Решение по делу № 2а-4052/2018 от 19.02.2018

Дело № 2а-4052/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Красноярск 28 ноября 2018 года

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Кравченко О.Е.

при секретаре Маркиной Д.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Хамедова Абдукаххора Абдухалиловича к администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым о признании отказа незаконным и возложении обязанности;

У С Т А Н О В И Л :

Хамедов А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным решение №2533 от 30 августа 2017 года Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым и возложить на ответчика обязанность в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу осуществить в отношении него процедуру предварительного согласования предоставления земельного участка по правилам п.1. ч. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ местоположением указанного в заявлении от 28 августа 2017 года.

Свои требования мотивировал тем, что он в целях образования земельного участка для предоставления многодетной семье обратился к ответчику с заявлением о предварительном согласовании земельного из земель населённых пунктов для ИЖС либо с видом разрешенного использования : приусадебный участок личного подсобного хозяйства для последующего предоставления в собственность бесплатно многодетной семье, принять решение об утверждении схемы КПТ в соответствии со ст. 11.10 Земельного кодекса РФ в каталоге координат узловых и поворотных точек в кадастровом квартале 90:12:030101:538 и 90:12:030101:493 площадью не превышающей максимальный размер для данного вида разрешенного использования согласно ст. 19 Закона Республики Крым от 15.01.2015г. №66-ЗКР/2015, на которое он получил письменный отказ от 30 августа 2017 года №2533 в связи с отсутствуем свободных земельных участков пригодных для строительства жилого дома.

В судебное заседание административный истец и его представитель не явились, о причинах не уведомляли, извещались о дне, времени и месте рассмотрения дела путем вручения повесток (л.д.56,57), что суд признает надлежащим. Дополнительных доказательств и доводов по административному иску не представили, ходатайств не заявили.

Представитель административного ответчика администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым - глава администрации Буць Н.П. в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом путем судебного извещения, полученного лично (л.д. 66-67), при этом письменно сообщил, что заявитель обратился в адрес администрации Николаевского сельского поселения посредствам электронной почты 29.08.2017 года с заявлением об образовании земельного участка для многодетной семьи, при этом к заявлению были приложены скриншоты из публичной кадастровой карты, без указания, какого либо земельного участка, что не является схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, что противоречит утвержденному постановлением Совета Министров Республики Крым от 16.02.2015 № 44 «Порядку подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории», при этом на территории населенных пунктов Николаевского сельского поселения свободные земельные участки, которые могут быть предоставлены гражданам, в том числе льготным категориям, а также в указанном заявителем массиве, для строительства и обслуживания жилого дома - отсутствуют. На все земельные участки, расположенные в данном массиве, в период с 2005 по 2014 года, гражданам по законодательству Украины были выданы решения дающие право, оформить указанные земли, это право предусмотрено Законом Республики Крым от 31.07.2014 № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории. Республики Крым». С целью реализации положений статей 3, 13 Закона Республики Крым от 31.07.2014 № 38-ЗРК, Советом министров Республики Крым принято постановление от 02.09.2014 № 313 «Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым», завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», в соответствии с данным Порядком осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года действовавших на эту дату. В соответствии с Порядком, воспользоваться своим правом граждане могут до 01.01.2019 года. В настоящее время согласно «Порядку ведения очередности граждан на получение в собственность (аренду) земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым или муниципальной собственности» утвержденным Постановлением Совета министров Республики Крым, на территории Николаевского сельского поселения, состоит в очереди на получение бесплатно в собственность (аренду) земельного участка 197 человек. С целью предоставления гражданам земельных участков, ведется работа по подготовке генерального плана Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, в котором планируется учесть расширение границ населенных пунктов входящих в состав поселения, за счет прилегающих земель сельскохозяйственного назначения. В настоящее время генеральный план находится на доработке после получения отказов в его согласовании со стороны Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Республики Крым.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.11 Земельного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с положениями ст.11.2-11.3 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях: 1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям; 2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке; 3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд; 4) образование земельных участков в связи с установлением границ вахтовых и иных временных поселков, созданных до 1 января 2007 года в границах земель лесного фонда для заготовки древесины, и военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны (далее - военные городки).

Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними об образовании земельного участка, за исключением выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения").

Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется лицом, с которым заключен такой договор, в соответствии с документацией по планировке территории, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

Споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке.

Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;2) проектная документация лесных участков;3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи

В соответствии с требованиями ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (действовавшей в редакции на момент подачи заявления), схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов..

В случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа.

Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа может осуществляться с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с использованием иных технологических и программных средств.

Орган регистрации прав обеспечивает возможность подготовки схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" любым заинтересованным лицом за плату. Размер такой платы и порядок ее взимания устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа органами государственной власти или органами местного самоуправления с использованием официального сайта органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется без взимания платы.

Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Не допускается требовать от заявителя согласования схемы расположения земельного участка, а также предоставления документов, не предусмотренных настоящим Кодексом.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка, обязаны направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в орган регистрации прав указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.

В соответствии с положениями ст. 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ (ред. 29.07.2017г.) "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Как установлено судом и не оспаривалось сторонами, 29 августа 2017 года Хамедов А.А., являющийся многодетным гражданином, что следует из представленных свидетельств об установлении отцовства (л.д. 88) и свидетельств о рождении детей (л.д.90-95) обратился к ответчику с заявлением об образовании земельного участка для многодетной семьи (л.д.86-87), в котором просил о предварительном согласовании земельного участка из земель населённых пунктов для ИЖС либо с видом разрешенного использования : приусадебный участок личного подсобного хозяйства для последующего предоставления в собственность бесплатно многодетной семье, в связи с чем просил принять решение об утверждении схемы КПТ в соответствии со ст. 11.10 Земельного кодекса РФ в каталоге координат узловых и поворотных точек в кадастровом квартале 90:12:030101:538 и 90:12:030101:493 площадью не превышающей максимальный размер для данного вида разрешенного использования согласно ст. 19 Закона Республики Крым от 15.01.2015г. №66-ЗКР/2015.

30 августа 2017 года в ответ на обращение Хамедова А.А. ему был направлен письменный отказ №2533 (л.д.6) из которого следует, что заявление об образовании земельного участка было рассмотрено, однако на территории Николаевского сельского поселения свободные земельные участки, которые могут быть предоставлены гражданам, в том числе льготным категориям, для строительства и обслуживания жилого дома отсутствуют. С целью образования свободных земельных участков пригодных для строительства жилого дома путем расширения границ населенных пунктов Николаевского сельского поселения в настоящее время ведется разработка генерального плана, работы по составлению которого, планируется завершить до 31.12.2017г., после чего предложено заявителю обратится повторно.

Как следует из ответа на судебный запрос (л.д.29) в период с 2005 по 2007 годы Николаевским поселковым советом, по законодательству Украины, на основании разработанной схемы генерального плана застройки жилого образования №1, гражданам были предоставлены решения о разработке проекта отвода земельного участка с последующей передачей в собственность. До вхождения Республики Крым в состав Российской федерации из общей массы выданных решений (около 575 земельных участков) были реализованы 182 решения, по которым граждане получили бесплатно в собственность земельные участки. В непосредственной близости к земельному участку с кадастровым номером 90:12:030101:754 (пгт.Николаевка, ул. Колхозная, 64) и 90:12:030101:538 (пгт.Николаевка, ул. А. Бобыря, 38/61), а также90:12:030101:493 (пгт.Николаевка, ул. Яблоневая, 57) находятся земельные участки с кадастровыми номерами: 90:12:030101:1127 (пгт.Николаевка, ул. Колхозная, 66) собственник Бекиров Арсен Серверович, государственный акт на право частной собственности ЯЖ №885909, выдан 03.08.2009г.); 90:12:030101:646 (пгт.Николаевка, ул. Херсонесская, 53, на основании завершения оформления прав, постановление администрации №85-с от 21.04.2016г. передан в собственность Поединок Людмиле Александровне),90:12:030101:1044 (пгт.Николаевка, ул. Яблоневая, 55 завершения оформления прав, постановление администрации №194-с от 08.09.2016г. передан в собственность Тимошенко Юлии Михайловне). Не отображённые на публичной кадастровой карте земельные участки в указанном районе имеют следующие адреса: ул. Херсонесская, 58 собственник Кичинская Надежда Ефимовна, государственный акт на право частной собственности ЯИ №470806, возле участков 90:12:030101:754 и 90:12:030101:538 проходит дорога общего пользования. Свободные земельные участки, которые могут быть предоставлены гражданам, в том числе льготным категориям для строительства и обслуживания жилого дома – отсутствуют.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными ответчиком копиями решения Николаевского поселкового совета от 23.08.2013г. (л.д.30), выкопировкой из схемы застройки жилых образований (л.д.31), постановлениями администрации Николаевского сельского поселения №85-с от 21.04.2016г. (л.д.32) и № 194-с от 08.09.2016г. (л.д.33), а также актами (л.д.78,79) и не опровергнуты со стороны административного истца.

В соответствии со ст. 2 Закона Республики Крым от 31.07.2014 № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», права на объекты недвижимого имущества, возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона на территории Республики Крым в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до указанного момента признаются права, установленными законодательством Российской федерации.

В целях реализации положений статей 3, 13 Закона Республики Крым от 31.07.2014 № 38-ЗРК, Советом министров Республики Крым принято постановление от 02.09.2014 № 313 «Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым», при этом предусмотрено, что завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», в соответствии с данным Порядком осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года действовавших на эту дату возможно в срок до 01.01.2019г.

Как следует из информации представленной ответчиком в ходе рассмотрения дела (л.д.71) в соответствии с «Порядком ведения очередности граждан на получение в собственность (аренду) земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым или муниципальной собственности» утвержденным Постановлением Совета министров Республики Крым, на территории Николаевского сельского поселения, состоит в очереди на получение бесплатно в собственность (аренду) земельного участка 197 человек, что истцом не оспорено.

Кроме того, к заявлению направленному истцом для рассмотрения по существу, схема расположения испрашиваемого земельного участка отсутствовала, были приложены скриншоты из публичной кадастровой карты (л.д.74,75), без указания, какого либо земельного участка, что не является схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, что противоречит утвержденному постановлением Совета Министров Республики Крым от 16.02.2015 № 44 «Порядку подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории».

В том числе, как следует из положений ст. 39.14 Земельного кодекса РФ,предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок и способы подачи указанных заявлений, если они подаются в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом допускается предоставление земельного участка лицу в собственность или в аренду без проведения торгов, вид права, на котором предоставляется такой земельный участок, выбирает заявитель.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

При этом в силу п.16 ст.11.10 настоящего закона, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Таким образом, проанализировав представленные административным ответчиком в суд доказательства, не опровергнутые административным истцом, суд приходит к выводу, что со стороны административного истца не приведено достаточных доказательств наличия на испрашиваемой территории свободных земельных участков, при этом схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории им не представлено, скриншоты к публичной карте таковой не являются, что следует из положения утвержденного Советом Министров Республики Крым от 16.02.2015 № 44 «Порядок подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории», кроме того, процедура оформления земельных участков, расположенных в данном массиве, предоставленных гражданам в собственность в период с 2005 по 2014 года, в соответствии с законодательством Украины не завершена, с целью реализации положений статей 3, 13 Закона Республики Крым от 31.07.2014 № 38-ЗРК, Советом министров Республики Крым принято постановление от 02.09.2014 № 313 «Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым», завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», в соответствии с данным Порядком осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года действовавших на эту дату в соответствии которым своими правами граждане могут воспользоваться до 01.01.2019 года. Указанные обстоятельства не опровергнуты административным истцом, кроме того, не препятствуют обращению его с указанным заявлением повторно, о чем было предложено ответчиком в его письменном отказе по итогам рассмотрения обращения, поскольку в настоящее время генеральный план Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым находится на доработке после получения отказов в его согласовании со стороны Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Республики Крым.

Соблюдение принципа свободы испрашиваемого земельного участка от прав третьих лиц необходимо в целях избежания нарушения прав и законных интересов иных лиц и отсутствия на будущее время возможного гражданско-правового спора между участниками правоотношений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административных исковых требований Хамедова Абдукаххора Абдухалиловича к администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым о признании отказа незаконным и возложении обязанности - отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий: (подпись)

Копия верна.

Судья: О.Е. Кравченко

2а-4052/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Хамедов А.А.
Хамедов Абдукаххор Абдухалилович
Ответчики
Администрация Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
19.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
19.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
19.02.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2018[Адм.] Судебное заседание
24.07.2018[Адм.] Судебное заседание
20.09.2018[Адм.] Судебное заседание
28.11.2018[Адм.] Судебное заседание
03.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.01.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2019[Адм.] Дело оформлено
15.01.2019[Адм.] Дело передано в архив
13.05.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Дело оформлено
13.05.2020Дело передано в архив
28.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее