Решение по делу № 2а-156/2018 от 10.08.2018

Дело а-156/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

село Мильково      с. Мильково Камчатского края                 10 октября 2018 года

Мильковский районный суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Мартыненко М.С.,

при секретаре Мухортовой В.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации Мильковского сельского поселения к территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Мильковском и Быстринском районах, начальнику территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю в Мильковском и Быстринском районах Ерофеевой Любовь Александровне о признании незаконным и отмене предписания от 21 мая 2018 года № 18-Н об устранении выявленных нарушений санитарных правил,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Мильковского сельского поселения в лице главы поселения Гарбузюк Н.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением об оспаривании предписания территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Мильковском и Быстринском районах (далее - ТО Роспотребнадзор) от 21 мая 2018 года № 18-Н об устранении выявленных нарушений санитарных правил.

В обоснование своих требований указала, что на основании распоряжения от 18.04.2018 № 258 проведена внеплановая выездная проверка в отношении истца по содержанию свалок ТБО в с. Долиновка, с. Пущино Мильковского района Камчатского края. В связи с выявлением в результате проверки ряда нарушений требований санитарного законодательства ответчиком в отношении истца вынесено предписание об их устранении в срок до 01.04.2019 года. Вместе с тем, земельный участок для размещения полигона ТБО в с. Долиновка расположен за границами Мильковского сельского поселения, относится к категории: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, государственная собственность не разграничена. Земельный участок для размещения полигона ТБО с. Пущино не поставлен на кадастровый учет, расположен за границей Мильковского сельского поселения, на землях лесного фонда РФ. Кроме того, решениями Мильковского районного суда от 11.07.2018 отменены постановления главного санитарного врача по Мильковскому и Быстринскому районам от 30.05.2018 о привлечении администрации Мильковского поселения к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ в связи с данными нарушениями.

В связи с изложенным, полагает, что обязанность по устранению нарушения обязательных требований санитарного законодательства должна быть возложена на собственников земельных участков, в случае, если данная обязанность не передавалась третьим лицам. Учитывая, что объекты, указанные в предписании, расположены на земельных участках, находящихся в государственной собственности и государственная собственность в отношении которых не разграничена, данные участки собственностью истца не являются, не входят в категорию земель «земли населенных пунктов», полагает оспариваемое предписание незаконным, как вынесенное в адрес ненадлежащего лица.

Полагая указанное предписание нарушающим законные права и интересы истца, возлагающим обязанность совершить действия, не входящие в его полномочия, просит его отменить.

Определениями суда от 30 августа 2018 года, 21 сентября 2018 года для участия в деле привлечены: в качестве административного ответчика главный санитарный врач по Мильковскому и Быстринскому районам Ерофеева Л.А., в качестве заинтересованных лиц - администрация Мильковского муниципального района, Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края.

Административный истец администрация Мильковского сельского поселения, извещена о месте и времени судебного заседания надлежащим образом. Согласно заявлению глава поселения Гарбузюк Н.В. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации, административные исковые требования поддержала в полном объеме.

Ранее представители администрации фио5, фио6, действующие по доверенности, в судебном заседании административные исковые требования поддержали по изложенным основаниям. Дополнительно пояснили, что собственником земельных участков, на которых расположены свалки, истец не является, просили оспариваемое предписание признать незаконным и отменить.

Представитель административного ответчика ТО Управления Роспотребнадзора, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании участия не принимал. Согласно заявлению начальника ТО Ерофеевой Л.А. последняя просила рассмотреть дело в свое отсутствие, поддержала ранее направленные в адрес суда возражения на иск.

Ранее в судебном заседании представитель Пузырева О.М., действующая по доверенности, полагала административные исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Поддержала доводы главного государственного санитарного врача по Мильковскому и Быстринскому районам Ерофеевой Л.А., указанные в возражениях на иск, согласно которым по результатам проведенной административным органом внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица Администрации Мильковского сельского поселения выдано предписание об устранении нарушений санитарного законодательства от 21.05.2018 №18-Н. Ссылаясь на положения Федеральных законов «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об отходах производства и потребления», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и ряд санитарных правил полагает предписание органа законным, обоснованным и подлежащим исполнению.

Согласно Уставу Мильковского сельского поселения, территорию Мильковского сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли села Мильково, в том числе села Долиновки, села Пущино, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ Мильковского сельского поселения.

Постановлением Главы администрации с. Долиновка от 28.03.1994 №1 «О предоставлении земельного участка под свалку отходов села Долиновка», действующим по настоящее время, для соблюдения санитарных и экологических норм в с. Долиновка предоставлен земельный участок площадью 3 га, находящийся на 6 километре старой дороги на с. Мильково (старый карьер) для использования под свалку бытовых отходов. Контроль за исполнением решения возложен на администрацию с. Долиновка. Постановлением Главы Пущинского сельского территориально-общественного самоуправления от 24.07.1997 №13 «О выделении земельных участков под свалку для сухого мусора и жидких нечистот», действующим по настоящее время, Мильковскому МОПКХ были выделены два земельных участка общей площадью 1 га для организации свалки из них: 0,5. га для жидких нечистот и 0,5 га для сухого твердого мусора. Для этих целей было решено использовать старое навозохранилище и заброшенный карьер. Обязанность обеспечения санитарно-гигиенических условий содержания этих участков возложена на Мильковское МОПКХ.

    Согласно письмам администрации Мильковского муниципального района от 15.05.2018 в селе Долиновка отсутствует полигон ТБО, есть только свалка, которая расположена на земельном участке с кадастровым номером 41:06:0070101:2094. В с. Пущино отсутствует полигон ТБО, есть только свалка, которая расположена в лесном фонде. Организация, осуществляющая обслуживание свалок, отсутствует, свалки обслуживаются собственными силами органа местного самоуправления Мильковского сельского поселения. Администрация Мильковского муниципального района не отрицает наличие свалок на территории Мильковского сельского поселения в с. Долиновка и в с. Пущино и участие поселения в их обслуживании.

Согласно Соглашению о передаче администрации Мильковского муниципального района отдельных полномочий администрации Мильковского сельского поселения от 25.12.2015 №11 полномочия администрации Мильковского сельского поселения по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов переданы администрации Мильковского муниципального района. Объем передаваемых полномочий, указанных в п. 1.1 Соглашения определяется с учетом размера межбюджетных трансферов, предоставляемых из бюджета Мильковского сельского поселения в бюджет Мильковского муниципального района. Контроль за исполнением администрацией Мильковского муниципального района вышеуказанных полномочий, возложен на администрацию Мильковского сельского поселения. Таким образом, администрация Мильковского сельского поселения в нарушение требований государственных санитарно-эпидемиологических правил не производит действий по исполнению требований санитарного законодательства, а также не осуществляет контроль за их соблюдением.

Несмотря на то, что у административного истца отсутствуют права на спорные земельные участки, фактически администрации Мильковского сельского поселения участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на вышеуказанных участках, осуществляет деятельность по их обслуживанию в т.ч. финансовую, в связи с чем обязана принимать меры, направленные на недопущение нарушений законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения при обслуживании вышеуказанных свалок. Отсутствие у административного ответчика прав на земельные участки не свидетельствует об освобождении его от обязанности устранить указанные в предписании нарушения обязательных требований, которые могут явиться причиной создания угрозы причинения вреда жизни и здоровью обслуживающего полигона ТБО персонала и населения с. Пущино и с. Долиновка, а также распространения отходов и ливневых вод за пределы полигонов ТБО, попадания загрязнений в грунтовые воды и окружающую среду.

Заинтересованное лицо администрация Мильковского муниципального района, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд своего представителя не направила. Согласно заявлению представитель заинтересованного лица фио8 просил рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации, административные исковые требования поддержал в полном объеме. Согласно отзыву на административный иск и дополнению к нему и.о. главы Мильковского муниципального района фио9 полагал оспариваемое предписание незаконным и необоснованным, глава района Войцеховский В.К. указал, что земельный участок для размещения свалки ТБО в с. Долиновка относится к категории – Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, государственная собственность не разграничена. Земельный участок для размещения свалки ТБО в с. Пущино находится на землях Государственного лесного фонда РФ. В соответствии с п. 2 ст. 3.3 Федерального закона № 137 от 25.10.2001 «О введении в действие Земельного кодекса РФ» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом. В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района в части обращения с производственными и бытовыми отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (от 28.11.2015 в старой редакции), а в новой редакции (от 03.04.2018) с учетом внесенных изменений в п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2014 № 458 «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Ранее в судебном заседании заместитель главы Мильковского муниципального района фио8, допрошенный в качестве свидетеля пояснил, что полномочия в виде размещения и утилизации отходов на свалках ТБО в с. Долиновка и в с. Пущено относится к полномочиям района.

Заинтересованное лицо Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд своего представителя не направило. Заявлений, ходатайств, возражений на иск не представило.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд рассмотрел исковое заявление в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с абз. 1 ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», с учетом положений части 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, размещению, использованию, утилизации, транспортировке, обработке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.Согласно ч. 2 ст. 50, ч. 1 ст. 54 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки. Действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, могут быть обжалованы в вышестоящий орган государственного санитарно-эпидемиологического надзора, главному государственному санитарному врачу или в суд. В силу ч. 2 ст. 2 указанного Федерального закона № 52-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.Проверив оспариваемое предписание, суд приходит к следующему.Как установлено в судебном заседании, на территории Мильковского сельского поселения на основании Постановления главы Пущинского сельского территориально-общественного самоуправления от 24.07.1997 на двух земельных участках общей площадью 1 га в с. Пущино Мильковского района Камчатского края размещена свалка бытовых отходов, расположенная на землях Шаромского участкового лесничества Государственного лесного фонда РФ.Также на территории Мильковского сельского поселения на основании Постановления главы администрации села Долиновка от 28.03.1994 на земельном участке площадью 3 га, в с. Долиновка Мильковского района Камчатского края на 6 километре старой дороги на с. Мильково размещена свалка бытовых отходов.По сообщению Мильковского районного комитета по управлению муниципальным имуществом и приватизации земельный участок для размещения полгона ТБО в с. Долиновка имеет кадастровый , общей площадью 40026 кв.м., местоположение: Камчатский край, Мильковский район, расположен за границами Мильковского сельского поселения, относится к категории земель – Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, государственная собственность не разграничена. Земельный участок для размещения полигона ТБО в с. Пущино не поставлен на кадастровый учет, расположен за границами Мильковского сельского поселения, на землях лесного фонда.На основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки № 258 от 18 апреля 2018 года в рамках Федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора на основании приказа Роспотребнадзора от 24.11.2017 № 1098 «О реализации перечня Поручений Президента РФ от 15.11.2017 № Пр-2319» проведена внеплановая выездная проверка соблюдения администрацией Мильковского сельского поселения обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства на свалках ТБО в с. Долиновка и с. Пущино Мильковского района, по результатам которой 21 мая 2018 года составлен акт проверки № 258 (л.д. 9-17,113-115).Согласно данному акту в результате указанной проверки, проведенной ТО Управления Роспотребнадзора, на свалках ТБО, расположенных в селах Пущино и Долиновка, выявлены многочисленные нарушения санитарных правил устанавливающих требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов, содержанию территорий населенных мест, соблюдению санитарных правил и выполнению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, к организации и проведению дератизационных мероприятий, а также производственному контролю за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий в части обращения с отходами производства и потребления.В связи с выявлением нарушений обязательных требований санитарного законодательства 21 мая 2018 года административным ответчиком администрации Мильковского сельского поселения выдано предписание № 18-Н об устранении выявленных нарушений санитарных правил в срок до 1 апреля 2019 года. Согласно указанному предписанию администрацией Мильковского сельского поселения нарушены пункты 2.3 СП 3.5.3.3223-14, п.п. 2.2 СП 3.5.2.3472-17, п.п. 2.2, 2.3, 2.4, 4.4, 4.6, 6.4, 6.7, 6.8, 6.9 СП 2.1.7.1038-01, п.п. 1.5, 4.5 СП 1.1.1058-01, в связи с чем необходимо устранить выявленные нарушения: а именно, осуществить дератизационные, дезинсекционные мероприятия в соответствии с требованиями на свалках ТБО с. Долиновка, с. Пущино, оформить санитарно-эпидемиологическое заключение на полигон ТБО, разработать регламент, инструкцию по приему бытовых отходов на полигон ТБО, согласовать список отходов, поступающих на полигон ТБО с Управлением Роспотребнадзора по Камчатскому краю, установить на полигоне ТБО легкое ограждение, шлагбаум, оборудовать в зеленой зоне полигона контрольные скважины, разработать программу производственного контроля за состоянием подземных, поверхностных вод, атмосферного воздуха, почвы. Данное предписание получено Мильковским сельским поселением для исполнения 24 мая 2018 года и в последующем оспорено в судебном порядке. Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, которые также осуществляют полномочия в области обращения с отходами по участию в организации деятельности по сбору (в т.ч. раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта РФ, а также на межселенной территории. Аналогичные положения закреплены в п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», согласно которому участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов относится к вопросам местного значения муниципального района. Частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона № 131-ФЗ перечислены вопросы местного значения сельского поселения, в число которых какая-либо деятельность в области обращения с отходами не входит. Вместе с тем установлено, что законами субъекта РФ и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться другие вопросы из числа предусмотренных настоящей статьей вопросов местного значения городских поселений, в число которых входит участие в организации деятельности по сбору (раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов. В соответствии со ст. 3 Закона Камчатского края от 01.07.2014 № 472 «О закреплении отдельных вопросов местного значения городских поселений за сельскими поселениями в Камчатском крае», Уставом Мильковского сельского поселения за Мильковским сельским поселением закреплены вопросы местного значения городских поселений, в том числе участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.На основании Соглашения № 11 от 25.12.2015 отдельные полномочия по участию в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов переданы администрацией Мильковского сельского поселения администрации Мильковского муниципального района. Статьей 2 Соглашения предусмотрено, что Район обязан осуществлять указанные полномочия в пределах выделенных финансовых средств, а поселение имеет право осуществлять контроль за исполнением Районом полномочий. Согласно сообщению главы Мильковского муниципального района Войцеховского В.К. от 23.05.2018 в соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», п. 14 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» администрация Мильковского муниципального района принимает участие в организации деятельности по захоронению твердых коммунальных отходов на территории Мильковского муниципального района.

Как пояснил в судебном заседании заместитель главы Мильковского муниципального района фио8 обслуживание указанных свалок ТБО производится администрацией Мильковского муниципального района на основании ФЗ «Об органах местного самоуправления». Ответ, данный за подписью главы района о том, что обслуживание полигонов производится силами органов местного самоуправления Мильковского сельского поселения является ошибочным.

Решениями Мильковского районного суда Камчатского края от 2 октября 2018 года отменены постановления главного государственного санитарного врача по Мильковскому и Быстринскому районам №№ 90/МБ, 91/МБ о назначении административного наказания от 23 августа 2018 года по делам об административных правонарушениях по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица администрации Мильковского сельского поселения в связи с отсутствием составов административных правонарушений по фактам выявленных нарушений на свалках ТБО с. Пущино, с. Долиновка.

С учетом изложенного, судом установлено, что в силу федерального законодательства, а также Соглашения от 25.12.2015 о передаче отдельных полномочий, администрация Мильковского сельского поселения уполномоченным органом по осуществлению деятельности в области обращения с отходами на территории села Пущино и села Долиновка, а также собственником земельных участков, на которых они расположены, не является и не обладает полномочиями по устранению указанных в оспариваемом предписании нарушений.

В силу пункта 70 Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства РФ в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, утвержденного Приказом от 16.07.2012 № 764, в предписании об устранении выявленных нарушений должны быть указаны положения действующих нормативных правовых актов РФ, предусматривающие обязательные требования, нарушение которых было выявлено при проверке; требования, предписываемые к выполнению в целях устранения нарушения обязательных требований и срок их исполнения.

Невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), является основанием для привлечения граждан и юридических лиц к административной ответственности (ст. 19.5 КоАП РФ).

По смыслу приведенных норм, предписание органа, осуществляющего государственный надзор, должно содержать только законные требования, то есть, на юридическое лицо (индивидуального предпринимателя, гражданина) может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона. При этом в предписании должны быть указаны законные и обоснованные меры для их устранения, данные меры должны быть реальными и исполнимыми.

Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку оно исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.

Поскольку требования, содержащиеся в оспариваемом предписании, возлагают на административного истца обязанность по совершению действий, которые не обязательны для него в силу действующих нормативных правовых актов, выданное предписание нельзя признать законным, поскольку оно не отвечает требованию исполнимости.

При таком положении, оспариваемое предписание не может быть признано соответствующим закону, поскольку необоснованно возлагает на административного истца указанные обязанности, тем самым влечет нарушение его прав и законных интересов, в связи с чем административные исковые требования в этой части подлежат удовлетворению.

То обстоятельство, что село Пущино и Долиновка, на территории которых расположены свалки ТБО, входят в состав Мильковского сельского поселения и составляют его территорию, данных выводов суда не опровергает.

Доводы ответчика о том, что предписание выдано надлежащему лицу, поскольку администрация поселения фактически участвует в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов и осуществляет деятельность по их обслуживанию, не является обоснованным, поскольку не подтверждается установленными в суде обстоятельствами.

Вместе с тем, учитывая, что в силу пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ, согласно которой по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, оснований для удовлетворения требований в части отмены оспариваемого предписания не имеется, поскольку данные действия не входят в полномочия суда.

Руководствуясь статьями ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования администрации Мильковского сельского поселения к территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Мильковском и Быстринском районах, начальнику территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю в Мильковском и Быстринском районах Ерофеевой Любовь Александровне о признании незаконным и отмене предписания от 21 мая 2018 года № 18-Н об устранении выявленных нарушений санитарных правил– удовлетворить частично.

Признать предписание территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Мильковском и Быстринском районах от 21 мая 2018 года № 18-Н об устранении выявленных нарушений санитарных правил – незаконным.

Обязать главного государственного санитарного врача по Мильковскому и Быстринскому районам устранить допущенное нарушение.

В остальной части в удовлетворении административных исковых требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Мильковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                              М.С. Мартыненко

2а-156/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Мильковского СП
Ответчики
Ерофеева Л.А.
Роспотребнадзор
Другие
Фомин А.В.
Суд
Мильковский районный суд Камчатский края
Дело на странице суда
milkovsky.kam.sudrf.ru
10.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
14.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2018[Адм.] Судебное заседание
21.09.2018[Адм.] Судебное заседание
10.10.2018[Адм.] Судебное заседание
10.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2018[Адм.] Дело оформлено
13.12.2018[Адм.] Дело передано в архив
10.08.2018Регистрация административного искового заявления
10.08.2018Передача материалов судье
10.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
14.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2018Судебное заседание
21.09.2018Судебное заседание
10.10.2018Судебное заседание
10.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2018Дело оформлено
13.12.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее