Решение по делу № 2-432/2018 от 30.10.2017

Дело № 2-432/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 февраля 2018 года г. Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Кочегаровой Д.Ф.,

при секретаре Ярковой И.Д.,

с участием истца – помощника прокурора Свердловского района г. Перми Долгих Ю.О., представителей ответчика Общественной организации г. Перми «Футбольный клуб «Амкар» по доверенности Мальцева С.Г., Баклаенко Д.Г., представителя ответчика администрации города Перми по доверенности Хромцовой Е.В., представителя УМВД России по г. Перми по доверенности Стениной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Перми гражданское дело по иску Прокурора Свердловского района г. Перми в интересах неопределенного круга лиц к Общественной организации г. Перми «Футбольный клуб «Амкар», муниципальному образованию «город Пермь» в лице администрации города Перми об обязании устранить нарушения законодательства в сфере общественной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Свердловского района г. Перми обратился в суд, указав, в прокуратуру Свердловского района г. Перми поступило обращение начальника УМВД РФ по г. Перми ФИО1 по вопросу несоблюдения ОО г. Перми «ФК «Амкар» законодательства в сфере общественной безопасности и общественного порядка на объекте инфраструктуры - месте проведения официальных спортивных соревнований - стадион <данные изъяты>, расположенном по адресу <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками УМВД России по г. Перми проведена проверка стадиона <данные изъяты> на предмет соответствия техническим требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований» и приказом МВД России от 17.11.2015 № 1092 «Об утверждении требований к объектам инфраструктуры, мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности». Согласно приложению к акту технического обследования стадиона <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ выявлены несоответствия предъявленным требованиям по техническому оснащению и антитеррористической защищенности стадиона <данные изъяты> <адрес>:

- имеется лишь 1 выделенный номер фиксированной телефонной связи при минимально необходимых двух (п. 3.1.4);

- отсутствуют места для хранения запрещенных к проносу на территорию стадиона предметов на Западном и Восточном секторах;

- количество ячеек не соответствует норме - всего 76 ячеек, при необходимых 170 (п. 8.1, 8.2);

- отсутствует досмотровая рентгеновская техника (рентгеновский интроскоп туннельного типа) (п. 7.3.1);

- отсутствует портативный (ручной) металлодетектор (п. 7.3.2);

- отсутствует средство обнаружения взрывчатых веществ (п. 7.3.3);

- отсутствует ручной рентгеновский сканер скрытых полостей, необходимо 4 на каждое место хранения (п. 7.3.4, 8.3.3);

- отсутствует индикатор электромагнитных и акустических полей (п. 7.3.5, 8.3.4);

- отсутствуют средства выявления взрывчатых веществ на каждом из 4-х мест хранения (п. 8.3.2);

- отсутствуют дополнительные видеокамеры с возможностью передачи изображения с прилегающей к стадиону территории и секторов для зрителей кроме 10, 11, 19 секторов (п. 9.1.3);

- КПП не оборудовано последовательно расположенными шлагбаумами (воротами) на расстоянии, обеспечивающем размещение между ними не менее одного транспортного средства, а также не менее двух шлагбаумов (ворот) на каждую полосу для проезда (п. 9.2, 9.2.1);

- отсутствуют технические средства организации дорожного движения (п. 9.2.2);

- отсутствует на трех КПП (калитках) стационарный металлообнаружитель (п. 9.3.2);

- отсутствует досмотровая рентгеновская техника на каждом из 13 КПП (п. 9.3.4);

- отсутствуют средства обнаружения взрывчатых веществ и локализаторы взрыва на каждом из 13 КПП (п. 9.3.7, 9.3.11, 9.4.9);

- отсутствует КПП с зоной осмотра транспортных средств, ручной рентгеновский сканер скрытых полостей в зоне осмотра транспортных средств, комплект досмотровых эндоскопов и зеркал на каждой полосе зоны досмотра транспортных средств, портативный ручной металлодетектор и средство обнаружения взрывчатых веществ на каждой полосе для проезда зоны досмотра транспортных средств (п. 9.4, 9.4.1, 9.4.2, 9.4.4, 9.4.5);

По результатам технического обследования стадиона <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в адрес генерального директора Общества ФИО2 УМВД России по г. Перми ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении недостатков в части технического оснащения стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками УМВД России по г. Перми проведена проверка стадиона <данные изъяты> на предмет устранения выявленных ранее нарушений.

Согласно акту контрольной проверки от ДД.ММ.ГГГГ стадион <данные изъяты> не соответствует требованиям приказа МВД России от 17.11.2015 № 1092.

Из приложения к акту контрольного технического обследования стадиона <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по-прежнему не соответствуют требованиям закона размер и количество ячеек для хранения предметов, запрещенных для проноса (п. 7.1, 7.2, 8, 8.1, 8.2); отсутствует портативный (ручной) металлодетектор (п. 7.3.2); средство обнаружения взрывчатых веществ (п. 7.3.3); ручные рентгеновские сканеры скрытых полостей, (п. 8.3.3); дополнительные видеокамеры с возможностью передачи изображения с прилегающей к стадиону территории и секторов для зрителей кроме 10, 11, 19 секторов (п. 9.1.3); КПП не оборудовано последовательно расположенными шлагбаумами (воротами) на расстоянии, обеспечивающем размещение между ними не менее одного транспортного средства, а также не менее двух шлагбаумов (ворот) на каждую полосу для проезда (п. 9.2, 9.2.1, 9.2.2); отсутствуют на трех КПП стационарные металлообнаружители (п. 9.3.2); досмотровая рентгеновская техника 2 ед. (п. 9.3.4); средства обнаружения взрывчатых веществ и локализаторы взрыва на 5 КПП и на 2 зоны осмотра транспортных средств (п. 9.3.7, 9.3.11, 9.4.9); отсутствует КПП с зоной осмотра транспортных средств, ручной рентгеновский сканер скрытых полостей в зоне осмотра транспортных средств, комплект досмотровых эндоскопов и зеркал на каждой полосе зоны досмотра транспортных средств, портативный ручной металлодетектор и средство обнаружения взрывчатых веществ на каждой полосе для проезда зоны досмотра транспортных средств (п. 9.4, 9.4.1, 9.4.2, 9.4.4, 9.4.5).

Таким образом, недостатки, выявленные при проведении проверки до настоящего времени не устранены.

По результатам технического обследования стадиона <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в адрес генерального директора Общества ФИО2 УМВД России по г. Перми ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении недостатков в части технического оснащения стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

В том числе, проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между департаментом имущественных отношений администрации г. Перми (Ссудодатель) и Общественной организацией г. Перми «Футбольный клуб «Амкар» (Ссудополучатель) заключен договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Перми для совершенствования подготовки футбольной команды «Амкар» и развития футбола в <адрес> сроком с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 1.1. Договора и акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, Ссудодатель передал Ссудополучателю в безвозмездное пользование имущественный комплекс стадиона <данные изъяты> - муниципальное недвижимое имущество по адресу: <адрес>.

В силу п. 2.2.15 Ссудополучатель обязан при проведении на Объекте официальных спортивных соревнований обеспечить за счет собственных средств меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с Федеральным законодательством, положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях, в том числе, оборудовать автопарковку для автомототранспортных средств зрителей, полиции, организовать модернизацию имеющейся системы видеонаблюдения и установить устройства, позволяющие проводить спектральный анализ жидкости.

Ссудополучатель несет ответственность за нарушение правил и норм технической эксплуатации имущества (п. 4.1 Договора).

Объект - стадион <данные изъяты>, является местом проведения официальных спортивных соревнований, что в том числе подтверждается протоколом Российского футбольного союза Российской футбольной премьер-лиги от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым в рамках проведения Чемпионата России по футболу ДД.ММ.ГГГГ состоялся матч между футбольными командами «Амкар» (Пермь) - «Ростов» (Ростов-на-Дону).

Из пояснений заместителя президента - руководителя службы безопасности Общества Баклаенко Д.Г. исх. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что необходимые мероприятия по устранению выявленных недостатков отражены в Перечне от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденном генеральным директором ОО г. Перми «ФК «Амкар» и согласованным с начальником УМВД России по г. Перми. Указанные в актах проверок недостатки не устранены общественной организацией по причине значительных финансовых затрат.

Согласно паспорту безопасности Объекта спорта вместимость стадиона - количество зрительских мест17 000 человек.

Обращение прокурора в суд направлено в защиту неопределенного круга лиц, так как в настоящее время невозможно определить состав потенциальных истцов. В данном случае речь идет о нарушении прав участников спортивных соревнований, сотрудников стадиона, зрителей и иных лиц, круг которых постоянно меняется.

На основании изложенного, просит суд обязать Общественную организацию г. Перми «Футбольный клуб «Амкар» и Муниципальное образование г. Пермь в лице администрации г. Перми в течение 6-ти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства в сфере общественной безопасности и общественного порядка на объекте инфраструктуры - месте проведения официальных спортивных соревнований - стадионе <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>,:

- обеспечить не менее двух выделенных номеров фиксированной телефонной связи;

- обеспечить места для хранения запрещенных к проносу на территорию стадиона предметов на Западном и Восточном секторах;

- обеспечить наличие досмотровой рентгеновской техники (рентгеновский интроскоп туннельного типа);

- обеспечить наличие портативного (ручного) металлодетектора;

- обеспечить наличие средств обнаружения взрывчатых веществ;

- обеспечить наличие 4 ручных рентгеновских сканеров скрытых полостей на каждое место хранения;

- обеспечить наличие индикатора электромагнитных и акустических полей;

- обеспечить наличие средства выявления взрывчатых веществ на каждом из 4-х мест хранения;

- обеспечить наличие дополнительных видеокамер с возможностью передачи изображения с прилегающей к стадиону территории и секторов для зрителей кроме 10, 11, 19 секторов;

- оборудовать КПП последовательно расположенными шлагбаумами /(воротами) на расстоянии, обеспечивающем размещение между ними не менее одного транспортного средства, а также не менее двух шлагбаумов (ворот) на каждую полосу для проезда;

- обеспечить наличие технических средств организации дорожного движения;

- обеспечить наличие на трех КПП (калитках) стационарных металлообнаружителей;

- обеспечить наличие досмотровой рентгеновской техники на каждом из 13 КПП;    

- обеспечить наличие средств обнаружения взрывчатых веществ и локализаторов взрыва на каждом из 13 КПП;

- обеспечить наличие КПП с зоной осмотра транспортных средств, ручного рентгеновского сканера скрытых полостей в зоне осмотра транспортных средств, комплекта досмотровых эндоскопов и зеркал на каждой полосе зоны досмотра транспортных средств, портативного ручного металлодетектора и средств обнаружения взрывчатых веществ на каждой полосе для проезда зоны досмотра транспортных средств.

Представитель истца в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал, просил удовлетворить.

Представители Общественной организации г. Перми «Футбольный клуб «Амкар» возражали против удовлетворения требований.

Представитель муниципального образования г. Пермь в лице администрации г. Перми возражала против удовлетворения требований.

Представитель УМВД России по г. Перми в судебном заседании поддержала требования истца.

Заслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу ч. 1ст. 45 ГПК РФ Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Свердловского района г. Перми поступило обращение начальника УМВД РФ по г. Перми ФИО1 (л.д. 10).

В данном обращении указано, что ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по г. Перми в адрес генерального директора ФК «Амкар» направлено представление об устранении недостатков в части технического оснащения стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Установлен срок для устранения недостатков до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).

ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками управления МВД России по г. Перми проведена проверка стадиона <данные изъяты> на соответствие техническим требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований» и приказом МВД России от 17.11.2015 № 1092 «Об утверждении требований к объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности». В ходе проверки был выявлен ряд недостатков в техническом оснащении стадиона <данные изъяты>, в адрес генерального директора ФК «Амкар» ФИО2 направлено постановление об устранении выявленных в ходе проверки недостатков, установлен срок устранения до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Управления МВД России по г. Перми проведена проверка на предмет устранения выявленных в ДД.ММ.ГГГГ недостатков. В ходе проверки установлено, что выявленные ранее недостатки не устранены.

В соответствии с актом контрольной проверки соответствия требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных соревнований и технического оснащения спортивного комплекса для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, стадион <данные изъяты> не соответствует требованию приказа МВД России № 1092 от 17.11.2015 (л.д. 22).

В соответствии с актом контрольной проверки соответствия требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных соревнований и технического оснащения спортивного комплекса для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, стадион <данные изъяты> не соответствует требованию приказа МВД России № 1092 от 17.11.2015 (л.д. 31).

В соответствии с актом контрольной проверки соответствия требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных соревнований и технического оснащения спортивного комплекса для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, стадион <данные изъяты> не соответствует требованию приказа МВД России № 1092 от 17.11.2015. Ранее выявленные недостатки устранены частично. Ведется работа по выявлению ранее выявленных недостатков (л.д. 41).

ДД.ММ.ГГГГ генеральному директору ОО «Футбольный клуб «Амкар» направлено обращение о предоставлении информации о проведенных мероприятиях по приведению стадиона <данные изъяты> в соответствие Требованиям по техническому оснащению объекта спорта для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности (л.д. 53).

Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353 утверждены Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, в соответствии с п. 17 собственник (пользователь) объекта спорта обязан:

а) обеспечивать надлежащее содержание инфраструктуры объектов спорта, систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, и осуществлять техническое оборудование объекта спорта в соответствии с требованиями раздела II настоящих Правил;

б) разрабатывать документацию, предусмотренную подпунктами "б" - "е" пункта 11 настоящих Правил;

в) совместно с организатором соревнований организовывать контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы;

г) совместно с организатором соревнований осуществлять, в том числе с применением технических средств, контроль наличия у зрителей входных билетов или документов, их заменяющих, а также документов, удостоверяющих личность, при входе в места проведения соревнований в случаях, установленных Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

д) обеспечивать во время подготовки и проведения соревнований беспрепятственный въезд в место проведения соревнований и бесплатную стоянку транспортных средств, в том числе автомобилей и специальной техники оперативных служб, а также транспортных средств инвалидов и маломобильных групп населения;

е) совместно с организатором соревнований информировать зрителей и участников соревнований о необходимости соблюдения Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 1156 "Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований" (далее - Правила поведения), и о порядке действий в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации и при эвакуации зрителей;

ж) организовывать и осуществлять эвакуацию зрителей и участников соревнований с мест их проведения в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации;

з) обеспечивать деятельность контролеров-распорядителей;

и) совместно с организатором соревнований информировать зрителей и участников соревнований о их прекращении;

к) участвовать с организатором соревнований в осмотре места их проведения.

В соответствии с п. 5 Правил, места проведения соревнований должны иметь соответствующую инфраструктуру и техническое оснащение, необходимые для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований.

Требования к техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Инфраструктура мест проведения соревнований должна соответствовать требованиям технических регламентов или подлежащим применению до дня вступления их в силу обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза, а также не противоречащим им требованиям технических регламентов, принятых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании п. 6 Правил, инфраструктура мест проведения соревнований включает в себя следующие объекты, предназначенные для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований:

а) помещение для работы организатора соревнования или координационного органа, предусмотренного подпунктом "в" пункта 18 настоящих Правил, либо место, специально подготовленное в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;

б) помещения для работы сотрудников органов федеральной службы безопасности и органов внутренних дел либо места, специально подготовленные в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;

в) помещение для хранения предметов, запрещенных для проноса, либо место, специально подготовленное в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;

г) парковочные места для размещения транспортных средств, в том числе автомобилей и специальной техники оперативных служб, а также транспортных средств инвалидов и маломобильных групп населения;

д) медицинский пункт;

е) санитарные узлы;

ж) зоны (контрольно-пропускные пункты) для возможности осмотра входящих граждан и въезжающего транспорта с применением технических средств, требования к которым утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Приказом МВД России от 17.11.2015 № 1092 утверждены Требования к объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

В соответствии с п. 8 Требований, помещения либо специально подготовленные места для хранения предметов, запрещенных для проноса, должны соответствовать следующим требованиям:

8.1. Размещаться на линии ограждения периметра места проведения соревнования, не ближе 25 м от зон (контрольно-пропускных пунктов (постов) для возможности осмотра входящих зрителей, участников соревнований, персонала, прессы, маломобильных групп населения и въезжающих транспортных средств.

8.2. Обеспечивать возможность приема предметов с внешней стороны ограждения периметра места проведения соревнования.

8.3. Обустраиваться таким образом, чтобы исключить доступ к ним посторонних лиц и обеспечить сохранность оставленных на хранение предметов.

8.4. Обеспечивать защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.

В силу п. 10 Требований, КПП и зоны осмотра оборудуются местами для осуществления контроля граждан и транспортных средств с целью установления полномочий на проход (проезд) или обеспечения личного осмотра граждан, осмотра находящихся при них вещей, а также осмотра транспортных средств.

КПП для прохода граждан на территорию в периметре места проведения соревнования оборудуются на линии ограждения периметра места проведения соревнования и должны иметь защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей, а также обеспечивать температурный режим работы установленных технических средств (п. 12 Требований).

Количество точек пропуска на КПП для прохода граждан на спортивную арену определяется с учетом возможности прохода за один час граждан каждой категории и увеличения нагрузки не менее 70 процентов от вместимости спортивной арены за 30 минут до начала соревнования (п. 16 Требований).

КПП для проезда транспортных средств должно располагаться на линии ограждения периметра места проведения соревнования, с его внешней или внутренней стороны, оборудоваться последовательно расположенными шлагбаумами (воротами) на расстоянии, обеспечивающем размещение между ними не менее одного транспортного средства (п. 18 Требований).

В соответствии с п. 20 Требований, количество полос для проезда транспортных средств, оборудованных шлюзами, определяется с учетом количества парковочных мест, расположенных в периметре места проведения соревнования, интенсивности движения транспортных средств, в том числе увеличивающейся за 30 минут до начала соревнования, а также исключения образования очередей и создания помех дорожному движению.

Зоны осмотра граждан (ЗОГ) оборудуются в непосредственной близости от КПП для прохода граждан на территорию в периметре места проведения соревнования, и (или) КПП для прохода граждан на спортивную арену, а также КПП для проезда транспортных средств (для проведения личного осмотра водителей и пассажиров) и должны иметь изолированное помещение или место для проведения личного досмотра граждан, досмотра находящихся при них вещей в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей, а также обеспечивать температурный режим работы установленных технических средств (п. 21 Требований).

На основании п. 23 Требований, количество точек пропуска в ЗОГ определяется с учетом возможности проведения личного осмотра входящих граждан с применением технических средств за один час и пиковых нагрузок не менее 70 процентов от вместимости спортивной арены за 30 минут до начала соревнования. Допускается интегрирование ЗОГ с КПП.

Количество ЗОТС определяется количеством шлюзов КПП для проезда транспортных средств (п. 24 Требований).

В силу раздела III Требований для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности стадионы оснащаются средствами инженерно- технической укрепленности; техническими средствами досмотра; техническими средствами охраны.

В перечень технических средств досмотра входят:

- Стационарный металлообнаружитель и портативный (ручной) металлодетектор.

- Досмотровая рентгеновская техника и ручной сканер скрытых полостей.

- Стационарная рентгеновская цифровая сканирующая система.

- Автоматизированная система досмотра днища автотранспорта.

- Комплект досмотровых эндоскопов и зеркал.

- Средство обнаружения взрывчатых веществ.

- Средство радиационного контроля.

- Индикатор электромагнитных и акустических полей.

- Индикатор опасных жидкостей.

- Локализатор взрыва.

Стационарный металлообнаружитель должен обеспечивать:

- Обнаружение объектов поиска.

- Селективность по отношению к металлическим предметам, запрещенным к проносу в место проведения соревнования.

- Адаптацию к окружающей обстановке (в том числе металлосодержащей).

- Помехозащищенность от внешних источников электромагнитных излучений.

- Однородную чувствительность обнаружения во всем объеме контролируемого пространства.

- Способность перенастройки на обнаружение различных масс металла.

- Допустимый уровень влияния на имплантируемые электрокардиостимуляторы и магнитные носители информации.

- Вероятность правильного обнаружения и правильного идентифицирования не менее 90% при вероятности ложного обнаружения и ложной идентификации не более 15%.

В соответствии с п. 2 Требований настоящие Требования применяются к объектам инфраструктуры, определенным Правилами обеспечения безопасности, а также к стадионам при проведении на них официальных спортивных соревнований, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, за исключением соревнований, на которые отдельными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации устанавливаются иные требования.

Объект - стадион <данные изъяты>, является местом проведения официальных спортивных соревнований, что в том числе подтверждается протоколом Российского футбольного союза Российской футбольной премьер-лиги от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым в рамках проведения Чемпионата России по футболу ДД.ММ.ГГГГ состоялся матч между футбольными командами «Амкар» (Пермь) - «Ростов» (Ростов-на-Дону) (л.д. 46).

ДД.ММ.ГГГГ между департаментом имущественных отношений администрации г. Перми (Ссудодатель) и Общественной организацией г. Перми «Футбольный клуб «Амкар» (Ссудополучатель) заключен договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Перми для совершенствования подготовки футбольной команды «Амкар» и развития футбола в г. Перми сроком с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 72-75).

Согласно п. 1.1. Договора и акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, Ссудодатель передал Ссудополучателю в безвозмездное пользование имущественный комплекс стадиона <данные изъяты> - муниципальное недвижимое имущество по адресу: <адрес>.

В силу п. 2.2.15 Ссудополучатель обязан при проведении на Объекте официальных спортивных соревнований обеспечить за счет собственных средств меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с Федеральным законодательством, положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях, в том числе, оборудовать автопарковку для автомототранспортных средств зрителей, полиции, организовать модернизацию имеющейся системы видеонаблюдения и установить устройства, позволяющие проводить спектральный анализ жидкости.

Ссудополучатель несет ответственность за нарушение правил и норм технической эксплуатации имущества (п. 4.1 Договора).

Протоколом разногласий к договору безвозмездного пользования движимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Перми, установлено, что п. 2.2.15 следует читать в следующей редакции «при проведении на Объекте официальных спортивных соревнований обеспечить за счет собственных средств меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с Федеральным законодательством, положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях» (л.д. 93).

Довод представителей Общественной организации г. Перми «Футбольный клуб «Амкар» об отсутствии со стороны Общественной организации нарушений требования Приказа МВД России от 17.11.2015 № 1092 опровергается исследованной совокупностью доказательств настоящего дела.

Кроме того, Общественная организация г. Перми «Футбольный клуб «АМКАР» привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ - ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ. Постановления вступили в законную силу.

Довод представителей Общественной организации г. Перми «Футбольный клуб «Амкар» о том, что организация не имеет собственных средств также не нашло своего подтверждения, поскольку постановлением Свердловского районного суда г. Перми от 19.12.2017 установлено, что Общественная организация г. Перми «Футбольный клуб «АМКАР» возможность обеспечить безопасность при проведении официальных спортивных соревнований имела, однако данные требования в полном объеме не выполнила. Принимаемые Общественной организацией г. Перми «Футбольный клуб «АМКАР» меры по истребованию дополнительных денежных средств, технических средств и средств оснащенности носили недостаточный характер.

Таким образом, на Общественную организацию г. Перми «Футбольный клуб «Амкар» возложена обязанность – принимать меры по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с Федеральным законодательством при проведении на Объекте официальных спортивных соревнований.

Доводы представителя администрации г. Перми о том, что на них не может быть возложена обязанность по устранению нарушения законодательства в сфере общественной безопасности и общественного порядка на объекте инфраструктуры – стадионе, в связи с тем, что собственник объекта не организовывает и не проводит официальных спортивных мероприятий, так же не могут быть приняты во внимание, поскольку муниципальное образование «город Пермь» в лице администрации города Перми является собственником стадиона <данные изъяты>

Таким образом, администрация г. Перми, во исполнение п. 17 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353, обязаны устранить выявленные недостатки.

Следовательно, требования Прокурора Свердловского района г. Перми, действующего в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению в полном объеме.

Суд разрешил дело на основе представленных доказательств, в рамках заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Свердловского района г. Перми, в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

    Обязать Общественную организацию г. Перми «Футбольный клуб «Амкар», муниципальное образование «город Пермь» в лице администрации города Перми в течение 6-ти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства в сфере общественной безопасности и общественного порядка на объекте инфраструктуры – месте проведения официальных спортивных соревнований – стадионе <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>:

- обеспечить не менее двух выделенных номеров фиксированной телефонной связи;

-обеспечить места для хранения запрещенных к проносу на территорию стадиона предметов на Западном и Восточном секторах;

- обеспечить наличие досмотровой рентгеновской техникой (рентгеновский интроскоп туннельного типа);

- обеспечить наличие портативного (ручного) металлодетектора;

- обеспечить наличие средств обнаружения взрывчатых веществ;

- обеспечить наличие 4 ручных рентгеновских сканеров скрытых полостей на каждое место хранения;

- обеспечить наличие индикатора электромагнитных и акустических полей;

- обеспечить наличие средства выявления взрывчатых веществ на каждом из 4-х мест хранения;

- обеспечить наличие дополнительных видеокамер с возможностью передачи изображения с прилегающей к стадиону территории и секторов для зрителей кроме 10,11 19 секторов;

- оборудовать КПП последовательно расположенными шлагбаумами (воротами) на расстоянии, обеспечивающем размещение между ними не менее одного транспортного средства, а также не менее двух шлагбаумов (ворот) на каждую полосу для проезда;

- обеспечить наличие технических средств организации дорожного движения;

- обеспечить наличие на трех КПП (калитках) стационарных металлообнаружителей;

- обеспечить наличие досмотровой рентгеновской техники на каждом из 13 КПП;

- обеспечить наличие средств обнаружения веществ и локализаторов взрыва на каждом из 13 КПП;

- обеспечить наличие КПП с зоной осмотра транспортных средств, ручного рентгеновского сканера скрытых полостей в зоне осмотра транспортных средств, комплекта досмотровых эндоскопов и зеркал на каждой полосе зоны досмотра транспортных средств, портативного ручного металлодетектора и средств обнаружения взрывчатых веществ на каждой полосе для проезда зоны досмотра транспортных средств.

Решение в апелляционном порядке может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:         Д.Ф. Кочегарова

Мотивированное решение изготовлено 26.02.2018 года.

2-432/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Свердловского района г. Перми
Ответчики
Общественная организация г.Перми "Футбольный клуб "Амкар"
Администрация г. Перми
Другие
Департамент общественной безопасности администрации г. Перми
Комитет по физической культуре и спорту администрации г. Перми
Управление Министерства внутренних дел по г. Перми
Баклаенко Дмитрий Геннадьевич
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
30.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.10.2017Передача материалов судье
02.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.11.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2017Предварительное судебное заседание
25.12.2017Предварительное судебное заседание
26.01.2018Предварительное судебное заседание
16.02.2018Судебное заседание
16.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее