Решение по делу № 2-1117/2021 от 22.01.2021

К делу № 2-1117/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 июня 2021 г. г. Майкоп

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе председательствующего судьи Хуаде А.Х., при секретаре Шадовой Э.Ш.,

с участием представителя истца Комитета по управлению имуществом МО «Город Майкоп» Жирнова П.Р., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований Управления архитектуры и градостроительства МО «<адрес>» Селивановой М.М., ответчика Безрукова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Комитета по управлению имуществом МО «<адрес>» к Безрукову Аслану Султановичу о признании недействительным договора аренды земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Комитет по управлению имуществом МО «<адрес>» обратился в Майкопский городской суд с исковым заявлением к Безрукову Аслану Султановичу о признании недействительным договора аренды земельного участка.

В обоснование своих требований указали, что на основании итогов аукциона от ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>» и Безруковым А.С. заключен договор аренды земельного участка 01:08:0519038:1422 площадью 5000 кв.м., с адресным ориентиром: <адрес>Г с видом разрешенного использования - спорт.

Комитетом до проведения аукциона была проведена рабочая переписка с Управлением архитектуры и градостроительства муниципального образования «<адрес>», по результатам которой было установлено отсутствие препятствий для реализации права аренды на аукционе с видом разрешенного использования - «спорт».

Вместе с тем, 05.11.2020г, после проведения аукциона и заключения договора аренды, Управление уведомило Комитет о том, что в отношении спорного земельного участка имеются несоответствия, а именно проект планировки предусматривает на спорном участке размещение объекта капитального строительства - кафе (общественное питание), а проектом межевания на данной территории образуемому земельному участку установлен вид разрешенного использования территориальной зоны Ж-ОЖ «(5.1) - Спорт», который относится к основным видам разрешенного использования зоны и предусматривает размещение зданий физкультурно-оздоровительных клубов и фитнесс – центров, теннисные корты, бассейны, площадки для занятия спортом и физкультурой беговые дорожки, спортивные сооружения, поля для спортивной игры).

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Следовательно, договор аренды имеет правовые пороки, а именно, установление неверной характеристики предмета договора влечет его нецелевое использование, что, в свою очередь, влечет административную ответственность арендатора.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Безрукова А.С. было направлено письмо, которым ему сообщалось о возникшей проблеме. В целях устранения возникшей проблемы (невозможность вовлечения в оборот земельного участка) ответчику было предложено расторгнуть договор аренды земельного участка в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени ответ от Безрукова А.С. не поступил, в связи с чем, Комитет вынужден обратится в суд.

На основании изложенного просит признать недействительным договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ заключенный между Комитетом по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>» и Безруковым Асланом Султановичем.

Применить последствия недействительности сделки в виде реституции. Обязать Безрукова А.С. вернуть земельный участок с кадастровым номером 01:08:0519038:1422 площадью 5000 кв.м, с адресным ориентиром: <адрес>Г Комитету по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>» путем подписания акта приема-передачи земельного участка, в пятидневный срок с даты вступления в законную силу окончательного решения суда по настоящему делу.

Позже изменили исковые требования и просили признать недействительным договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ заключенный между Комитетом по управлению имуществом муниципального, образования «<адрес>» и Безруковым Асланом Султановичем.

Обязать Безрукова Аслана Султановича привести за свой счет земельный участок с кадастровым номером 01:08:0519038:1422 площадью 5000 кв.м, с адресным ориентиром: <адрес>Г в первоначальный вид, а именно, демонтировать любые сооружения некапитального характера и снести объекты капитального строительства.

Применить последствия недействительности сделки в виде реституции. Обязать Безрукова А.С. вернуть земельный участок с кадастровым номером 01:08:0519038:1422 площадью 5000 кв.м., с адресным ориентиром: <адрес>Г Комитету по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>» путем подписания акта приема-передачи земельного участка, в пятидневный срок с даты вступления в законную силу окончательного решения суда по настоящему делу.

В судебном заседании представитель истца поддержала заявленные исковые требования, просила суд их удовлетворить.

Представитель Управления архитектуры и градостроительства МО «<адрес>» Селиванова М.М. полагала, что требования подлежат удовлетворению.

Ответчик в судебном заседании исковые требования не признал, просил суд в их удовлетворении отказать.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, осуществляется подготовка документации по планировке территории. Видами документации по планировке территории являются: 1) проект планировки территории; 2) проект межевания территории.

Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.

Согласно статьям 42, 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории. Основная часть проекта планировки территории включает в себя: 1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: а) красные линии. Порядок установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства; б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры; в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства; 2) положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры.

Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12.7 статьи 45 настоящего Кодекса информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения; 3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.

Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для: 1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; 2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

Согласно статье 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в части 1,1 настоящей статьи, и в частности: лицами, указанными в части 3 статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Часть 3 статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации указывает, что комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется одним или несколькими правообладателями земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в границах такой территории, в том числе лицами, которым земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены в аренду, в безвозмездное пользование в соответствии с земельным законодательством (далее в настоящей статье также - правообладатель).

Судом установлено, что Безрукову А.С. на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит право пользования земельным участком с кадастровым номером 01:08:0519038:1422, находящимся в собственности муниципального образования «<адрес>» из земель «земли населенных пунктов», с видом разрешенного использования «спорт», общей площадью 5 000 кв.м. по адресу: <адрес> «г». Срок договора установлен на 4 года. Также из указанного договора усматривается, что арендатор вправе возводить строения и сооружения в соответствии с целевым назначением арендуемого земельного участка.

Решением Совета народных депутатов МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -рс утверждены Правила землепользования и застройки МО «<адрес>».

Согласно справке о градостроительном регламенте от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером 01:08:0519038:1422 расположен в зоне средне и многоэтажной жилой застройки с размещением общественно-делового назначения (Ж-ОЖ).

К основным видам разрешенного использования указанного земельного участка (Ж-ОЗ) относится «спорт», на котором могут быть возведены здания физкультурно-оздоровительных клубов и фитнес-центры, теннисные корты, бассейны, площадки для занятия спортом и физкультурой (беговые дорожки, спортивные сооружения, поля для спортивных игр). Установлены предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, которые соответствуют земельному участку с кадастровым номером 01:08:0519038:1422 и представленной Безруковым А.С. в орган местного самоуправления, проектной документации.

Вместе с тем, 05.11.2020г, после проведения аукциона и заключения договора аренды, Управление уведомило Комитет о том, что в отношении спорного земельного участка имеются несоответствия, а именно проект планировки предусматривает на спорном участке размещение объекта капитального строительства - кафе (общественное питание), а проектом межевания на данной территории образуемому земельному участку установлен вид разрешенного использования территориальной зоны Ж-ОЖ «(5.1) - Спорт», который относится к основным видам разрешенного использования зоны и предусматривает размещение зданий физкультурно-оздоровительных клубов и фитнесс – центров, теннисные корты, бассейны, площадки для занятия спортом и физкультурой беговые дорожки, спортивные сооружения, поля для спортивной игры).

Как следует из материалов дела, постановлением администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ утверждена документация по внесению изменений в проект межевания территории части квартала 407-е <адрес>. В частности, текстовая часть проекта межевания территории предусматривала вид разрешенного использования земельного участка (5.1) – «Спорт».

Вместе с тем, доказательств того, что после утверждения постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ проекта межевания квартала 407-е <адрес> и выявления несоответствий в спорном земельном участке внесены соответствующие изменения, не имеется и суду не представлено.

Кроме того, согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости, спорный земельный участок образован путем раздела земельного участка с кадастровым с сохранением исходного номера. Установлен вид разрешенного использования: Спорт, для размещения объектов физической культуры и спорта.

Таким образом, доказательств, свидетельствующих о наличии выявленных несоответствий в отношении спорного земельного участка в отсутствие внесенных изменений в распорядительные акты администрации МО «<адрес>», не имеется

Несоответствие сведений в документах, принятых и утвержденных органом местного самоуправления не должно влечь каких-либо неблагоприятных последствий для лиц, использующих земельные участки и не нарушающих нормы действующего законодательства.

Кроме того, применительно к возникшим между сторонами правоотношениям по поводу владения и пользования имуществом, согласно ст. 612 Гражданского кодекса РФ, арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, даже если во время заключения договора аренды он не знал об этих недостатках.

Доводы искового заявлению о том, что стороны не пришли к соглашению в части предмета договора и невозможности использования спорного земельного участка по его назначению, предусмотренному договором аренды, подлежат отклонению ввиду следующего.

Статьей 51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что законным основанием для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта в поселениях является разрешение на строительство, выдаваемое уполномоченным органом местного самоуправления в рамках его компетенции по месту нахождения земельного участка. Согласно пункту 9 указанной статьи в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

В соответствии со ст. 8, п.4 ст. 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство в данном случае относится к полномочиям органа местного самоуправления поселения в области градостроительной деятельности.

В соответствии с ч.11 ст. 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы в течение 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводят проверку наличия документов, приложенных к заявлению, проводят проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

В соответствии со ст. 14 Закона РФ от 6.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) к ведению органов местного самоуправления поселений отнесены, в том числе, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, осуществление земельного контроля.

Исходя из содержания ст. 51 Градостроительного кодекса РФ усматривается, что получение разрешения на строительство носит заявительный характер. Основаниями к отказу могут быть отсутствие документов, которые необходимо прилагать к такому заявлению, несоответствие проектной документации требованиям планировки территории, проекта межевания территории, а также красным линиям.

Вступившим в законную силу решением Майкопского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным решение Управления архитектуры и градостроительства МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Безрукову А.С. в выдаче разрешения на строительство физкультурно-оздоровительного клуба на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> «г».

Указанным решением суда установлено, что Безруков А.С. обратился в уполномоченный орган за выдачей разрешения на строительство на принадлежащем ему на праве пользования земельном участке, согласно виду его разрешенного использования, приложив все необходимые документы.

Во исполнение данного судебного акта Управлением архитектуры и градостроительства МО «<адрес>» выдано Безрукову А.С. разрешение на строительство физкультурно-оздоровительного клуба от ДД.ММ.ГГГГ гола № RU.

В соответствии с ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

С учетом установленных по делу обстоятельств, а также обстоятельств, установленных решением Майкопского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении иска Комитета по управлению имуществом МО «<адрес>» к Безрукову Аслану Султановичу о признании недействительным договора аренды земельного участка, обязании привести земельный участок в первоначальный вид и применении последствий недействительности сделки отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: подпись А.Х. Хуаде

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

УИД 01RS0-31

Подлинник находится в материалах дела

В Майкопском городском суде РА

2-1117/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Комитет по управлению имуществом МО "Город Майкоп"
Ответчики
Безруков Аслан Султанович
Другие
администрация МО "Город Майкоп"
Управление архитектуры и градостроительства МО "Город Майкоп"
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Хуаде Адам Хазретович
Дело на странице суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
22.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.01.2021Передача материалов судье
29.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2021Подготовка дела (собеседование)
24.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2021Судебное заседание
06.04.2021Судебное заседание
04.05.2021Судебное заседание
29.06.2021Судебное заседание
05.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2021Дело оформлено
14.12.2021Дело передано в архив
29.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее