Дело (УИД) №
Производство №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 февраля 2021 г. <адрес>
Ядринский районный суд Чувашской Республики-Чувашии
в составе:
председательствующего судьи Павлова В.П.,
при секретаре ФИО3,
с участием:
помощника прокурора <адрес> Чувашской Республики ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по иску прокурора <адрес> Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к <адрес>ной администрации <адрес> Чувашской Республики об обязании привести к нормативному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, проезжие части дорожных участков,
у с т а н о в и л :
<адрес> Чувашской Республики в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ответчику <адрес>ной администрации <адрес> Чувашской Республики, которым просит обязать <адрес>ную администрацию Чувашской Республики в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести к нормативному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, проезжие части дорожных участков возле МБОУ «Хочашевская ООШ» (<адрес>), оборудовав искусственные неровности и дорожные знаки 5.20, соответствующие условиям, указанным в ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», а также ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
В обоснование иска указано следующее: прокуратурой района во исполнение поручения прокуратуры Чувашской Республики совместно с ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на предмет наличия искусственных неровностей на дорогах возле образовательных учреждений, в ходе которой было установлено, что на проезжих частях дорожных участков возле МБОУ «Хочашевская ООШ» (<адрес>) отсутствуют искусственные неровности и дорожные знаки 5.20, соответствующие условиям, указанным в ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», а также ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Далее, одним из основных принципов обеспечения дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, что закреплено в Федеральном законе от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Статья 24 указанного Федерального закона закрепляет, что граждане имеют право на безопасные условия движения по дорогам РФ. В соответствии с ч.6 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. На основании ч.6 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В силу ч.3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В силу ч.1 ст.22 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Часть 1 ст.21 этого же Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывает органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекса организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах в целях повышения его безопасности и пропускной способности. В соответствии с п.6.2 ГОСТ Р 52606-2006 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», предусмотрено, что искусственные неровности устанавливают за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений. Согласно п.5.6.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» знак 5.20 «Искусственная неровность» применяют для обозначения границ искусственной неровности. Знак устанавливают на ближней границе искусственной неровности или разметки 1.25 относительно приближающихся транспортных средств. Далее, согласно п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится, в том числе, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилагающих к ним территорий. Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопросы местного значения, предусмотренные ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения, сельских поселений в соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. Отсутствие технических средств организации дорожного движения возле МБОУ «Хочашевская ООШ» не позволяет участникам дорожного движения полноценно выполнять требования Правил дорожного движения, что, по мнению прокурора, создает реальную угрозу жизни и здоровью обучающихся указанного учреждения. Учредителем образовательного учреждения <адрес> является <адрес> администрация. По факту выявленных нарушений в адрес главы районной администрации ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района было внесено представление за №, однако согласно ответу на представление от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком нарушения фактически не были устранены.
В судебном заседании участвующий по делу помощник прокурора Ядринского района Чувашской Республики ФИО4 поддержал иск прокурора и просил удовлетворить требования по мотивам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика <адрес>ной администрации <адрес> Чувашской Республики ФИО5, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в адресованном суду заявлении просила рассмотреть исковое заявление прокурора <адрес> Чувашской Республики без участия представителя районной администрации в суде. При этом также представитель ответчика - глава <адрес>ной администрации <адрес> Чувашской Республики ФИО6 в ранее адресованном суду заявлении признал исковое требование прокурора и указал о том, что последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ, представителю ответчика известны.
Суд принимает признание иска представителем ответчика, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Представитель 3-го лица - УГИБДД МВД по Чувашской Республике в судебном заседании по делу не участвовал.
В соответствии со ст.198 ч.4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
С учетом вышеизложенного исковое требование прокурора <адрес> Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к <адрес>ной администрации <адрес> Чувашской Республики об обязании привести к нормативному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, проезжие части дорожных участков подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковое требование прокурора <адрес> Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к <адрес>ной администрации Чувашской Республики удовлетворить и обязать <адрес>ную администрацию Чувашской Республики в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести к нормативному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, проезжие части дорожных участков возле МБОУ «Хочашевская ООШ» (<адрес> Чувашской Республики, оборудовав искусственные неровности и дорожные знаки 5.20. соответствующие условиям, указанным в ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», а также ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Ядринский районный суд Чувашской Республики в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий В.П.Павлов