Дело № 2а-148/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 мая 2018 года с. Турочак
Судья Турочакского районного суда Республики Алтай Долматова Н.И., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай к Коркину Д.В. о восстановлении процессуального срока, взыскании недоимки по пене по страховым взносам,
установил:
Управление ФНС России по Республики Алтай обратилось в суд с административным иском к Коркину Д.В. о восстановлении процессуального срока, взыскании недоимки по пене по страховым взносам, мотивируя свои требования тем, что согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Коркин Д.В., был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и утратил статус индивидуального предпринимателя, в связи с принятием соответствующего решения о прекращении деятельности. Коркин Д.В. выступал страхователям и был зарегистрирован в Управлении в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию. Должник как индивидуальный предприниматель является плательщиком страховых взносов в бюджет ПФР. Документ, подтверждающий образование недоимки, налоговый орган предоставить в суд не может, так как документ отсутствует. Управлением за несвоевременную уплату страховых взносов ответчику в соответствии со ст. 25 Закона 212-ФЗ начислены пени. Таблица расчетов пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхования находится в материалах дела. Таблица расчета пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование находится в материалах дела. Сумма начисленных пеней составила 10678 рублей 81 копеек, в том числе: пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до ДД.ММ.ГГГГ прочие начисления в размере 4324 рубля 44 копейки, КБК 18210202100062100160, ОКТМО 84625475; пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии до ДД.ММ.ГГГГ прочие начисления в размере 1438 рублей 67 копеек, КБК 18210202110062100160 ОКТМО 84625475; пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии прочие начисления в размере 458 рублей 09 копеек, КБК 18210202150062100160 ОКТМО 84625475; пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере до ДД.ММ.ГГГГ прочие начисления в размере 1113 рублей 04 копеек, КБК 18210910010062000160, ОКТМО 84625475; пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии до ДД.ММ.ГГГГ прочие начисления в размере 556 рублей 52 копейки, КБК 18210910020062000160 ОКТМО 84625475; пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до ДД.ММ.ГГГГ прочие начисления в размере 1261 рубль 10 копеек, КБК 18210202103082011160 ОКТМО 84625475; пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии прочие начисления в размере 1526 рублей 95 копеек, КБК 18210202140062100160 ОКТМО 84625475. Управлением по итогам проверки ответчику в соответствии с положением ст. 22 Закона № 212-ФЗ направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам и пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате страховых взносов. Согласно реестру поступления платежей должником по настоящее время недоимка по страховым взносам и пени по требованию не уплачивались. Административный истец просит восстановить пропущенный срок для взыскания, а также взыскать с налогоплательщика Коркина Д.В. № недоимку по пени по страховым взносам в размере 10678 рублей 81 копейка.
В соответствии с определением суда от ДД.ММ.ГГГГ данное административное дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу по нижеизложенным основаниям:
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
На основании ч. 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Таким образом, орган контроля, ответственный за своевременное исполнение страхователями обязанности по уплате страховых взносов, вправе обратиться в суд с иском о взыскании недоимки, пеней по страховым взносам в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате таких взносов.
До ДД.ММ.ГГГГ порядок начисления, предоставления отчетности и взыскания страховых взносов регулировался Федеральным законом № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
С ДД.ММ.ГГГГ вопросы исчисления и уплаты страховых взносов регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
Из материалов дела следует, что Коркин Д.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся индивидуальным предпринимателем и был зарегистрирован в Государственном учреждении – Управление Пенсионного фонда РФ в Турочакском районе Республики Алтай в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации с присвоенным регистрационным номером в органе контроля за уплатой страховых взносов, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, Коркин Д.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся плательщиком страховых взносов.
Управлением ФНС России по Республике Алтай в адрес Коркина Д.В. направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ №, Коркину Д.В. было предложено в срок по ДД.ММ.ГГГГ оплатить, указанную в требовании задолженность в общей сумме 10678 рублей 81 копейка.
Требование направлено ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно материалам дела, заявление о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки пени по страховым взносам административным истцом направлено в адрес мирового судьи ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами установленного законодательством шестимесячного срока. В связи, с чем мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ было отказано в выдаче судебного приказа.
Настоящий административный иск с ходатайством о восстановлении пропущенного срока подан в суд ДД.ММ.ГГГГ.
Пропуск срока на обращение в суд административный истец не мотивировал.
При этом никаких доказательств, обосновывающих объективную невозможность предъявления настоящего требования в течение шести месяцев после ДД.ММ.ГГГГ административным истцом не представлено.
При таких обстоятельствах, просьба административного истца о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд, является необоснованной и не подлежит удовлетворению.
Учитывая, что срок обращения в суд с административным иском о взыскании задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам является пресекательным, который в отношении Коркина Д.В. истек ДД.ММ.ГГГГ, то на момент рассмотрения настоящего дела судом первой инстанции налоговый орган утратил право для взыскания с административного ответчика недоимки по пене по страховым взносам.
Согласно ч. 5 ст. 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 291-293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
решил:
В удовлетворении исковых требований Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай к Коркину Д.В. о восстановлении процессуального срока, взыскании недоимки по пене по страховым взносам в размере 10678 рублей 81 копейка, отказать в полном объеме.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, в Верховном Суде Республики Алтай путем подачи апелляционной жалобы через Турочакский районный суд Республики Алтай.
Судья Н.И. Долматова