Решение по делу № 5-2296/2018 от 29.12.2018

Дело № 5-2296/18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 декабря 2018 года                                                         город Южно-Сахалинск

    Судья Южно-Сахалинского городского суда Князева Д.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ткачева Василия Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

29 декабря 2018 года в 00 часов 50 минут в районе <адрес> сотрудниками ДПС СБ ДПС ГИБЛДД ОР УМВД России по Сахалинской области был остановлен автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный принадлежащий ФИО3 под управлением Ткачева В.В. При производстве замеров передних боковых стекол, была установлена светопропускаемость 6%, лобового ветрового – 28% при допустимой не менее 70%. Кроме того, установлено, что 12 декабря 2018 года Ткачеву В.В. сотрудником СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Сахалинской области было выдано требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения – прекратить указанное нарушение и не наносить впредь покрытие, ухудшающее светопропускание на передних (боковых) стеклах автомобиля, сроком исполнения до 16 часов 50 минут 22 декабря 2018 года. Однако, данное требование Ткачев В.В. в установленный срок не выполнил.

В судебном заседании Ткачев В.В. вину в совершении правонарушения признал в полном объеме.

Исследовав материалы дела, заслушав Ткачева В.В. оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.

Административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей установлена ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Исполняя обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной и государственной безопасности, указанные в статье лица вправе отдавать гражданам и соответствующим должностным лицам обязательные распоряжения и предъявлять необходимые требования для поддержания правопорядка.

Согласно части 2 статьи 27 Федерального закона "О полиции" от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ предусмотрено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан, в том числе и:

2) в случае обращения к нему гражданина с заявлением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции.

Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона "О полиции" от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;

Согласно Указу Президента Российской Федерации Вопросы организации полиции от 1 марта 2011 года № 250 в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" постановлено: установить, что в состав полиции входят подразделения, организации и службы, на которые возлагаются, в том числе и:

в) выявление и устранение причин преступлений и административных правонарушений и условий, способствующих их совершению, участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

д) обеспечение безопасности дорожного движения;

Действия сотрудников ГИБДД по исполнению государственной функции по контрою и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения регламентируются Административным регламентом "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным Приказом МВД РФ от 02 марта 2009 года N 185 (ред. от 31.12.2009, с изм. от 27.03.2012) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.06.2009 N 14112).

В соответствии с п. 31 Регламента исполнение государственной функции может включать в себя, в том числе и проверку идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя транспортного средства, документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства.

В силу п. 82 Регламента основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий.

Следовательно, управление автомобилем, на котором светопропускание стекол, ввиду наличия на них покрытия, не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3.1. ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, говорит о противоправных действиях, на прекращение которых и было направлено требование сотрудника ГИБДД.

Исходя из буквального толкования положений ст. 13 Федерального закона "О полиции", закон не определяет, в какой форме должно быть предъявлено требование к гражданам о прекращении противоправных действий, в устной или письменной, и что для обращения к гражданину и (или) должностному лицу с требованием о прекращении противоправных действий достаточно выявления сотрудником полиции признаков объективной стороны преступления или административного правонарушения. При этом, закон не связывает предъявление данного требования с фактом привлечения гражданина к уголовной либо административной ответственности.

Оценив в совокупности, имеющиеся в материалах дела доказательства, суд признает доказанными наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и виновность Ткачева В.В. в совершении данного административного правонарушения на основании, в том числе и документальных доказательств, имеющихся в материалах дела.

Оснований сомневаться в достоверности вышеперечисленных доказательств не имеется.

Из анализа вышеуказанных доказательств, следует, что Ткачев В.В. неповиновался законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, не исполнив требование об удалении тонировки.

При таких обстоятельствах действия Ткачева В.В. подлежат квалификации по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Ткачева В.В в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ суд не находит.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, наличие на иждивении несовершеннолетних детей, отсутствие обстоятельств смягчающих ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, неоднократное привлечение к административной ответственности, а так же установленные ст.1.2 КоАП РФ задачи законодательства об административных правонарушениях, а именно защиту личности, охрану прав и свобод человека и гражданина, охрану здоровья граждан, а так же предупреждение административных правонарушений; цели административного наказания, установленные ст.3.1 КоАП РФ, а именно предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить ей административное наказание в виде административного штрафа.

На основании статьи 23.1 КоАП РФ, руководствуясь статьями 25.1, 29.5-29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Гражданина Ткачева Василия Васильевича, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей с перечислением суммы штрафа на расчетный счет Управления Федерального казначейства по Сахалинской области (УВД по г. Южно-Сахалинску) <данные изъяты>

Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При этом, копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицом, привлечённым к административной ответственности, должна быть представлена в Южно-Сахалинский городской суд.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель (часть 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Постановление по делу может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Южно-Сахалинского

городского суда                                                                      Д.А. Князева

5-2296/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ткачев Василий Васильевич
Другие
Ткачев В. В.
Суд
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области
Судья
Князева (Шашкова) Дарья Андреевна
Статьи

19.3

Дело на странице суда
u-sahalinsky.sah.sudrf.ru
29.12.2018Передача дела судье
29.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
29.12.2018Рассмотрение дела по существу
14.01.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.03.2019Обращено к исполнению
29.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее