужден за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних, в связи с чем, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении него необходимо установить административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы муниципального образования по месту проживания.
Одновременно суд разъясняет ответчику, что в силу статьи 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Руководствуясь статьями 175, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Установить в отношении Соколова Е,А,, 15.01.1991 года рождения административный надзор на срок 8 (восемь) лет, но не свыше срока погашения судимости по приговору Одесского районного суда Омской области от 18.06.2014, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Соколова Е,А, административные ограничения в виде:
- обязательной явки 3 (три) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации,
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности,
- запрещения выезда за пределы территории муниципального образования - Одесского муниципального района Омской области по месту проживания без разрешения органа внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Октябрьский районный суд города Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Н.В. Ведерникова
Мотивированное решение изготовлено 2 декабря 2019 года.