Решение по делу № 2а-2344/2018 от 16.03.2018

Дело № 2а-2344/2018 копия

Мотивированное решение изготовлено 23.04.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург 16.04.2018

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе

председательствующего судьи Самойловой Е. В.,

при секретаре Буяльской М. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Братчикова Евгения Владимировича к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию,

У С Т А Н О В И Л:

Братчиков Е. В. обратился в суд к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области с требованием о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В обосновании административного иска указано, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного в ***.

В отношении земельного участка получен градостроительный план № *** от ***.

На основании полученного градостроительного плана подготовлена проектная документация по строительству объекта – Двухквартирный блокированный жилой дом, на которое выдано разрешение на строительство объекта от ******.

Построенный объект подключен к централизованным сетям энергоснабжения (электроснабжение и водоотведение).

После завершения строительства в отношении объекта подготовлен технический план объекта, согласно которого построенный объект полностью соответствует параметрам, указанным в выданном разрешении на строительство.

В связи с чем, административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Вместе с тем, уведомлением от *** *** административным ответчиком отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по основаниям несоответствия параметров объекта капитального строительства проектной документации.

Полагая решение ответчика не соответствующим действительности, просит суд признать недействительным отказ Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, оформленный уведомлением от *** ***, обязав ответчика выдать соответствующее разрешение.

В судебное заседание административный истец не явился, воспользовавшись правом на ведение дела через представителя.

Представитель административного истца Ганьжин Е. В. в судебном заседании требования и доводы административного иска поддержал.

Представитель административного ответчика Тертычная Е. Е. против административного иска возразила по доводам отзыва, указав, что административным истцом на земельном участке фактически возведен четырехквартирый жилой дом в нарушении выданной проектной документации на двухквартирный жилой дом. Данное обстоятельство зафиксировано в апелляционном определении от 05.07.2017 по делу № 33-11503/2017. Специалист, получив заявление административного истца, осуществив осмотр на месте, обнаружил, что в нарушении проектной документации объект по-прежнему имеет 4 входные группы, а представленная документация не отражает фактические обстоятельства. В связи с чем, полагает отказ обоснован. Кроме того, указала, что специалист Министерства при оформлении уведомления ссылается на норму Градостроительного кодекса Российской Федерации. Законом не предусмотрено указывать иную мотивацию отказа.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В силу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию регламентирован статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен перечень документов, которые необходимо представить в уполномоченный орган для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет (часть 4 статьи 55 ГрК РФ).

В соответствии с частью 5 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.

В соответствии с частью 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

1) отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;

5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.

В силу части 8 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.

Так, из материалов дела следует, что Братчиков Е. В. является собственником земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного в ***.

В отношении земельного участка получен градостроительный план № *** от ***.

На основании полученного градостроительного плана ООО «Проектная мастерская «Исеть» подготовлена проектная документация по строительству объекта – Двухквартирный блокированный жилой дом, на которое выдано разрешение на строительство объекта от ******.

Согласно заключению ООО «ЦентрАгроСпецСтрой» от *** *** выстроенный объект – двухквартирный блокированный жилой дом, расположенный по адресу: *** соответствует обязательным требованиям технических регламентов и всех действующих нормативных технических документов, в соответствии с которыми осуществлялось строительство.

По результатам возведения объекта, истец обратился в Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В соответствии с обязанностями, возложенными на уполномоченный орган частью 5 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, специалистом Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области произведен осмотр объекта капитального строительства.

Уведомлением администрации от *** *** административным ответчиком отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по основаниям несоответствия параметров объекта капитального строительства проектной документации по п. 4 ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно пояснениям представителя административного ответчика, административным истцом возведен четырехквартирный жилой дом, вместо двухквартирного жилого дома, что не соответствует проектной документации ООО «Проектная мастерская «Исеть».

Судом, при сравнении проектной документации ООО «Проектная мастерская «Исеть», а также заключения, выданного ООО «ЦентрАгроСпецСтрой», установлено, что такой параметр как количество квартир в последнем не отражен, тогда как в пояснительной записке к проектной документации ООО «Проектная мастерская «Исеть» № ***-ПЗ при характеристике объекта специально оговорено – 2 квартиры (п. 7).

В связи с чем, административным истцом не представлено доказательств соответствия построенного объекта проектной документации, при том, что согласно апелляционному определению Свердловского областного суда от 05.07.2017 установлены обстоятельства возведения четырехквартирного жилого блокированного дома, а уже *** ООО «ЦентрАгроСпецСтрой» выдает заключение о соответствии его проектной документации строительства двухквартирного дома, не представляя сведений какие изменения внесены – по факту на 2 квартиры на 1 этаже имеются 4 кухни, 4 лестницы, 4 санузла, 4 входные группы, хотя в проеме между лестниц имеется проход, на 2 этаже имеются 4 изолированные друг от друга спальни, в отсутствие прохода между ними, на третьем этаже также имеются 4 изолированные комнаты отсутствие прохода между ними.

Таким образом, установив приведенные выше обстоятельства и оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, приходит к выводу о том, что уполномоченным органом в пределах компетенции и в соответствии с требованиями действующего градостроительного законодательства правомерно отказано заявителю в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию испрашиваемого объекта капитального строительства, поскольку представленный для ввода в эксплуатацию объект не соответствует объекту, заявленному в разрешениях на строительство и иной документации. Данный отказ не нарушает прав и охраняемых законом интересов административного истца.

Требования административного истца о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также выдаче разрешения подлежат отклонению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Братчикова Евгения Владимировича к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья подпись Е. В.Самойлова

2а-2344/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Братчиков Евгений Владимирович
Братчиков Е.В.
Ответчики
Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области
Суд
Кировский районный суд г. Екатеринбурга
Дело на странице суда
kirovsky.svd.sudrf.ru
16.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
19.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.04.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
16.04.2018[Адм.] Судебное заседание
23.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2020Регистрация административного искового заявления
05.05.2020Передача материалов судье
05.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.05.2020Предварительное судебное заседание
05.05.2020Судебное заседание
05.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2020Дело оформлено
05.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее