Решение по делу № 5-30/2023 от 17.03.2023

Материал № 5- 30 /2023 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об административном правонарушении

17 марта 2023 года                                           гор. Котово Волгоградской области

Судья Котовского районного суда Волгоградской области Попов Михаил Викторович (403805 г. Котово Волгоградской области ул. Нефтяников 7) рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее в суд 17 марта 2023, по части 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданки Узбекистана Крапивкиной Елены Викторовны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, не работающей, не имеющей инвалидности, проживающей <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

17 марта 2023 года в 12 часов 25 минут по <адрес> было установлен факт нарушения режима пребывания (проживания) на территории РФ гражданкой Узбекистана Крапивкиной Е.В. выразившийся в отсутствии документов подтверждающих право пребывания (проживания) на территории РФ и уклонении от выезда из РФ по истечении срока пребывания, которая въехала на территорию РФ 08.06.2009 года и с 8.05.2012 года по настоящее время находясь по адресу <адрес> уклоняется от выезда за пределы за пределы территории РФ, находясь на территории России без документов, подтверждающих право пребывания чем нарушила ч. 2 ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ.

17 марта 2023 года старшим УУП ОМВД России по Котовскому району ФИО3 в отношении Крапивкиной Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Крапивкина Е.В. вину признала.

Судья исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Часть 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» законно находящийся в РФ иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В порядке п. 1 и п. 2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы; за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлён в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина Крапивкиной Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 17 марта 2023 года, с которым Крапивкина Е.В. была ознакомлена, что подтверждается ее подписью; паспортом гражданки Республики Узбекистан на имя Крапивкиной Е.В.; объяснением Крапивкиной Е.В. от 17 марта 2023 года.

На основании вышеизложенного нахожу, что в действиях Крапивкиной Е.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, поскольку Крапивкина Е.В., являясь гражданкой Республики Узбекистан, уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока пребывания в Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. Если необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), будет установлена, назначение ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения не исключается.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом и в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Следовательно, назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, принимая во внимание, что Крапивкина Е.В. с 30 января 2009 года состоит в браке с гражданином Российской Федерации Костенко С.И., что подтверждается свидетельством о заключении брака выданного 21 августа 2012 года отделом ЗАГС администрации Котовского муниципального района Волгоградской области и соответственно близкие родственники Крапивкиной Е.В. проживают на территории Котовского муниципального района Волгоградской области, а именно супруг ФИО4, несовершеннолетние дети ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которые являются гражданами Российской Федерации, считаю, что применение в отношении Крапивкиной Е.В. такого вида наказания как административное выдворение за пределы Российской Федерации в силу запрета, содержащегося в подпункте 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление им права на уважение семейной жизни.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 14.02.2013 № 4-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда РФ от 19.03.2003 № 3-П, от 27.05.2008 № 8-П, от 13.07.2010 № 15-П, от 17.01.2013 № 1-П и др.).

Несмотря на то, что возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, санкцией данной статьи не предусмотрена, но учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, в частности отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих обстоятельств, а именно признание правонарушителем своей вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетних детей, назначение Крапивкиной Е.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не согласуется со сведениями о личности правонарушителя, фактическими обстоятельствами дела и противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда РФ от 17.01.2013 № 1-П и от 14.02.2013 № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, считаю возможным назначить Крапивкиной Е.В. наказание в виде минимального штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П о с т а н о в и л:

Признать Крапивкину Елену Викторовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации с перечислением денежных средств в УФК по Волгоградской области (ОМВД России по Котовскому району) счет Отделение Волгоград, г. Волгоград, БИК Банка 011806101, ИНН 3453002298, КПП 345301001, КБК 18, ОКТМО 18626000, счет , УИН 18 (протокол об административном правонарушении от 17 марта 2023 года).

В силу требований части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъяснить Крапивкиной Елене Викторовне, что документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо предоставить в Котовский районный суд Волгоградской области.

Разъяснить Крапивкиной Елене Викторовне, что согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 названной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 названной статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 названного Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 названного Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 названного Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 названного Кодекса.

    Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

         Судья                                                                                М.В. Попов

5-30/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Крапивкина Елена Викторовна
Суд
Котовский районный суд Волгоградской области
Судья
Попов М.В.
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
kotov.vol.sudrf.ru
17.03.2023Передача дела судье
17.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
17.03.2023Рассмотрение дела по существу
17.03.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.03.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
28.03.2023Сдача материалов дела в архив
17.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее