ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 октября 2022 года г. Иркутск
Судья Кировского районного суда г. Иркутска Повещенко Е.В., рассмотрев дело № 5-455/2022 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Степановой И.С., ФИО5 года рождения, уроженки поселка Депутатский Усть-Янского района республики Саха (Якутия), паспорт <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении следует, 22.04.2022 должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области по адресу: г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 8, выявлено, что Степанова И.С., прибыв 27.10.2021 на территорию Российской Федерации из Турции авиарейсом № RL8102 Анталия-Иркутск, не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила в течение четырех календарных дней со дня прибытия информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Такие действия Степановой И.С. квалифицированы как правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание Степанова И.С. не явилась, о времени и месте рассмотрения уведомлена надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявила, ее неявка не препятствует рассмотрению дела по существу.
Исследовав материалы дела и представленные доказательства, судья приходит к следующему.
Часть 1 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность наступает за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в числе прочего, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи и их заместители вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция (2019-nCoV) отнесена к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
18 марта 2020 года главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (ред. № 6 от 16.04.2021 года).
Так, подпунктами 2.1 и 2.2 п. 2 названного Постановления на граждан РФ, прибывающих на территорию РФ воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), возложены обязанности:
-обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации,
-в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания);
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Соблюдение санитарных правил в силу пункт 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Как следует из материалов дела, Степанова И.С., прибыв 27.10.2021 на территорию Российской Федерации из Турции авиарейсом № RL8102 Анталия-Иркутск, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила в течение четырех календарных дней со дня прибытия информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в ЕПГУ, заполнив соответствующую форму.
Нарушение приведенных выше требований законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
При этом из объема вмененного правонарушения подлежит исключению указание о нарушении Степановой И.С. п. 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7, а именно о том, что Степанова И.С. не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) ввиду следующего.
Согласно п. 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации обязаны обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Материалами дела объективно подтверждается, что Степанова И.С. прибыла на территорию Российской Федерации из Турции 27.10.2021.
В материалах дела имеется заполненная Степановой И.С. анкета для прибывающих в Российскую Федерацию на бумажном бланке, по прибытии в аэропорт Иркутска переданная сотруднику Роспотребнадзора.
Заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) осуществляется, как это предусмотрено абз. 2 п. 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7, только в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Таким образом, нарушения п. 2.1 Постановления от 18.03.2022 Степановой И.С. не допущено.
Судья приходит к выводу о неисполнении Степановой И.С. обязанности по заполнению формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Россиийской Федерации (https:www.gosuslugi.ru/400705/1), в то время как предоставление ею скриншотов из личного кабинета на портале «Госуслуги», содержащего QR-код и информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, не свидетельствует об исполнении обязанности по заполнению соответствующей формы на ЕГПУ "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации"
Оценивая представленные суду доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что вина Степановой И.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение.
Субъектом правонарушения является Степанова И.С., не выполнившая требования санитарно-эпидемиологического законодательства о прохождении лабораторных исследований на COVID-19 с размещением результатов в ЕПГУ.
При определении вида и размера наказания судья учитывает конституционные принципы, содержащие критерии наказания, а именно необходимость, пропорциональность и соразмерность. Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности.
Судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, сведения о привлекаемом лице, ее имущественное положение, отсутствие негативных последствий и отягчающих обстоятельств, приходит к выводу о признании этих обстоятельств исключительным и о наличии оснований для применения положений ч. 3.2 и 3.3. статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначении наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, находя его соразмерным содеянному и справедливым.
В рассматриваемом случае совокупности условий, предусмотренных частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается, оснований для замены наказания на предупреждение не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Степанову И.С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Реквизиты для внесения административного штрафа: УФК по Иркутской области (УФС Роспотребнадзор по Иркутской области, л/с 04341787640), ЕКС (единый казначейский счет) № 40102810145370000026, казначейский счет 03100643000000013400, наименование банка: Отделение Иркутск Банка России // УФК по Иркутской области, г. Иркутск, БИК 012520101, ИНН 3811087738, КПП 380801001, ОКТМО 25701000, КБК 14111601061010003140, УИН 14104380003500071917.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанцию об уплате административного штрафа предоставить в Кировский районный суд г. Иркутска.
В случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в установленный законом срок штраф подлежит взысканию в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии. Жалоба или протест могут быть поданы непосредственно в Иркутский областной суд, либо через Кировский районный суд г. Иркутска.
Судья Е.В. Повещенко