Дело № 2-531/15
Решение
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Талдомский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Гейко С.Н., при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации городского поселения <адрес> об обжаловании постановления судебного пристава-исполнителя СМО по ИОВИП УФССП России по <адрес>
УСТАНОВИЛ
Администрация городского поселения <адрес> обратилась в суд с заявлением о признании постановления судебного пристава-исполнителя СМО по ИОВИП УФССП России по <адрес> о возбуждении исполнительного производства незаконным и его отмене.
В обоснование требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем СМО по ИОВИП УФССП России по <адрес> на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ года, выданного Талдомским районным судом <адрес> возбуждено исполнительное производство № №ИП о взыскании с администрации городского поселения <адрес> в пользу ФИО3 судебных расходов в сумме <данные изъяты> рублей. Полагает, что у судебного пристава-исполнителя отсутствовали основания для возбуждения исполнительного производства по принудительному взысканию денежных средств с администрации муниципального образования, поскольку обращение взыскания на денежные средства должника производится в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ. Просит суд признать постановление судебного пристава-исполнителя СМО по ИОВИП УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства № №-ИП в отношении администрации городского поселения <адрес> незаконным и отменить его.
В судебном заседании представитель администрации городского поселения <адрес> заявление поддержала, просит его удовлетворить.
Судебный пристав-исполнителя СМО по ИОВИП УФССП России по <адрес> извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не явился.
Суд, выслушав представителя администрации городского поселения <адрес>, исследовав материалы дела, считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 441 ГПК РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 239 Бюджетного кодекса РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса РФ.
В силу ч. 4 ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета документы, указанные в п. 2 ст. 242.1 настоящего Кодекса, направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования.
Именно на финансовом органе лежит обязанность по исполнению исполнительных документов, должником по которым является муниципальное образование.
Приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ N 195 утверждены Методические рекомендации по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В них также содержится указание, согласно которому судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство только при условии, что исполнение решения суда не было произведено Минфином России (иным финансовым органом) за счет средств бюджета в течение отведенного трехмесячного срока. Для установления данного факта необходима соответствующая отметка на исполнительном документе.
Исходя из положений п. 8 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем СМО по ИОВИП УФССП России по <адрес> на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ года, выданного Талдомским районным судом <адрес> возбуждено исполнительное производство № №-ИП о взыскании с администрации городского поселения <адрес> в пользу ФИО3 судебных расходов в сумме № рублей.
Согласно заявления ФИО3 предъявил исполнительный лист непосредственно в СМО по ИОВИП УФССП России по <адрес>, при отсутствии соответствующей отметки в исполнительном документе.
Учитывая, что ФИО3 не предъявлял исполнительный документ в финансовый орган муниципального образования городское поселение <адрес> суд считает, что у судебного пристава-исполнителя отсутствовали правовые основания для возбуждения исполнительного производства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя СМО по ИОВИП УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства № №-ИП в отношении администрации городского поселения <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца, через Талдомский районный суд.
Судья Гейко С.Н.
Мотивированное решение
составлено ДД.ММ.ГГГГ