Судья Образцова О.Ю. (Дело № 12-821/2022) |
Дело № 21-14/2023 |
РЕШЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский 1 февраля 2023 года
Судья Камчатского краевого суда Гончарова Н.В. при секретаре Ткаченко А.В., рассмотрев жалобу защитника Фединой Е.Е., действующей в интересах должностного лица - директора КГУП «Камчатский водоканал» Супрун А.С., на решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 8 декабря 2022 года, которым постановлено:
постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 5 октября 2022 года № по делу об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.1, частью 1 статьи 8.14, статьей 8.41, частью 1 статьи 8.45, частью 1 статьи 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора Краевого государственного унитарного предприятия «Камчатский водоканал» Супрун Анастасии Сергеевны изменить.
Исключить из постановления при описании события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.45 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указание на нарушение Супрун А.С. требований части 1 статьи 42 Водного кодекса РФ, подпункта «е» пункта 4, подпункта «ж» пункта 5 Правил охраны поверхностных водных объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2020 года № 1391.
Исключить из объема предъявленного обвинения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указание на нарушение Супрун А.С. требований части 4 статьи 35, части 6 статьи 56, пункта 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса РФ, пункта 10 решения о предоставлении водного объекта в пользование № от 26 апреля 2017 года, в связи с осуществлением сброса сточных вод в акваторию <данные изъяты> с нарушением правил водопользования, поскольку содержание загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах, превышает установленные нормативы допустимых сбросов для выпуска сточных вод <данные изъяты>, взвешенным веществам, железу, нефтепродуктам, фосфат – иону, аммоний-иону, АПАВ.
Считать датой совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, 14 июня 2022 года.
Исключить из постановления выводы о совершении Супрун А.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исключить из объема предъявленного обвинения, предусмотренного статьей 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выводы о внесении Супрун А.С. платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2 и 3 кварталы 2021 года за пределами установленного срока.
В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу защитника Фединой Е.Е. - без удовлетворения.
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 5 октября 2022 года № директор КГУП «Камчатский водоканал» Супрун А.С. привлечена к административной ответственности по статье 8.1, части 1 статьи 8.14, статье 8.41, части 1 статьи 8.45, части 1 статьи 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Основанием привлечения Супрун А.С. к административной ответственности послужило нарушение ею, как должностным лицом КГУП «Камчатский водоканал», требований законодательства в области охраны окружающей среды при эксплуатации объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду II-категории, - выпуска сточных вод <данные изъяты>:
по статье 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – части 1 статьи 34, части 1 статьи 39, частей 1, 5 статьи 67 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ), пункта 9.2.2 Приказа Минприроды России от 28 февраля 2018 года № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» (далее – Приказ № 74);
по части 1 статьи 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях - статьи 34, части 1 статьи 39, части 1 статьи 43.1 Федерального закона № 7-ФЗ, части 4 статьи 35, части 1 статьи 44, части 6 статьи 56, пункта 1 части 6 статьи 60, пункта 5 части 2 статьи 39 Водного кодекса РФ, пункта 10 Решения о предоставлении водного объекта в пользование № от 26 апреля 2017 года, пунктов 11, 12, 13, 14 Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, утвержденного Приказом Минприроды России от 9 ноября 2020 года № 903 (далее – Приказ № 903);
по статье 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях – части 1 статьи 16.1, части 13 статьи 16.3, частей 1, 4 статьи 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ, пунктов 5, 34 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2017 года № 255 (далее – Постановление № 255);
по части 1 статьи 8.45 Кодекса РФ об административных правонарушениях - статьи 34, части 1 статьи 39 Федерального закона № 7-ФЗ, части 1 статьи 42, части 2 статьи 55, части 16 статьи 65 Водного кодекса РФ, пункта 2, подпункта «е» пункта 4, подпункта «ж» пункта 5 Правил охраны поверхностных водных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2020 года № 1391 (далее – Постановление № 1391);
по части 1 статьи 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях - статьи 34, части 1 статьи 39, части 1 статьи 43.1 Федерального закона № 7-ФЗ, части 1 статьи 44, части 5 статьи 35, части 6 статьи 56, пункта 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса РФ.
Решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 8 декабря 2022 года постановление должностного лица изменено, исключено часть вмененных Супрун А.С. нарушений.
В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, защитник директора КГУП «Камчатский водоканал» Супрун А.С. - Федина Е.Е. просит отменить судебное решение, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в действиях Супрун А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В решении судья констатирует факт привлечения Супрун А.С. к административной ответственности, не давая оценки доводам жалобы о том, что Супрун А.С. не является субъектом административного правонарушения. Отмечает, что директором КГУП «Камчатский водоканал» приняты меры по организации производственного экологического контроля сточных вод по показателю токсичности. В связи с отсутствием у КГУП «Камчатский водоканал» возможности проводить анализ вод на токсичность, 24 декабря 2021 года между КГУП «Камчатский водоканал» и ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Дальневосточному федеральному округу» заключен договор возмездного оказания услуг № на проведение химического анализа токсичности воды. Однако из-за проводимых ремонтных работ в лаборатории ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Дальневосточному федеральному округу», последними исследования в первом квартале 2022 года не проводились. При таких обстоятельствах правонарушение наступило по независящим от Супрун А.С. обстоятельствам.
Выслушав защитника директора КГУП «Камчатский водоканал» Супрун А.С. - Федину Е.Е., государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Неженца Н.А., проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Главой 8 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, в том числе:
статьей 8.1 – за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса;
частью 1 статьи 8.13 – за нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления;
частью 1 статьи 8.14 – за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты;
статьей 8.41 – за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду;
частью 1 статьей 8.45 – за невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом.
Как следует из материалов дела, решением Амурского бассейнового управления Федерального агентства водных ресурсов от 26 апреля 2017 года № КГУП «Камчатский водоканал» в пользование предоставлен водный объект – <данные изъяты>» на срок с 1 января 2017 года по 31 декабря 2026 года (том 1 л.д. 64-86).
Выпуск сточных вод <данные изъяты>» является объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду II-категории, код объекта № (том 1 л.д. 145, 146-147).
В период с 26 мая 2022 года по 14 июня 2022 года на основании решения Дальневосточного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 19 мая 2022 года № в отношении КГУП «Камчатский водоканал» проведена внеплановая выездная проверка, согласованная с прокуратурой Камчатского края (том 1 л.д. 30-31, 32-33, 38-43, 46, 235-241).
Проверкой установлено, что основным направлением деятельности КГУП «Камчатский водоканал» является забор, очистка и распределение воды, сбор и обработка сточных вод. От КГУП «Камчатский водоканал» авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 год поступили несвоевременно, за 1 квартал 2022 года плата не вносилась. В соответствии с программой производственного экологического контроля КГУП «Камчатский водоканал» необходимо ежемесячно отбирать пробы сточных вод на выпуске сточных вод <данные изъяты>» для проведения анализа на токсичность. Производственный контроль за токсичностью сточных вод через выпуск <данные изъяты>» не ведется. Осмотр выпуска сточных вод <данные изъяты>» показал, что выпуск находится в теле причала, который принадлежит ПАО «Океанрыбфлот». Работу выпуска сточных вод <данные изъяты>» обеспечивает канализационная насосная станция, являющаяся неотъемлемой частью выпуска. Здание канализационной насосной станции представляет собой круглое строение, в заглубленной части которого расположена насосная станция и накопитель (отстойник сточных вод). Накопитель канализационной насосной станции является «последним колодцем» перед сбросом сточных вод в акваторию Авачинской губы. Указанное инженерное сооружение (линейный объект капитального строительства, являющийся частью системы канализации, – трубопровод с выпуском сточных вод) не оборудовано приборами учета объемов сбрасываемых сточных вод и очистными сооружениями, обеспечивающими защиту водного объекта и прилегающих к нему территорий от негативного воздействия на окружающую среду. В пробах сточных вод, отобранных в накопителе канализационной насосной станции (последний колодец перед выпуском), имеются превышения загрязняющих веществ над нормативами допустимого сброса – БПК5, взвешенным веществам, железу, нефтепродуктам, фосфат-иону. Кроме того, КГУП «Камчатский водоканал» необходимо вести учет объема сбрасываемых сточных вод в журнале учета водоотведения. В предоставленной копии журнала графы №, № № не заполняются, не отражена информация по объему сброшенных сточных вод на 30 апреля 2022 года и 31 мая 2022 года.
По итогам проверки государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды пришел к выводу о несоблюдении КГУП «Камчатский водоканал» при эксплуатации выпуска сточных вод <данные изъяты>» требований законодательства в области охраны окружающей среды, в связи с чем в отношении директора КГУП «Камчатский водоканал» Супрун А.С. составлены протоколы об административных правонарушениях:
№ от 22 августа 2022 года по части 1 статьи 8.45 Кодекса РФ об административных правонарушениях (том 2 л.д. 16-21);
№ от 22 августа 2022 года по части 1 статьи 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях (том 2 л.д. 22-26);
№ от 22 августа 2022 года по статье 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях (том 2 л.д. 27-30);
№ от 22 августа 2022 года по статье 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (том 2 л.д. 31-33).
Также 30 июня 2022 года Камчатским линейным отделом МВД России на транспорте в Дальневосточное межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования передано дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с протоколом об административном правонарушении № от 30 июня 2022 года в отношении директора КГУП «Камчатский водоканал» Супрун А.С., согласно которому в нарушение действующего законодательства должностное лицо не заполняет графы №№, № № в журнале учета водоотведения и производит сброс сточных вод в акваторию <данные изъяты> с превышением нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ по БПК5, взвешенным веществам, железу, нефтепродуктам, фосфат-иону, аммоний-иону, АПАВ (том 2 л.д. 77-82, 83).
22 августа 2022 года дела об административных правонарушениях объединены в одно производство, а 5 октября 2022 года директор КГУП «Камчатский водоканал» Супрун А.С. привлечена к административной ответственности по статье 8.1, части 1 статьи 8.14, статье 8.41, части 1 статьи 8.45, части 1 статьи 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях (том 2 л.д. 84-85, 97-115).
Из постановления о назначении административного наказания № от 5 октября 2022 года следует, что директору КГУП «Камчатский водоканал» Супрун А.С. вменены нарушения:
эксплуатация в водоохранной зоне Авачинской губы трубопровода с выпуском сточных вод <данные изъяты>», необорудованного очистными сооружениями, обеспечивающими защиту водного объекта и прилегающих к нему территорий от негативного воздействия на окружающую среду, чем нарушены статья 34, часть 1 статьи 39 Федерального закона № 7-ФЗ, часть 1 статьи 42, часть 2 статьи 55, часть 16 статьи 65 Водного кодекса РФ, пункта 2, подпункт «е» пункта 4, подпункт «ж» пункта 5 Постановления № 1391 (действия квалифицированы по части 1 статьи 8.45 Кодекса РФ об административных правонарушениях);
осуществление хозяйственной деятельности на выпуске сточных вод <данные изъяты>» с нарушением порядка учета объема сбрасываемых сточных вод (в журнале учета водоотведения по выпуску сточных вод не заполняются графы №№, №, № не отражена информация по объему сброшенных сточных вод на 30 апреля 2022 года и 31 мая 2022 года), сбросе сточных вод в акваторию <данные изъяты> с превышением нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ по БПК5, взвешенным веществам, железу, нефтепродуктам, фосфат-иону, аммоний-иону, АПАВ, чем нарушены статья 34, часть 1 статьи 39, часть 1 статьи 43.1 Федерального закона № 7-ФЗ, часть 4 статьи 35, пункт 5 части 2 статьи 39, часть 1 статьи 44, часть 6 статьи 56, пункт 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса РФ, пункт 10 Решения о предоставлении водного объекта в пользование № от 26 апреля 2017 года, пункты 11, 12, 13, 14 Приказа № 903 (действия квалифицированы по части 1 статьи 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях);
при осуществлении хозяйственной деятельности на выпуске сточных вод <данные изъяты>» плата за сбросы загрязняющих веществ за 1, 2, 3 кварталы 2021 года произведена за пределами установленного срока и не внесена плата за сбросы загрязняющих веществ за 1 квартал 2022 года, чем нарушены часть 1 статьи 16.1, часть 13 статьи 16.3, части 1, 4 статьи 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ, пункты 5, 34 Постановления № 255 (действия квалифицированы по статье 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях);
при осуществлении хозяйственной деятельности на выпуске сточных вод <данные изъяты>» не ведется производственный экологический контроль в части отбора и анализа проб сточных вод по показателю токсичность, чем нарушены часть 1 статьи 34, часть 1 статьи 39, части 1, 5 статьи 67 Федерального закона № 7-ФЗ, пункт 9.2.2 Приказа № 74 (действия квалифицированы по статье 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях);
сбросе сточных вод в акваторию Авачинской губы с превышением нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ по БПК5, взвешенным веществам, железу, нефтепродуктам, фосфат-иону, аммоний-иону, АПАВ, чем нарушены статья 34, часть 1 статьи 39, часть 1 статьи 43.1 Федерального закона № 7-ФЗ, часть 4 статьи 35, часть 1 статьи 44, часть 6 статьи 56, пункт 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса РФ (действия квалифицированы по части 1 статьи 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
При проверке правильности привлечения директора КГУП «Камчатский водоканал» Супрун А.С. к административной ответственности судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края согласился с выводами должностного лица административного органа о наличии в действиях Супрун А.С. составов административных правонарушений, предусмотренных статьей 8.1, частью 1 статьи 8.14, статьей 8.41, частью 1 статьи 8.45 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вместе с тем, исключил из объема предъявленного обвинения выводы о внесении Супрун А.С. платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2 и 3 кварталы 2021 года за пределами установленного срока; о наличии в ее действиях состава административного правонарушения по части 1 статьи 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях; о нарушении ею части 1 статьи 42 Водного кодекса РФ, подпункта «е» пункта 4, подпункта «ж» пункта 5 Постановления № 1391 в составе административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.45 Кодекса РФ об административных правонарушениях; о нарушении ею части 4 статьи 35, части 6 статьи 56, пункта 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса РФ, пункта 10 Решения о предоставлении водного объекта в пользование № от 26 апреля 2017 года в составе административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Нахожу состоявшиеся по делу решение судьи подлежащими отмене с направлением дела на новое рассмотрение, поскольку вывод судьи об отсутствии в действиях должностного лица Супрун А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в части сброса сточных вод в акваторию <данные изъяты> с нарушением правил водопользования, не позволяет признать его законным и обоснованным.
Так, исключая из объема предъявленного Супрун А.С. обвинения по части 1 статьи 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение вышеуказанных норм, судья исходил из того, что действия по сбросу сточных вод в водный объект с содержанием загрязняющих веществ, превышающих установленные нормативы, охватываются диспозицией части 4 статьи 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая предусматривает возможное наступление последствий в виде загрязнения, засорения и (или) истощения водного объекта, и является специальной по отношению к части 1 статьи 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Однако с такими выводами согласиться нельзя.
Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вместе с тем, сброс сточных вод в водные объекты с превышением нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объективная сторона которого состоит в действиях или бездействии, нарушающих правила водопользования при заборе и сбросе сточных вод в водные объекты. В данном случае объектом правонарушения являются отношения по охране окружающей среды и порядок природопользования (в частности водопользования).
По смыслу указанных норм диспозиция части 4 статьи 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях допускает расширенное толкование нарушений требований к охране водных объектов, при этом субъектом данного правонарушения может быть любое лицо. Исходя из толкования диспозиции части 1 статьи 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, субъектом правонарушения является лицо, осуществляющее водопользование, то есть – специальный субъект.
Согласно статье 1 Водного кодекса РФ водопользователем является физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом; использование водных объектов (водопользование) - использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц.
В соответствии с частью 6 статьи 56 Водного кодекса РФ сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.
Пунктом 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса РФ при эксплуатации водохозяйственной системы установлен запрет осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом № 7-ФЗ).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Амурским бассейновым водным управлением КГУП «Камчатский водоканал» с целью сброса сточных вод в Авачинскую губу, в том числе, с использованием водоотводящего сооружения – выпуск <данные изъяты>», выдано решение о предоставлении водного объекта в пользование от 26 апреля 2017 года <данные изъяты> (том 1 л.д. 64-86).
При таких обстоятельствах КГУП «Камчатский водоканал» является водопользователем, то есть специальным субъектом.
Учитывая вышеизложенное, выводы судьи о том, что норма части 4 статьи 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях является специальной по отношению к части 1 статьи 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и отсутствии по данному основанию в действиях должностного лица КГУП «Камчатский водоканал» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в части сброса сточных вод в акваторию Авачинской губы с превышением нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, нельзя признать обоснованными.
В силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Поскольку при рассмотрении жалобы судьей были допущены существенные процессуальные нарушения, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело, при этом срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек, то в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях обжалуемое решение подлежит отмене с возвращением дела об административных правонарушениях в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края на новое рассмотрение.
В связи с отменой постановления доводы поданной жалобы подлежат рассмотрению судьей Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края при новом рассмотрении дела по существу.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 8 декабря 2022 года отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении директора КГУП «Камчатский водоканал» Супрун А.С. по статье 8.1, части 1 статьи 8.14, статье 8.41, части 1 статьи 8.45, части 1 статьи 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях направить на новое рассмотрение в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края.
Судья Н.В. Гончарова