Дело № 2а-4950/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Санкт-Петербург 17 декабря 2018 года
Кировский районный суд г.Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Есениной Т.В.,
при секретаре Гончаровой О.В.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области к Соловьеву Сергею Андреевичу о взыскании налога на имущество физических лиц и пени,
у с т а н о в и л:
Административный истец ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области обратился в суд с административным иском к Соловьеву С.А. о взыскании налога на имущество физических лиц и пени за 2015 год в сумме 10869 руб.
Административный истец обратился с иском к Соловьеву С.А., 2005 года рождения, указав место регистрации: <адрес>
Согласно материалам административного дела налоговое уведомление о начислении налога, требование об уплате налога направлялись по адресу: <адрес>
Согласно адресной справки Соловьев С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец Санкт-Петербурга, с 2008 года по настоящее время зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Законными представителя Соловьева С.А., являются отец Соловьев Андрей Олегович ДД.ММ.ГГГГ года рождения (г. Санкт-Петербург, <адрес>), Соловьева Ирина Викторовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Сведений о том, что налоговой инспекцией направлялись уведомления, требования в адрес регистрации налогоплательщику, суду на день подачи иска не представлено.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ был поставлен вопрос об оставлении административного иска без рассмотрения в связи с несоблюдением обязательного порядка урегулирования спора.
Административный истец ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Смирнов С.А. в судебное заседание не явился, извещался по надлежащим образом, повестки возвращались за истечением срока хранения.
Суд, изучив материалы дела, заслушав участников судебного разбирательства, приходит к следующему.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п.6 ч. 1 ст. 287 КАС Российской Федерации (в редакции от 05.04.2016) административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями частей 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление. В административном исковом заявлении должны быть указаны сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагается копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.
Из материалов дела следует:
11.09.2018 ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области обратилось с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье 63 судебного участка Санкт-Петербурга (с учетом адреса должника - <адрес>
12.09.2017 мировой судья судебного участка №63 Какинь И.Ю. отказал в принятии заявления о вынесении судебного приказа, в связи отсутствием процессуальной дееспособности ответчика, отсутствием бесспорности платежей.
Определение мирового судьи не обжаловалось.
30.01.2018 административное исковое заявление было направлено в Кировский районный суд г. Санкт-Петербурга, принято в производство судьей Трофимовым Р.С.
31.01.2018 определением Кировского районного суда г. Санкт-Петербурга, судьи Трофимова Р.С., исковое заявление ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области оставлено без рассмотрения, в связи с отсутствием сведений об отмене судебного приказа, несоблюдением требований п.1 ч.1 ст. 196 КАС Российской Федерации. Материалы административного иска возвращены.
29.05.2018 апелляционным определением Санкт-Петербургского городского суда определение судьи Кировского районного суда г. Санкт-Петербурга от 31.01.2018 отменено.
27.08.2018 исковое заявление ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области к Соловьеву С.А. принято к производству Кировского районного суда г. Санкт-Петербурга.
30.11.2018 судья Трофимов Р.С. ушел в почетную отставку, дело передано в производство судьи Есениной Т.В.
На 17.12.2018 судом установлено, что ответчик Соловьев С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец Санкт-Петербурга, с 2008 года по настоящее время зарегистрирован по адресу<адрес>.
Законными представителя Соловьева С.А., являются отец Соловьев Андрей Олегович ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Соловьева Ирина Викторовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В соответствии со ст. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административные иски предъявляются в суд по месту жительства ответчика.
Сведений о том, что ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области направляло в досудебном порядке налоговое уведомление об оплате налога на имущество физических лиц за 2015 год, требование о взыскании налога и пени по адресу регистрации ответчика (г. <адрес>), в материалах дела отсутствует.
Сведений о том, что ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области обращалось с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье 70 судебного участка Санкт-Петербурга по адресу регистрации ответчика <адрес> что в выдаче судебного приказа было отказано либо судебный приказ отменен, суду не представлено.
Согласно п.8 ч.2 ст.125 КАС Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.
Согласно п. 1 ст. 104 НК до обращения в суд налоговый орган обязан предложить лицу, привлекаемому к ответственности за совершение налогового правонарушения, добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. В случае, если лицо отказалось добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустило срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции, установленной Налоговым кодексом, за совершение данного налогового правонарушения.
Согласно ч.3 ст. 4 КАС Российской Федерации, если для определенной категории административных дел федеральным законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования административного или иного публичного спора, обращение в суд возможно после соблюдения такого порядка
Согласно п.6 ч.2 ст.125 КАС Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора. Направление требования об уплате налога, сбора, пени штрафа, процентов по адресу, где ответчик Соловьев С.А. не проживает, не свидетельствует о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
Согласно ч.3 ст. 197 КАС Российской Федерации после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
Таким образом, поскольку судом установлено, что административным истцом не соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования спора, а также отсутствуют сведения о соблюдении приказного порядка разрешения требований, административный иск подлежит оставлению без рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 и п.5 ч.1 ст. 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Административное исковое заявление ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области к Соловьеву Сергею Андреевичу о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени за 2015 год – оставить без рассмотрения.
Определение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи частной жалобы через Кировский районный суд Санкт-Петербурга в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.
Судья: Т.В. Есенина