Решение по делу № 33-13711/2019 от 19.09.2019

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Патов С.М.                  Дело № 33-13711/2019

24RS0035-01-2019-002134-20

А-081г

02 октября 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Баимовой И.А.

судей Беляковой Н.В., Охременко О.В.

с участием прокурора Андреева А.И.

при ведении протокола помощником судьи Корепиной А.В.

    рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.

    гражданское дело по исковому заявлению Минусинского межрайонного прокурора в интересах Ушаковой Натальи Николаевны к Управлению социальной защиты населения администрации города Минусинска о признании решения незаконным, возложении обязанности

    по апелляционной жалобе руководителя Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска – Хаметшиной Н.А.

    на решение Минусинского городского суда Красноярского края от 19 июля 2019 года, которым постановлено:

«Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации города Минусинска о прекращении с 01.08.2018 г. предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг; на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме инвалиду 2 группы Ушаковой Наталье Николаевне.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации г. Минусинска возобновить предоставление инвалиду <данные изъяты> группы Ушаковой Наталье Николаевне мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством РФ порядке, либо исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством РФ порядке, с 01.08.2018 г.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.»

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

    Минусинский межрайонный прокурор, действуя в интересах Ушаковой Н.Н., обратился в суд с требованиями к УСЗН администрации г.Минусинска о признании незаконным решения о прекращении с 01.08.2018г. предоставления Ушаковой Н.Н. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; возложении обязанности возобновить с 01.08.2018 г. предоставление Ушаковой Н.Н. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома и на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 %: платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    Требования мотивированы тем, что Ушаковой Н.Н. как инвалиду <данные изъяты> группы, предоставлялись меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг. В связи с поступившими сведениями о наличии у материального истца более двух месяцев задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, ответчиком принято решение о приостановлении с 01.07.2018г. предоставления материальному истцу мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг и о прекращении данных мер с 01.08.2018г.

    Указанные действия прокурор считает неоснованными на нормах материального права, регулирующих спорные отношения.

    Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

    

    В апелляционной жалобе руководитель Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска – Хаметшина Н.А. просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение норм материального права.

    Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, заслушав заключение по делу прокурора Андреева А.И., находящего подлежащим исключению указание в решении на возложение обязанности по компенсации расходов на оплату жилого помещения, в остальной части считающего решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

    Из материалов дела видно, что Ушакова Н.Н. является инвалидом <данные изъяты> группы бессрочно.

    Управлением социальной защиты населения администрации города Минусинска ей были предоставлены меры социальной поддержки в виде компенсации в размере 50 % расходов на оплату капитального ремонта и оплату коммунальных услуг жилого помещения по адресу: <адрес>, в котором материальный истец зарегистрирована и является его собственником.

    В связи с имеющейся задолженностью по оплате жилья и коммунальных услуг, ответчиком были приняты решения о приостановлении Ушаковой Н.Н. на месяц выплаты мер социальной поддержки на оплату капитального ремонта и оплату коммунальных услуг с 01.07.2018 года и о прекращении указанных мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности с 01.08.2018 года.

    Не согласившись с позицией ответчика, материальный истец обратилась к Минусинскому межрайонному прокурору, который в ее интересах обратился в суд с иском о признании незаконным вышеуказанного решения ответчика.

    Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования о незаконности прекращения предоставления мер социальной поддержки Ушаковой Н.Н., правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.

    Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

    Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

    Согласно п.п. «в» п. 9 ст. 23 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений) орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

    Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Дав надлежащую оценку вышеприведенным нормативным положениям, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

При таких обстоятельствах наличие у Ушаковой Н.Н. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за два и более месяца на территории Красноярского края не может являться основанием для прекращения предоставления ей как лицу, являющемуся инвалидом <данные изъяты> группы, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате коммунальных услуг и оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

    В указанной связи суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации города Минусинска о прекращении предоставления Ушаковой Н.Н. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг и на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных положениями ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

    Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, находит их основанными на правильно примененных и истолкованных нормах материального права.

    Определяя дату, с которой истцу подлежит возобновление предоставления мер социальной поддержки, суд, со ссылкой на то, что предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату коммунальных услуг, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме регламентируется Федеральным законом от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», который не предполагает прекращения предоставления указанных мер инвалидам, верно указал, что возобновление предоставления истцу мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату коммунальных услуг и на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме подлежит с 01.08.2018г., в связи с чем, возложил на ответчика соответствующую обязанность. При этом, судебная коллегия считает правомерным вывод суда об отказе в возложении обязанности на ответчика возобновить Ушаковой Н.Н. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату тепловой энергии, поскольку ФЗ от 30.10.2017 года № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 10.11.2017 года, в абзаце третьем части тринадцатой статьи 17 ФЗ от 24.11.1995 года № 18-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» слова «тепловую энергию» исключены.

    Доводы апелляционной жалобы о том, что применению подлежат положения п.п. 1, 2 ст. 20.1 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» от 17 декабря 2004 года № 13-2804, предусматривающие предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, являлись предметом проверки суда первой инстанции и обоснованно не приняты судом во внимание, поскольку толкование норм законодательства, регулирующих вопрос предоставления мер социальной поддержки инвалидам, не свидетельствует о возможности приостановления таких мер при возникновении у инвалида задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.

    

    Кроме того, как верно указано судом, в соответствии с п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» от 17 декабря 2004 года № 13-2804, в редакции действующей на момент возникновения спорных правоотношений, предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

    Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с оценкой обстоятельств дела, установленных судом первой инстанции, а также направлены на иное толкование норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, и потому не могут служить основанием для отмены решения суда.

    Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.

    Вместе с тем, судебная коллегия считает, что резолютивная часть решения в части подлежит уточнению.

    Так, необходимо исключить из резолютивной части решения указание на возложение на ответчика обязанности возобновить предоставление Ушаковой Н.Н. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, поскольку как инвалиду <данные изъяты> группы данная льгота ей не назначалась и не прекращалась, так как жилое помещение, в котором проживает материальный истец, находится в ее собственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Минусинского городского суда Красноярского края от 19 июля 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу руководителя Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска – Хаметшиной Н.А. – без удовлетворения, уточнив решение, исключив вид оплаты, подлежащей компенсации – оплата жилого помещения.

    

Председательствующий:                        Баимова И.А.

Судьи:                                    Белякова Н.В.

                                        Охременко О.В.

33-13711/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Ушакова Наталья Николаевна
Минусинский межрайонный прокурор
Ответчики
УСЗН г. МИнусинск
Другие
Министерство социальной политики
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Белякова (Ломова) Наталия Витальевна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Передано в экспедицию
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020Передано в экспедицию
02.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее