Дело № 2-91/2024
УИД № 24RS0054-01-2023-000823-03
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 мая 2024 года г. Ужур
Ужурский районный суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Моховиковой Ю.Н.,
при секретаре Кудряшовой Н.В.,
с участием помощника прокурора Ужурского района Сазоновой В.В.,
представителя ответчика администрации Михайловского сельсовета Ужурского района Красноярского края Козловой М.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ужурского района Красноярского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Михайловского сельсовета Ужурского района Красноярского края о возложении обязанностей в отношении гидротехнического сооружения,
У С ТА Н О В И Л:
Прокурор Ужурского района Красноярского края, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Михайловского сельсовета Ужурского района Красноярского края о возложении обязанности в отношении гидротехнического сооружения, мотивируя требования следующим. На территории администрации Михайловского сельсовета расположено одно гидротехническое сооружение: нежилое, количество этажей 1, протяженностью 2600 м, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> (кадастровый номер или (условный номер объекта) №). В соответствии со свидетельством государственной регистрации права от 05.12.2016 данное ГТС, расположенное на территории сельсовета, является собственностью муниципального образования Михайловского сельсовета. В 2023 году прокуратурой Ужурского района Красноярского края проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений администрацией Михайловского сельсовета Ужурского района Красноярского края. В ходе проверки выявлены следующие нарушения: не разработаны планы эксплуатации ГТС, не разработаны и не представлены декларации безопасности, не внесены (не обновлены) сведения в Регистр, не произведен и не согласован с Енисейским управлением Ростехнадзора расчет вероятного вреда, не обеспечено проведение регулярных обследований с сотрудниками Ростехнадзора и МЧС России, работники администрации Михайловского сельсовета Ужурского района Красноярского края не проходили аттестацию в Ростехнадзоре. 07.03.2023 прокуратурой района внесено представление главе Михайловского сельсовета Ужурского района об устранении выявленных нарушений, однако до настоящего времени нарушения не устранены. 08.07.2022 Енисейским Управлением Ростехнадзора объявлено предостережение № главе Михайловского сельсовета Ужурского района, в котором указано, что 01.01.2023 истекает период в течение которого собственникам ГТС и (или) эксплуатирующим их организациям допускается осуществлять эксплуатацию ГТС без предоставления декларации безопасности ГТС и проведения ее государственной экспертизы, а также без внесения сведений в Российский регистр ГТС и соответствующего разрешения на эксплуатацию ГТС, а подготовку к выполнению указанных требований следует начинать заблаговременно. Предложено до 11.01.2023 согласовать в Енисейском управлении Ростехнадзора правила эксплуатации ГТС, провести регулярное обследование ГТС, представить в орган надзора декларацию безопасности ГТС, прошедшую экспертизу в установленном порядке, для дальнейшего внесения (обновления) сведений в Регистре и получения разрешения на эксплуатацию ГТС, обеспечить прохождение работниками аттестации по вопросам безопасности ГТС, подвергнуть ГТС комплексному анализу с оценкой их прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности. Согласно информации, представленной 13.07.2023, администрацией Михайловского сельсовета Ужурского района Красноярского края не приняты меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения на территории администрации Михайловского сельсовета протяженностью 2600 м, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> (кадастровый номер или (условный номер объекта) №), не проведено регулярное обследование, не выполнен расчет вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии. Неисполнение требований действующего законодательства по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения администрацией Михайловского сельсовета Ужурского района Красноярского края может подвергнуть наступление негативных последствий в виде чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, что в свою очередь создает угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, что является недопустимым. Прокурор Ужурского района Красноярского края просит возложить на администрацию Михайловского сельсовета Ужурского района Красноярского края обязанность в отношении гидротехнического сооружения: нежилое, количество этажей 1, протяженностью 2600 м, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> (кадастровый номер или (условный номер объекта) №), провести регулярное обследование, выполнить расчет вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии, не позднее трех месяцев после вступления решения суда в законную силу.
Помощник прокурора Ужурского района Сазонова В.В. в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации Михайловского сельсовета Ужурского района Красноярского края Козлова М.Н. в судебном заседании исковые требования прокурора Ужурского района Красноярского края признала в полном объеме, дополнительно пояснила, что в бюджете Михайловского сельсовета отсутствуют денежные средства для выполнения данных работ, а потому необходимо больше времени для исполнения решения суда, чем завялено прокурором.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации Ужурского района Красноярского края, Енисейского Управления Ростехнадзора, Министерства экологии Красноярского края в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела, извещены надлежащим образом. Представитель Министерства экологии Красноярского края Топоева Т.В. в письменном отзыве просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя Министерства, исковые требования прокуратуры поддержала в полном объеме, указала, что гидротехнические сооружения представляют реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, причинения вреда окружающей среде, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.10.2020 № 1596 «Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения» величину финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, на основании представленного ему владельцем гидротехнического сооружения расчета вероятного вреда. В Красноярском крае таким органом является Енисейское управление Ростехнадзора. Согласно п. 3 Правил № расчет вероятного вреда производится владельцем гидротехнического сооружения в соответствии с утвержденной в п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № методикой определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения и направляется на согласование в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в данном случае в Министерство экологии Красноярского края (ранее Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края) на территориях которых может быть причинен вероятный вред, в порядке, установленном указанными органами.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы и обстоятельства дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав, помимо прочего, осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Федеральным законом Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в пп. 4, 8, 15, 26 ч. 1 ст. 14, а также пп. «а, е, к, п» ч. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от 15 октября 2015 года № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» установлено, что к вопросам местного значения сельских поселений Красноярского края относится в том числе: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехническими сооружениями признаются плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Согласно ч. 1, 2 и 3 ст. 8 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных ч. 2 настоящей статьи. Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами. Право собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица на пруд, обводненный карьер прекращается одновременно с прекращением права собственности на соответствующий земельный участок, в границах которого расположены такие водные объекты.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона РФ «О безопасности гидротехнических сооружений» обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений; непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериевих безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.
В силу ст. 9 Федерального закона РФ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны, в том числе: обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством РФ для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения.
Для проведения регулярного обследования гидротехнического сооружения формируется комиссия с обязательным участием представителей органа государственного надзора и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии со ст. 17 названного выше Федерального закона собственник гидротехнического сооружения, а также эксплуатирующая организация в случае, если гидротехническое сооружение находится в государственной или муниципальной собственности, обязаны иметь финансовое обеспечение гражданской ответственности. Финансовое обеспечение гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением обстоятельств вследствие непреодолимой силы), осуществляется за счет средств собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации, а также за счет страховой суммы, определенной договором страхования риска гражданской ответственности. Порядок определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности устанавливает Правительство Российской Федерации.
Согласно п. 6 и 7 приложения № 4 к Постановлению Правительства РФ от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах» до 31.12.2022 эксплуатация гидротехнических сооружений может осуществляться без предоставления их собственниками и (или) эксплуатирующими их организациями в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, декларации безопасности гидротехнических сооружений и проведения ее государственной экспертизы. В 2022 и 2023 годах допускается эксплуатация гидротехнического сооружения без внесения сведений в Российский регистр гидротехнических сооружений и соответствующего разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения.
В соответствии с п. 2 Приказа Ростехнадзора от 26.11.2020 № 462 «Об утверждении требований к содержанию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений») требования к содержанию Правил эксплуатации ГТС применяются собственниками ГТС и (или) эксплуатирующими организациями, осуществляющими деятельность по эксплуатации ГТС.
В силу п. 3 Приказа Ростехнадзора от 26.11.2020 № 462 собственник ГТС и (или) эксплуатирующая организация обеспечивает разработку и уточнение Правил эксплуатации ГТС в соответствии с настоящими требованиями к содержанию правил эксплуатации ГТС. Разработка (уточнение) Правил эксплуатации осуществляется при: утверждении декларации безопасности ГТС; изменении предусмотренных действующей декларацией безопасности ГТС условий эксплуатации, повлекшем снижение уровня безопасности ГТС; ухудшении предусмотренных проектной документацией условий локализации или ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты от них населения и территорий; выявлении повреждений и аварийных ситуаций на ГТС.
Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2020 года № 1596 утверждены Правила определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, в соответствии с которыми: величина финансового обеспечения ответственности определяется исходя из оцененного в рублях размера максимального вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (далее вероятный вред); при наличии у собственника гидротехнического сооружения или у эксплуатирующей организации (далее владелец гидротехнического сооружения) два и более гидротехнических сооружений величина финансового обеспечения ответственности определяется исходя из наибольшего значения вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии одного из гидротехнических сооружений; расчет вероятного вреда производится владельцем гидротехнического сооружения в соответствии с утвержденной в соответствии с п. 2 этого Постановления Правительства РФ методикой определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, и направляется на согласование в органы исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых может быть причинен вероятный вред, в порядке, установленном указанными органами.
В соответствии с п. 3 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате гидротехнического сооружения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.10.2020 № 1596, расчет вероятного вреда производится владельцем гидротехнического сооружения в соответствии с утвержденной в соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 года № 1596 методикой определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, и направляется на согласование в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых может быть причинен вероятный вред, в порядке, установленном указанными органами. Для проведения регулярного обследования гидротехнического сооружения формируется комиссия с обязательным участием представителей органа государственного надзора и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Судом установлено, что в собственности муниципального образования Михайловского сельсовета Ужурского района Красноярского края находится гидротехническое сооружение 1, назначение: нежилое, количество этажей 1, протяженностью 2600 м, расположенное по адресу: <адрес> (кадастровый номер или (условный номер объекта) №), что подтверждается свидетельством государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, указанном в выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ. Эксплуатирующая организация не определена.
Прокуратурой Ужурского района Красноярского края в 2023 году проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации в деятельности администрации Ужурского района Красноярского края. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований действующего законодательства администрацией Михайловского сельсовета Ужурского района Красноярского края, в том числе не произведен и не согласован с Енисейским управлением Ростехнадзора расчет вероятного вреда, не обеспечено проведение регулярных обследований с сотрудниками Ростехнадзора и МЧС России, в отношении расположенного на территории администрации Михайловского сельсовета Ужурского района гидротехнического сооружения, назначение: нежилое, количество этажей 1, протяженностью 2600 м, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> (кадастровый номер или (условный номер объекта) №).
По факту нарушения действующего законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации 7 марта 2023 года прокуратурой Ужурского района Красноярского края в администрацию Михайловского сельсовета Ужурского района Красноярского края внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
10.04.2023 главой Михайловского сельсовета Ужурского района Красноярского края ФИО9 в прокурору Ужурского района направлен ответ на представление, из которого следует, что в собственности администрации Михайловского сельсовета состоит гидротехническое сооружение озеро <данные изъяты> в целях безопасности от чрезвычайных ситуаций регулярно проводятся обследования гидротехнического сооружения, заключен договор страхования риска гражданской ответственности с Красноярским филиалом АО «<данные изъяты>» на 2023 год. На этапе планирования бюджета Михайловского сельсовета Ужурского района, когда 2024-2025 годы являются плановыми, и финансирование бюджета в данном плановом периоде будет увеличено соответственно в 2024 году и в 2025 году за счет средств фонда финансовой помощи из районного и краевого бюджетов, средства 2024-2025 годов распределены только на фонды оплаты труда работников администрации Михайловского сельсовета и подведомственных учреждений, а также выплаты по авансовым отчетам и трансферты из бюджета Михайловского сельсовета в соответствии с заключенными Соглашениями. Эти суммы в плане-графике не учитываются. Долгосрочных контрактов и контрактов с исполнением в указанных периодах, по состоянию на отчетную дату не запланировано.
На основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ главы Михайловского сельсовета Ужурского района Красноярского края ФИО6 в связи с нарушением Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», за неисполнение трудовых обязанностей объявлено дисциплинарное взыскание в виде замечания инженеру ГО ЧС и ПБ ФИО7
Как установлено судом и следует из материалов дела, последний расчет вероятного вреда гидротехнического сооружения озера <адрес> <адрес> был выполнен администрацией <адрес> 7 июня 2004 года. Доказательств, подтверждающих выполнение расчета вероятного вреда данного гидротехнического сооружения после указанной даты, в материалы дела не представлено.
Согласно письма от 13.07.2023 главы Михайловского сельсовета Ужурского района Красноярского края ФИО6 в прокуратуру <адрес>, расчет вероятного вреда в случае аварии на ГТС, а также регулярные обследования ГТС не производились в связи с отсутствием денежных средств в бюджете Михайловского сельсовета.
8 июля 2022 года Енисейским Управлением Ростехнадзора направлено администрации Михайловского сельсовета Ужурского района Красноярского края предостережение №, в котором указано, в том числе о необходимости согласовать в Енисейском Управлении Ростехнадзора правила эксплуатации ГТС, проведении регулярного обследования ГТС, обеспечении прохождения работниками аттестации по вопросам безопасности ГТС, подвергнуть ГТС комплексному анализу с оценкой их прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности. Рекомендовано принять меры по недопущению эксплуатации гидротехнического сооружения с нарушениями, указанными в пункте 3 настоящего предостережения, в частности Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.10.2020 №.
Вместе с тем, до настоящего времени администрацией Михайловского сельсовета Ужурского района Красноярского края не проведено регулярное обследование ГТС, не выполнен расчет вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения. Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме.
Таким образом, поскольку неисполнение требований действующего законодательства по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения администрацией Михайловского сельсовета Ужурского района Красноярского края может привести к наступлению негативных последствий в виде чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, что создаст угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, а потому заявленные прокурором Ужурского района Красноярского края требования подлежат удовлетворению.
Разрешая вопрос о сроке устранения нарушений законодательства о безопасности гидротехнического сооружения, суд принимает во внимание требуемое количество и объем необходимых работ, необходимость несения финансовых затрат, что должно быть предусмотрено соответствующим местным бюджетом, а потому период времени в течение шести месяцев с даты вступления данного решения в законную силу, по мнению суда, является достаточным для того, чтобы устранить указанные нарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Ужурского района Красноярского края удовлетворить.
Обязать администрацию Михайловского сельсовета Ужурского района Красноярского края (ИНН № ОГРН № в течение шести месяцев с даты вступления данного решения суда в законную силу провести регулярное обследование, выполнить расчет вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии, гидротехнического сооружения, назначение: нежилое, количество этажей 1, протяженностью 2600 м, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> кадастровый №.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Ужурский районный суд Красноярского края.
Председательствующий Ю.Н. Моховикова
Решение в окончательной форме составлено и подписано 22 мая 2024 года
УИД № 24RS0054-01-2023-000823-03
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 мая 2024 года г. Ужур
Ужурский районный суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Моховиковой Ю.Н.,
при секретаре Кудряшовой Н.В.,
с участием помощника прокурора Ужурского района Сазоновой В.В.,
представителя ответчика администрации Михайловского сельсовета Ужурского района Красноярского края Козловой М.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ужурского района Красноярского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Михайловского сельсовета Ужурского района Красноярского края о возложении обязанностей в отношении гидротехнического сооружения,
У С ТА Н О В И Л:
Прокурор Ужурского района Красноярского края, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Михайловского сельсовета Ужурского района Красноярского края о возложении обязанности в отношении гидротехнического сооружения, мотивируя требования следующим. На территории администрации Михайловского сельсовета расположено одно гидротехническое сооружение: нежилое, количество этажей 1, протяженностью 2600 м, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> (кадастровый номер или (условный номер объекта) №). В соответствии со свидетельством государственной регистрации права от 05.12.2016 данное ГТС, расположенное на территории сельсовета, является собственностью муниципального образования Михайловского сельсовета. В 2023 году прокуратурой Ужурского района Красноярского края проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений администрацией Михайловского сельсовета Ужурского района Красноярского края. В ходе проверки выявлены следующие нарушения: не разработаны планы эксплуатации ГТС, не разработаны и не представлены декларации безопасности, не внесены (не обновлены) сведения в Регистр, не произведен и не согласован с Енисейским управлением Ростехнадзора расчет вероятного вреда, не обеспечено проведение регулярных обследований с сотрудниками Ростехнадзора и МЧС России, работники администрации Михайловского сельсовета Ужурского района Красноярского края не проходили аттестацию в Ростехнадзоре. 07.03.2023 прокуратурой района внесено представление главе Михайловского сельсовета Ужурского района об устранении выявленных нарушений, однако до настоящего времени нарушения не устранены. 08.07.2022 Енисейским Управлением Ростехнадзора объявлено предостережение № главе Михайловского сельсовета Ужурского района, в котором указано, что 01.01.2023 истекает период в течение которого собственникам ГТС и (или) эксплуатирующим их организациям допускается осуществлять эксплуатацию ГТС без предоставления декларации безопасности ГТС и проведения ее государственной экспертизы, а также без внесения сведений в Российский регистр ГТС и соответствующего разрешения на эксплуатацию ГТС, а подготовку к выполнению указанных требований следует начинать заблаговременно. Предложено до 11.01.2023 согласовать в Енисейском управлении Ростехнадзора правила эксплуатации ГТС, провести регулярное обследование ГТС, представить в орган надзора декларацию безопасности ГТС, прошедшую экспертизу в установленном порядке, для дальнейшего внесения (обновления) сведений в Регистре и получения разрешения на эксплуатацию ГТС, обеспечить прохождение работниками аттестации по вопросам безопасности ГТС, подвергнуть ГТС комплексному анализу с оценкой их прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности. Согласно информации, представленной 13.07.2023, администрацией Михайловского сельсовета Ужурского района Красноярского края не приняты меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения на территории администрации Михайловского сельсовета протяженностью 2600 м, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> (кадастровый номер или (условный номер объекта) №), не проведено регулярное обследование, не выполнен расчет вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии. Неисполнение требований действующего законодательства по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения администрацией Михайловского сельсовета Ужурского района Красноярского края может подвергнуть наступление негативных последствий в виде чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, что в свою очередь создает угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, что является недопустимым. Прокурор Ужурского района Красноярского края просит возложить на администрацию Михайловского сельсовета Ужурского района Красноярского края обязанность в отношении гидротехнического сооружения: нежилое, количество этажей 1, протяженностью 2600 м, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> (кадастровый номер или (условный номер объекта) №), провести регулярное обследование, выполнить расчет вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии, не позднее трех месяцев после вступления решения суда в законную силу.
Помощник прокурора Ужурского района Сазонова В.В. в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации Михайловского сельсовета Ужурского района Красноярского края Козлова М.Н. в судебном заседании исковые требования прокурора Ужурского района Красноярского края признала в полном объеме, дополнительно пояснила, что в бюджете Михайловского сельсовета отсутствуют денежные средства для выполнения данных работ, а потому необходимо больше времени для исполнения решения суда, чем завялено прокурором.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации Ужурского района Красноярского края, Енисейского Управления Ростехнадзора, Министерства экологии Красноярского края в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела, извещены надлежащим образом. Представитель Министерства экологии Красноярского края Топоева Т.В. в письменном отзыве просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя Министерства, исковые требования прокуратуры поддержала в полном объеме, указала, что гидротехнические сооружения представляют реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, причинения вреда окружающей среде, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.10.2020 № 1596 «Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения» величину финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, на основании представленного ему владельцем гидротехнического сооружения расчета вероятного вреда. В Красноярском крае таким органом является Енисейское управление Ростехнадзора. Согласно п. 3 Правил № расчет вероятного вреда производится владельцем гидротехнического сооружения в соответствии с утвержденной в п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № методикой определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения и направляется на согласование в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в данном случае в Министерство экологии Красноярского края (ранее Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края) на территориях которых может быть причинен вероятный вред, в порядке, установленном указанными органами.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы и обстоятельства дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав, помимо прочего, осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Федеральным законом Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в пп. 4, 8, 15, 26 ч. 1 ст. 14, а также пп. «а, е, к, п» ч. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от 15 октября 2015 года № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» установлено, что к вопросам местного значения сельских поселений Красноярского края относится в том числе: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехническими сооружениями признаются плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Согласно ч. 1, 2 и 3 ст. 8 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных ч. 2 настоящей статьи. Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами. Право собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица на пруд, обводненный карьер прекращается одновременно с прекращением права собственности на соответствующий земельный участок, в границах которого расположены такие водные объекты.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона РФ «О безопасности гидротехнических сооружений» обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений; непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериевих безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.
В силу ст. 9 Федерального закона РФ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны, в том числе: обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством РФ для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения.
Для проведения регулярного обследования гидротехнического сооружения формируется комиссия с обязательным участием представителей органа государственного надзора и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии со ст. 17 названного выше Федерального закона собственник гидротехнического сооружения, а также эксплуатирующая организация в случае, если гидротехническое сооружение находится в государственной или муниципальной собственности, обязаны иметь финансовое обеспечение гражданской ответственности. Финансовое обеспечение гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением обстоятельств вследствие непреодолимой силы), осуществляется за счет средств собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации, а также за счет страховой суммы, определенной договором страхования риска гражданской ответственности. Порядок определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности устанавливает Правительство Российской Федерации.
Согласно п. 6 и 7 приложения № 4 к Постановлению Правительства РФ от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах» до 31.12.2022 эксплуатация гидротехнических сооружений может осуществляться без предоставления их собственниками и (или) эксплуатирующими их организациями в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, декларации безопасности гидротехнических сооружений и проведения ее государственной экспертизы. В 2022 и 2023 годах допускается эксплуатация гидротехнического сооружения без внесения сведений в Российский регистр гидротехнических сооружений и соответствующего разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения.
В соответствии с п. 2 Приказа Ростехнадзора от 26.11.2020 № 462 «Об утверждении требований к содержанию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений») требования к содержанию Правил эксплуатации ГТС применяются собственниками ГТС и (или) эксплуатирующими организациями, осуществляющими деятельность по эксплуатации ГТС.
В силу п. 3 Приказа Ростехнадзора от 26.11.2020 № 462 собственник ГТС и (или) эксплуатирующая организация обеспечивает разработку и уточнение Правил эксплуатации ГТС в соответствии с настоящими требованиями к содержанию правил эксплуатации ГТС. Разработка (уточнение) Правил эксплуатации осуществляется при: утверждении декларации безопасности ГТС; изменении предусмотренных действующей декларацией безопасности ГТС условий эксплуатации, повлекшем снижение уровня безопасности ГТС; ухудшении предусмотренных проектной документацией условий локализации или ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты от них населения и территорий; выявлении повреждений и аварийных ситуаций на ГТС.
Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2020 года № 1596 утверждены Правила определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, в соответствии с которыми: величина финансового обеспечения ответственности определяется исходя из оцененного в рублях размера максимального вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (далее вероятный вред); при наличии у собственника гидротехнического сооружения или у эксплуатирующей организации (далее владелец гидротехнического сооружения) два и более гидротехнических сооружений величина финансового обеспечения ответственности определяется исходя из наибольшего значения вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии одного из гидротехнических сооружений; расчет вероятного вреда производится владельцем гидротехнического сооружения в соответствии с утвержденной в соответствии с п. 2 этого Постановления Правительства РФ методикой определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, и направляется на согласование в органы исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых может быть причинен вероятный вред, в порядке, установленном указанными органами.
В соответствии с п. 3 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате гидротехнического сооружения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.10.2020 № 1596, расчет вероятного вреда производится владельцем гидротехнического сооружения в соответствии с утвержденной в соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 года № 1596 методикой определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, и направляется на согласование в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых может быть причинен вероятный вред, в порядке, установленном указанными органами. Для проведения регулярного обследования гидротехнического сооружения формируется комиссия с обязательным участием представителей органа государственного надзора и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Судом установлено, что в собственности муниципального образования Михайловского сельсовета Ужурского района Красноярского края находится гидротехническое сооружение 1, назначение: нежилое, количество этажей 1, протяженностью 2600 м, расположенное по адресу: <адрес> (кадастровый номер или (условный номер объекта) №), что подтверждается свидетельством государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, указанном в выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ. Эксплуатирующая организация не определена.
Прокуратурой Ужурского района Красноярского края в 2023 году проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации в деятельности администрации Ужурского района Красноярского края. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований действующего законодательства администрацией Михайловского сельсовета Ужурского района Красноярского края, в том числе не произведен и не согласован с Енисейским управлением Ростехнадзора расчет вероятного вреда, не обеспечено проведение регулярных обследований с сотрудниками Ростехнадзора и МЧС России, в отношении расположенного на территории администрации Михайловского сельсовета Ужурского района гидротехнического сооружения, назначение: нежилое, количество этажей 1, протяженностью 2600 м, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> (кадастровый номер или (условный номер объекта) №).
По факту нарушения действующего законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации 7 марта 2023 года прокуратурой Ужурского района Красноярского края в администрацию Михайловского сельсовета Ужурского района Красноярского края внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
10.04.2023 главой Михайловского сельсовета Ужурского района Красноярского края ФИО9 в прокурору Ужурского района направлен ответ на представление, из которого следует, что в собственности администрации Михайловского сельсовета состоит гидротехническое сооружение озеро <данные изъяты> в целях безопасности от чрезвычайных ситуаций регулярно проводятся обследования гидротехнического сооружения, заключен договор страхования риска гражданской ответственности с Красноярским филиалом АО «<данные изъяты>» на 2023 год. На этапе планирования бюджета Михайловского сельсовета Ужурского района, когда 2024-2025 годы являются плановыми, и финансирование бюджета в данном плановом периоде будет увеличено соответственно в 2024 году и в 2025 году за счет средств фонда финансовой помощи из районного и краевого бюджетов, средства 2024-2025 годов распределены только на фонды оплаты труда работников администрации Михайловского сельсовета и подведомственных учреждений, а также выплаты по авансовым отчетам и трансферты из бюджета Михайловского сельсовета в соответствии с заключенными Соглашениями. Эти суммы в плане-графике не учитываются. Долгосрочных контрактов и контрактов с исполнением в указанных периодах, по состоянию на отчетную дату не запланировано.
На основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ главы Михайловского сельсовета Ужурского района Красноярского края ФИО6 в связи с нарушением Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», за неисполнение трудовых обязанностей объявлено дисциплинарное взыскание в виде замечания инженеру ГО ЧС и ПБ ФИО7
Как установлено судом и следует из материалов дела, последний расчет вероятного вреда гидротехнического сооружения озера <адрес> <адрес> был выполнен администрацией <адрес> 7 июня 2004 года. Доказательств, подтверждающих выполнение расчета вероятного вреда данного гидротехнического сооружения после указанной даты, в материалы дела не представлено.
Согласно письма от 13.07.2023 главы Михайловского сельсовета Ужурского района Красноярского края ФИО6 в прокуратуру <адрес>, расчет вероятного вреда в случае аварии на ГТС, а также регулярные обследования ГТС не производились в связи с отсутствием денежных средств в бюджете Михайловского сельсовета.
8 июля 2022 года Енисейским Управлением Ростехнадзора направлено администрации Михайловского сельсовета Ужурского района Красноярского края предостережение №, в котором указано, в том числе о необходимости согласовать в Енисейском Управлении Ростехнадзора правила эксплуатации ГТС, проведении регулярного обследования ГТС, обеспечении прохождения работниками аттестации по вопросам безопасности ГТС, подвергнуть ГТС комплексному анализу с оценкой их прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности. Рекомендовано принять меры по недопущению эксплуатации гидротехнического сооружения с нарушениями, указанными в пункте 3 настоящего предостережения, в частности Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.10.2020 №.
Вместе с тем, до настоящего времени администрацией Михайловского сельсовета Ужурского района Красноярского края не проведено регулярное обследование ГТС, не выполнен расчет вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения. Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме.
Таким образом, поскольку неисполнение требований действующего законодательства по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения администрацией Михайловского сельсовета Ужурского района Красноярского края может привести к наступлению негативных последствий в виде чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, что создаст угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, а потому заявленные прокурором Ужурского района Красноярского края требования подлежат удовлетворению.
Разрешая вопрос о сроке устранения нарушений законодательства о безопасности гидротехнического сооружения, суд принимает во внимание требуемое количество и объем необходимых работ, необходимость несения финансовых затрат, что должно быть предусмотрено соответствующим местным бюджетом, а потому период времени в течение шести месяцев с даты вступления данного решения в законную силу, по мнению суда, является достаточным для того, чтобы устранить указанные нарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Ужурского района Красноярского края удовлетворить.
Обязать администрацию Михайловского сельсовета Ужурского района Красноярского края (ИНН № ОГРН № в течение шести месяцев с даты вступления данного решения суда в законную силу провести регулярное обследование, выполнить расчет вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии, гидротехнического сооружения, назначение: нежилое, количество этажей 1, протяженностью 2600 м, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> кадастровый №.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Ужурский районный суд Красноярского края.
Председательствующий Ю.Н. Моховикова
Решение в окончательной форме составлено и подписано 22 мая 2024 года