Решение по делу № 12-2107/2018 от 13.11.2018

Дело № 12- 2107/18

РЕШЕНИЕ

    

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Нагибина Е.Л.,

рассмотрев в г. Сыктывкаре 27 декабря 2018 года жалобу Хомченко С.Т. на постановление инспектора ДПС ГИБДД УМВД по г. Сыктывкару от 3.11.18 года №... о привлечении к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.19 КоАП РФ,

                     УСТАНОВИЛ:

Постановлением инспектора ДПС ГИБДД УМВД по г. Сыктывкару от 3.11.18 года №... Хомченко С.Т. был привлечен к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.19 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Хомченко С.Т. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с недоказанностью правонарушения, вмененного в вину.

В судебном заседании Хомченко С.Т. жалобу поддержал по доводам, в ней изложенным.

Лицо, составившее протокол, в судебное заседание не явилось.

Исследовав материалы дела, выслушав Хомченко С.Т., суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 3.1 ст. 12.19 КоАП РФ наступает за остановку или стоянку транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи.

Как следует из протокола о совершении административного правонарушения ... от ** ** **, Хомченко С.Т., осуществил стоянку транспортного средства ... ближе 15 метров от места остановки маршрутных транспортных средств, обозначенной дорожным знаком 5.16 «Место остановки автобуса, троллейбуса», а именно, на расстоянии 12.0 метра.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 названного Кодекса, в т.ч. должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Обязанность по выяснению всех обстоятельств, которые входят в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в предмет доказывания по делу лежит на судье, пересматривающем в порядке главы 30 КоАП РФ постановления и решения по делам об административных правонарушениях.

Согласно пунктам 59, 67 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 664, контроль за дорожным движением включает, в том числе, визуальное наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов.

В силу пункта 6 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 статьи 28.6 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 28.6 КоАП РФ, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ. Составления протокола об административном правонарушении в данном случае не требует и часть 1 статьи 28.2 КоАП РФ.

По общему правилу, при назначении административного наказания в виде либо предупреждения, либо административного штрафа на месте совершения административного правонарушения выносится только постановление по делу об административном правонарушении о назначении одного из названных видов административного наказания в отсутствие протокола об административном правонарушении.

Из данного правила федеральным законодателем в части 2 статьи 28.6 КоАП РФ сделано исключение: протокол об административном правонарушении составляется, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание. При этом, при оформлении протокола об административном правонарушении вынесенное постановление по делу об административном правонарушении не аннулируется.

В суд представлено постановление о привлечении Хомченко С.Т. к ответственности и протокол, из которого следует, что привлеченное лицо от объяснений отказалось. Протокол не содержит сведений о проведенных замерах, приборов, для этого использовавшихся, видеозапись не велась, действия по фотофиксации вменяемого административного правонарушения должностным лицом не совершались. Выписка из схемы дислокации дорожных знаков по состоянию на 3.11.18 года отсутствует, что не позволяет сделать вывод о наличии либо отсутствии остановки для маршрутных транспортных средств с привязкой к адресному ориентиру ...

На основании ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления, и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9,24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Суд полагает, что вина привлеченного лица материалами дела не доказана, в связи с чем, постановление подлежит отмене, производство по делу прекращению.

Руководствуясь ст. 24.5, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление инспектора ДПС ГИБДД УМВД по г. Сыктывкару от 3.11.18 года №... о привлечении к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.19 КоАП РФ Хомченко С.Т. отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд со дня вручения или получения.

Судья Нагибина Е.Л.

12-2107/2018

Категория:
Административные
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Нагибина Елена Леонидовна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее