Дело № 2-847/2013г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 августа 2013 года г. Мамадыш РТ
Мамадышский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Давллетбаевой М.М.,
при секретаре Зиятдиновой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мамадышского района в интересах неопределенного круга лиц к исполнительному комитету муниципального образования «Рагозинское сельское поселение» Мамадышского муниципального района РТ о возложении обязанности разработать генеральную схему очистки территории населенного пункта <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> Республики Татарстан обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к исполнительному комитету муниципального образования «Рагозинское сельское поселение» Мамадышского муниципального района РТ о возложении обязанности разработать генеральную схему очистки территории населенного пункта <адрес>, указав, что прокуратурой района проведена проверка законности при осуществлении органами местного самоуправления предоставленных им полномочий в области охраны окружающей среды, санитарно – эпидемиологического благополучия населения, обеспечения благоустройства на территориях населенного пункта. В ходе проверки было установлено, что исполнительным комитетом муниципального образования «Рагозинское сельское поселение» до настоящего времени не разработана и не принята генеральная схема очистки территории населенного пункта <адрес>, входящего в состав указанного выше муниципального образования.
Представитель ответчика – исполнительного комитета муниципального образования «Рагозинское сельское поселение» Мамадышского муниципального района РТ в судебном заседании иск признал.
Выслушав в судебном заседании стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации следует, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В силу статьи 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
Согласно пункту 1.2 СанПин 42-128-4690-88, утвержденных главным государственным санитарным врачом СССР от ДД.ММ.ГГГГ №, система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
Из материалов дела усматривается, что исполнительным комитетом муниципального образования «Рагозинское сельское поселении» Мамадышского муниципального района РТ не разработана и не принята генеральная схема очистки территории населенного пункта <адрес>, входящего в состав указанного выше муниципального образования, что подтверждается актом проверки, объяснением ведущего специалиста отдела территориального развития исполкома Мамадышского муниципального района РТ ФИО3
При изложенных обстоятельствах суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению, поскольку вышеуказанные нарушения влекут ненормированное образование отходов производства и потребления, что может привести к негативному воздействию на окружающую среду, и как следствие, нарушению прав неопределенного круга лиц на обеспечение защиты их здоровья и на благоприятную окружающую среду, гарантированных Конституцией Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать исполнительный комитет муниципального образования «Рагозинское сельское поселение» Мамадышского муниципального района РТ разработать генеральную схему очистки территории населенного пункта <адрес> и направить на утверждение в Совет муниципального образования, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца через Мамадышский районный суд Республики Татарстан.
Судья