Решение по делу № 2а-1584/2021 от 15.04.2021

УИД: 66RS0044-01-2021-001775-87 КОПИЯ

Дело 2а-1584/2021

Мотивированное решение изготовлено (с учетом выходных дней 22,23,29,30 мая 2021 года) 10.06.2021.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 мая 2021 года город Первоуральск

Первоуральский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Теплоухова П.В.,

при помощнике судьи Поляковой А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1584/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области к Колесниковой ФИО5 о взыскании недоимки по страховым взносам, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 30 по Свердловской области) обратилась в суд с административным иском о взыскании с Колесниковой ФИО6 недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 7078,67 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 01.11.2017 по 26.04.2018 в размере 887,58 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 1557, 33 руб.

В обоснование требований административный истец указал, что административный ответчик Колесникова ФИО7 с 04.09.2007 по 06.04.2018 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, должна была уплачивать соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Обязанность по уплате страховых взносов административным ответчиком исполнялась ненадлежащим образом. Направлены требования об уплате задолженности по страховым взносам и пени за несвоевременную уплату страховых взносов, предоставлен срок для добровольного исполнения. Данные требования исполнены не были, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, а после его отмены в суд с административным иском в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Административный истец МИФНС России № 30 по Свердловской области в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения заявленного иска извещено /л.д. 8/. Суд считает возможным рассмотреть заявленные требования в отсутствии административного истца.

В судебное заседание административный ответчик Колесникова ФИО8 не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена своевременно и надлежащим образом, направила письменный отзыв на иск, в котором просила о примеении срока исковой давности. Суд считает возможным рассмотреть заявленный иск в отсутствии административного ответчика.

Заинтересованное лицо ГУ Управление пенсионного фонда РФ в городе Первоуральске Свердловской области (межрайонное) в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте проведения судебного заседания извещено надлежащим образом, о чем в деле имеется расписка.

Учитывая надлежащее извещение указанных лиц о времени и месте судебного заседания, руководствуясь положениями части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, исследовав письменные материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ, редакция закона действовала в спорный период времени, с 01.01.2017 данный федеральный закон утратил силу), плательщиками страховых взносов являются, в том числе, индивидуальные предприниматели.

Согласно ч. 4.1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую или иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.

Обязанность плательщиков страховых взносов своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы предусмотрена ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 212-ФЗ.

Согласно ч. 8 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ, в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов таким плательщиком страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения его деятельности включительно.

Как было установлено ч. 1 п. 1, ч. 1.1 и ч. 1.2 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ в редакции, действовавшей в спорный период, для плательщиков страховых взносов, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам, чей доход за расчетный период не превышал 300000,00 руб., размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определялся в фиксированном размере как произведение минимального размере оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачивались страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного п. 1 ч. 2 Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.

Частью 9 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ установлено, что налоговые органы направляли в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в соответствии с ч. 8 ст. 14 Закона, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляли сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца.

Сведения о доходах от деятельности налогоплательщика за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированному размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 вышеуказанного федерального закона, увеличенное в 12 раз.

В случае нарушения срока уплаты страховых взносов плательщик страховых взносов обязан уплатить пени в соответствии со ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ.

Как следует из материалов Колесникова ФИО9 с 04.09.2007 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 06.04.2018, что подтверждено представленной в материалы дела выпиской ЕГИП /л.д. 17-18/.

В соответствии с положениями п. 5 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации, размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2018 год составил – 26545 руб.; размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2018 год составил– 5840 руб.

Поскольку административный ответчик прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с 06.04.2018, размеры страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере исчисляется согласно положений предусмотренных п. 5 ст. 430 НК РФ.

Расчет судом проверен, является арифметически верным и составляет 7078, 67 руб. и 1557, 33 руб. соответственно.

Административным истцом МИФНС России № 30 по Свердловской области было сформировано и направлено в адрес Колесниковой. требование на уплату страховых взносов, пени от 25.01.2018, предоставлен срок для добровольного исполнения до 14.02.2018 (л.д. 9-10), а также требование от 28.04.2018 со сроком исполнения до 23.05.2018 (л.д. 13-14).

Требование Межрайонной ИФНС России № 30 по Свердловской области административным ответчиком в добровольном порядке в полном объеме исполнено не было, что послужило основанием для обращения 13.11.2020 к мировому судье судебного участка № 5 Первоуральского судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены 20.11.2020 Инспекция обратилась в суд в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с указанным административным иском.

По своей правовой природе пеня не является финансовой санкцией, а служит мерой компенсационного характера, на ее начисление не влияет наличие или отсутствие вины плательщика страховых взносов в несвоевременной уплате налога.

Размер взыскиваемых сумм недоимки по страховым взносам и пени судом проверен, соответствует материалам дела, арифметически верен, доказательств уплаты задолженности за указанный период не представлено.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. Таким образом, начиная с 01.01.2017 по указанным полномочиям налоговые органы являются правопреемниками Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, учитывая, что порядок и сроки принудительного взыскания пени по страховым взносам, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом не нарушены, требования административного истца подлежат удовлетворению.

Однако, на момент обращения к мировому судье 13.11.2020 истек предусмотренный п.2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации 6-месячный срок для обращения за судебной защитой нарушенного права, который окончился не позднее 23.11.2018 года, то есть спустя 6 месяцев после истечения срока исполнения выставленного после прекращения занятия предпринимательской деятельностью требования, и нарушен почти на 2 года без наличия и указания каких-либо уважительных причин для его пропуска.

Пропуск срока давности обращения за судебной защитой является основанием для отказа в удовлетворении иска в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 289, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области к Колесниковой ФИО10 о взыскании недоимки по страховым взносам, пени, – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловском областном суде путем подачи жалобы через Первоуральский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий-подпись П.В. Теплоухов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-1584/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 30 по Свердловской области
Ответчики
Колесникова Светлана Олеговна
Другие
ГУ Управление пенсионного фонда РФ в городе Первоуральске Свердловской области (межрайонное)
Суд
Первоуральский городской суд Свердловской области
Судья
Теплоухов Павел Вениаминович
Дело на странице суда
pervouralsky.svd.sudrf.ru
15.04.2021Регистрация административного искового заявления
15.04.2021Передача материалов судье
19.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2021Судебное заседание
27.05.2021Судебное заседание
10.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее