Дело № 2а-920/2021
****
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Печорский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Продун Е.А.
при секретаре Петуховой Е.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании в ********** 3 июня 2021 г. дело по административному исковому заявлению Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №...» ********** к Государственной инспекции труда в ********** в лице Печорского отдела о признании незаконным решения; обязании продлить срок исполнения предписания,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №...» ********** (далее – МОУ «СОШ №...») обратилось в суд с административным иском к Государственной инспекции труда в ********** в лице Печорского отдела о признании незаконным решения от **.**.** №...-И об отказе в продлении срока исполнения Предписания об устранении нарушений от **.**.** №...; обязании продлить срок исполнения указанного предписания до получения решения суда апелляционной инстанции (Верховного суда Республики Коми). В обоснование административного иска указано, что при проведении в период с **.**.** по **.**.** внеплановой документарной проверки административным ответчиком было выдано предписание №... от **.**.** об устранении нарушений, в котором административному истцу предписано выплатить М учителю истории и обществознания, разницу в заработной плате за январь и февраль 2021 года, исходя из выплаты за проверку тетрадей в размере 7% в соответствии с условиями трудового договора №... от **.**.**. Исполнить предписание не представляется возможным, поскольку в настоящее время МОУ «СОШ №...» готовит апелляционную жалобу на решение Печорского городского суда Республики Коми от **.**.** по делу №..., которым на административного истца возложена обязанность произвести М перерасчет заработной платы исходя из выплаты компенсационного характера в размере 7%. Административным истцом в адрес административного ответчика было направлено ходатайство (исх.№... от **.**.**) о продлении срока исполнения предписания. Решением Государственной инспекции труда в ********** в лице Печорского отдела от **.**.** №...-И в продлении срока исполнения предписания отказано, что, по мнению административного истца, нарушает его права и законные интересы, а именно право на продление сроков исполнения отдельных пунктов предписания по уважительным причинам в соответствии с пунктом 118 Административного регламента, утвержденного Приказом Федеральной службы по труду и занятости РФ от **.**.** №....
В соответствии со ст.150 КАС РФ дело рассматривалось в отсутствие сторон и заинтересованного лица М, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом, как указано в пункте 2 той же статьи, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Статьей 353 Трудового кодекса РФ установлено, что государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории Российской Федерации осуществляет федеральная инспекция труда.
В соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует основные полномочия, в том числе осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений (ст.356 Трудового кодекса РФ).
Статья 357 Трудового кодекса РФ предоставляет государственному инспектору труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению.
Из обстоятельств дела следует, что на основании распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда - заместителя главного государственного инспектора в ********** (по правовым вопросам) №... от **.**.** в отношении МОУ «СОШ №...» была проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой было установлено нарушение требований ст.2, ч.2 ст.22, ч.1 ст.129 Трудового кодекса РФ. Согласно условиям трудового договора №... от **.**.**, заключенного с М, работнику установлена выплата компенсационного характера за проверку тетрадей в размере 7%, при этом в нарушение указанных норм данные условия трудового договора со стороны работодателя не соблюдаются, а именно: за проверку тетрадей за январь и февраль 2021 года М произведена выплата в размере 5%, что подтверждается представленной при проведении проверки справкой №... от **.**.**. Выявленные нарушения отражены в акте проверки №... от **.**.**.
**.**.** Государственным инспектором труда К административному истцу выдано предписание №... об устранении в срок до **.**.** нарушения, а именно: выплатить М разницу в заработной плате за январь и февраль 2021 года, исходя из выплаты за проверку тетрадей в размере 7%.
В силу абз.11 ч.2 ст.22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Пунктом 118 Административного регламента осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Приказом Федеральной службы по труду и занятости от **.**.** №..., предусмотрено, что требования, содержащиеся в предписании, подлежат исполнению в установленные в нем сроки. В случае необходимости продления исполнения отдельных пунктов предписания по уважительным причинам работодатель, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, не позднее 5 рабочих дней до указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить в Роструд или его территориальный орган аргументированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания.
Установлено, что **.**.** в Государственную инспекцию труда Республики Коми (Печорский отдел) поступило ходатайство МОУ «СОШ №...» о продлении срока исполнения предписания №... от **.**.**. В обоснование данного ходатайства указано, что решение Печорского городского суда Республики Коми по делу №... в законную силу не вступило, заявителем МОУ «СОШ №...» подана апелляционная жалоба на указанное судебное решение.
Решением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в ********** от **.**.** №...-И в продлении срока исполнения предписания отказано в связи с непредставлением документов, обосновывающих заявленное ходатайство.
Установлено, что решением Печорского городского суда Республики Коми от **.**.** по делу №... с МОУ «СОШ №...» в пользу М взыскана недоначисленная доплата компенсационного характера за проверку тетрадей за период с декабря 2019 года по декабрь 2020 года включительно.
Таким образом, периоды образования недоплаты, явившиеся предметом рассмотрения административным ответчиком и Печорским городским судом Республики Коми, разные.
Административное судопроизводство направлено не на сам факт признания незаконными тех или иных решений, действий (бездействия) государственного органа или должностного лица; судебная защита имеет целью именно восстановление нарушенного права административного истца (статья 46 Конституции Российской Федерации, статьи 3, 4, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В судбном заседании установлено, что предписание №... от **.**.** административным истцом исполнено (подтверждающие документы представлены в Печорский отдел Государственной инспекции труда в ********** 12 и **.**.**), в связи с чем необходимости в продлении срока его исполнения в настоящее время не имеется.
На основании изложенного, учитывая установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст.227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №...» ********** к Государственной инспекции труда в ********** в лице Печорского отдела о признании незаконным решения; обязании продлить срок исполнения предписания отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Е.А.Продун
Мотивированное решение изготовлено **.**.**