Решение по делу № 2-1113/2022 от 28.02.2022

УИД № 57RS0022-01-2022-000815-09 Производство № 2-1113/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 ноября 2022 г.      г. Орел

Заводской районный суд г. Орла в составе

председательствующего судьи Агибалова В.С.,

при ведении протокола помощником судьи Касторновой О.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Заводского района г. Орла в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Жилищное эксплуатационное управление № 2» о понуждении к совершению действий,

установил:

прокурор Заводского района г. Орла в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Жилищное эксплуатационное управление № 2» (далее – ООО «ЖЭУ № 2») о понуждении к совершению действий.

В обоснование требований указал, что проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что ведущий к подъездам (номер обезличен) и 2 (адрес обезличен) в (адрес обезличен) лестничный марш находится в аварийном состоянии, требующем ремонта.

Плановый период проведения капитального ремонта (адрес обезличен) запланирован на 2030-2032 гг. в соответствии с областной адресной программой, утвержденной постановлением Правительства Орловской области от (дата обезличена) (номер обезличен).

По мнению прокурора, со стороны управляющей компании многоквартирного дома не принимаются все необходимые и своевременные меры по выполнению возложенных на нее обязанностей по проведению ремонтно-восстановительных работ указанной лестницы.

По указанному факту прокуратурой в адрес ООО «ЖЭУ № 2» вносилось представление, кроме того, инспектором муниципального жилищного контроля администрации г. Орла выдано предписание по факту ненадлежащего технического состояния лестницы.

В связи с изложенным, с учетом уточнения требований, прокурор просил суд обязать ООО «ЖЭУ № 2» разработать проект по восстановлению уличного лестничного марша при подъеме к подъездам (номер обезличен) и 2 (адрес обезличен) в (адрес обезличен) и произвести капитальный ремонт указанного уличного лестничного марша в соответствии с разработанным проектом в течение двух месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Заводского района г. Орла Верижникова Е.В. уточненные исковые требования поддержала, настаивая на их удовлетворении в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «ЖЭУ № 2» - Волобуев С.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, указывая, что восстановление прочности, надежности и безопасности уличного лестничного марша, ведущего на площадку перед подъездами (номер обезличен) и 2 (адрес обезличен) в (адрес обезличен), следует устранять при капитальном ремонте по проекту. Считал, что проведение капитального ремонта лестничного марша должно осуществляться за счет средств регионального оператора, тогда как у управляющей компании отсутствует обязанность осуществлять разработку проекта, а также производить ремонтные работы в соответствии с разработанным проектом.

Представитель третьего лица некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» (далее – НО «РФКР») - Гуденкова А.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных прокурором требований, пояснив, что плановый период проведения капитального ремонта (адрес обезличен) запланирован на 2030-2032 гг., решение о проведении капитального ремонта лестничного марша собственниками помещений указанного многоквартирного дома не принималось, перечень и срок выполнения работ, размер предельной стоимости не утверждался.

Представитель третьего лица администрации г. Орла в судебное заседание не явился, что в отзыве на иск считал, что на управляющей компании ООО «ЖЭУ № 2» в силу закона лежит обязанность по организации и обеспечению выполнения работ по ремонту ступеней спорного лестничного марша.

Представители третьих лиц Управления жилищной инспекции в Орловской области и Департамента жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергоснабжения Орловской области в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещались надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, на рассмотрении дела со своим участием не настаивали.

На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

По правилам ст. ст. 209, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) обязанность по финансированию капитального и текущего ремонта многоквартирного дома возложена на собственников помещений в таком доме, обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

По смыслу п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ принятие решения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Нормами ч. 3 ст. 39 ЖК РФ предусмотрено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

В соответствии с пп. «в, г, ж» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются, в том числе ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В соответствии с пунктом 10 указанных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями Законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Согласно п. 11 Правил содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя его осмотр, обеспечивающих своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

На основании пп. «а» п. 16 и п. 17 Правил при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования. Пунктом 7 Приложения № 7 к стандартам качества жилищно-коммунальных услуг, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, установлено, что в перечень работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества жилых домов, выполняемых за счет платы за текущий ремонт жилья, входит восстановление или замена отдельных участков и элементов.

В соответствии с пунктом 42 данных Правил, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Как следует из ст. 158 ЖК РФ, пунктов 28 и 31 Правил содержания в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации.

В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда предусмотрены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила эксплуатации).

Кроме того, работы по разборке (демонтаже) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей, а также монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок входят в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации приказ от 30.12.2009 № 624 (пункты 2.1, 7.2).

Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органов местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» под управляющей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют управление многоквартирным домом на основании результатов конкурса.

С учетом выбранного способа управления многоквартирным домом управляющей организацией (пп. 3 п. 2 ст. 161 ЖК РФ) надлежащее содержание общего имущества в силу ст. 39 ЖК РФ, п. 16 Правил содержания обеспечивается последним и на основании пп. «з» п. 11 Правил содержания включает текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в пп. «а – д» п. 2 настоящих Правил.

Как следует из материалов дела, управление многоквартирным домом (номер обезличен) по (адрес обезличен) в (адрес обезличен) осуществляется ООО «ЖЭУ № 2» на основании договора от (дата обезличена).

Следовательно, ООО «ЖЭУ № 2» в силу положений частей 1, 1.1 статьи 161, части 2 статьи 162 ЖК РФ обязано выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и обеспечивать благоприятные и безопасные условия для проживания в нем граждан.

Из письма ООО «ЖЭУ № 2» в адрес НО «РФКР» от (дата обезличена) усматривается, что многоквартирный (адрес обезличен) в (адрес обезличен) является пятиэтажным разноуровневым шестиподъездным домом, так как спроектирован и построен на участке со сложным рельефом местности. Под подъездами (номер обезличен) и 2 имеется цокольное нежилое помещение, выступающее за границы жилой части. Крыша этого помещения является площадкой перед подъездами (номер обезличен) и 2. Ведущая к подъездам лестница пристроена к ограждающим конструкциям нежилого помещения, что является проектным решением. В настоящее время произошло разрушение уличного лестничного марша, ведущего к подъездам (номер обезличен) и 2, что может привести к причинению вреда здоровью и жизни граждан. Данный пролет является единственным проходам к подъездам.

В ответ на обращение по вопросу проведения капитального ремонта лестничных маршей, ведущих к подъездам (номер обезличен) и 2 многоквартирного (адрес обезличен) НО «РФКР» было сообщено о том, что плановый период проведения капитального ремонта указанного дома запланирован на 2030-2032 гг. в соответствии с областной адресной программой, утвержденной постановлением Правительства Орловской области от (дата обезличена) (номер обезличен).

(дата обезличена) муниципальным жилищным контролем администрации г. Орла была проведена внеплановая выездная проверки в отношении ООО «ЖЭУ № 2», в ходе которой установлено к подъездам (номер обезличен) и 2 (адрес обезличен) в (адрес обезличен) имеется лестница, частично она выполнена из металла и бетона, участок из бетона имеет сколы и выбоины, металлическая часть лестницы имеет нарушения целостности.

В связи с этим главным специалистом отдела муниципального жилищного контроля управления городского хозяйства и транспорта администрации г. Орла в адрес ООО «ЖЭУ № 2» выдано предписание о выполнении ремонта ступеней лестницы при подъеме к подъездам (номер обезличен) и 2 многоквартирного (адрес обезличен) в (адрес обезличен) в срок до (дата обезличена).

Из акта проверки от (дата обезличена) усматривается, что управляющей компанией ремонт лестницы при подъеме к подъездам (номер обезличен) и 2 многоквартирного (адрес обезличен) в (адрес обезличен) не выполнен.

В связи с аварийным состоянием лестницы в адрес ООО «ЖЭУ № 2» в последующем неоднократно выносились предписания и представления о проведении ремонтных работ спорной лестницы, которые до настоящего времени не исполнены.

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Заводского района г. Орла от 20.12.2021 по делу № 5-1426/2021 ООО «ЖЭУ № 2» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 с назначением административного штрафа в размере 10 000 руб.

В своих ответах ООО «ЖЭУ № 2» ссылалось на то, что работы по восстановлению лестничного марша относятся к работам капитального характера, в связи с чем просило администрацию г. Орла и НО «РФКР» включить в программу капитального ремонта работы по восстановлению лестничного марша за счет взносов жителей дома на капитальный ремонт.

Собранием собственников многоквартирного (адрес обезличен) в (адрес обезличен) решение по вопросу о проведении капитального ремонта лестницы при подъеме к подъездам (номер обезличен) и (номер обезличен) до настоящего времени не принималось, что сторонами не оспаривалось.

Согласно заключению о техническом состоянии конструкций и конструктивных элементов наружной уличной лестницы, ведущей на площадку перед входами подъездов (номер обезличен) и (номер обезличен) жилого (адрес обезличен) в (адрес обезличен), подготовленного ООО «Строительно-технические экспертизы и обследования», несущие конструкции вышеуказанной лестницы находятся в аварийном состоянии. Для устранения аварийного состояния и дальнейшей нормальной эксплуатации лестницы необходимо выполнить капитальный ремонт с производством следующих видов ремонтно-восстановительных работ: произвести демонтаж ступеней, площадок, кладки и фундамента наружной стены лестничного марша; произвести ремонт кладки внутренней подпорный стены площадки перед входами в подъезды; выполнить из нового материала фундамент, кладку стены, ступени лестницы и площадки, для чего разработать проект. Вышеприведенные ремонтно-восстановительные работы по замене конструкций наружной уличной лестницы относятся к работам капитального ремонта.

С целью установления вида ремонтных работ, требуемых для приведения спорного лестничного марша в технически исправное состояние, а также определения его технического состояния, объема и перечня работ, судом по делу была назначена судебная строительно-техническая экспертиза.

В соответствии с заключением ООО «Центр независимой экспертизы и оценки «АНСОР» от (дата обезличена) (номер обезличен) техническое состояние уличного лестничного марша, ведущего к подъездам (номер обезличен) и (номер обезличен) жилого (адрес обезличен) в (адрес обезличен), оценивается как аварийное – категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения. Работы, которые необходимо выполнить для восстановления прочности, надежности, пространственной жесткости и безопасности уличного лестничного марша, относятся к капитальному ремонту. Для восстановления лестничного марша необходимо выполнить: полный демонтаж кирпичной кладки, металлических и железобетонных элементов, устройство кирпичной кладки стен и лестничного марша в соответствии с требованиями строительных норм и правил.

В судебном заседании заключение судебной экспертизы сторонами не оспаривалось, ввиду чего суд принимает экспертное заключение в качестве надлежащего доказательства по делу, поскольку оно соответствует требованиям ст. 86 ГПК РФ, содержит подробное описание проведенного исследования, сделанные в ходе него выводы и ответы на постановленные судом вопросы, составлено компетентным лицами. Заключение согласуется и с иными доказательствами по делу.

Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что доводы истца нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, ответчиком ООО «ЖЭУ № 2» не опровергнуты, в связи с чем заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда технической инвентаризации.

Пунктом 1.8 Правил предусмотрено, что техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий включает: техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; осмотры; подготовка к сезонной эксплуатации; текущий ремонт; капитальный ремонт.

Согласно пункту 4.8.1 Правил неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения.

При прогибах лестничных маршей и площадок, превышающих допускаемые нормы (в случае увеличивающейся деформации), работники организации по обслуживанию жилищного фонда должны усиливать несущие элементы лестниц (по проекту), предварительно приняв меры по безопасности эксплуатации лестниц (пункт 4.8.3 Правил).

В соответствии с п. 3.1, 4.1.3, 4.1.6 договора управления многоквартирным домом от (дата обезличена), управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме, самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц и специалистов организовывать проведение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, разрабатывать планы работ и услуг по содержанию, текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Таким образом, государство, исходя из баланса частных и публичных интересов, в нормативном порядке определило уровень состояния жилых домов, который необходимо поддерживать за счет средств собственников силами управляющих компаний.

Системное толкование совокупности приведенных нормативных положений свидетельствует о том, что в ст. 162 ЖК РФ имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения решение общего собрания собственников помещений в доме.

Учитывая вышеприведенные положения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, а также то обстоятельство, что управляющая организация приняла на себя обязанность по выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, однако надлежащим образом данную обязанность не исполняет, нарушая права и законные интересы граждан, проживающих в многоквартирном доме, суд считает необходимым возложить на ООО «ЖЭУ № 2» обязанность разработать проект по восстановлению уличного лестничного марша и произвести его капитальный ремонт в соответствии с указанным проектом в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, поскольку в случае обнаружения признаков неисправного состояния лестницы, соответствующая обязанность по принятию срочных мер по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций возложена на организацию, обслуживающую жилищный фонд, в данном случае - ООО «ЖЭУ № 2».

При наличии обстоятельств, объективно препятствующих исполнению решения суда в установленный срок, ответчик не лишены возможности обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения, что предусмотрено положениями статей 203, 434 ГПК РФ.

Также в пользу экспертной организации с ответчика подлежат взысканию расходы за проведение судебной экспертизы в размере 7000 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход муниципального образования «Город Орел» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования прокурора Заводского района г. Орла в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Жилищное эксплуатационное управление № 2» о понуждении к совершению действий – удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Жилищное эксплуатационное управление № 2» разработать проект по восстановлению уличного лестничного марша при подъеме к подъездам (номер обезличен) и (номер обезличен) (адрес обезличен) в (адрес обезличен).

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Жилищное эксплуатационное управление № 2» произвести капитальный ремонт лестничного марша при подъеме к подъездам (номер обезличен) и (номер обезличен) (адрес обезличен) в (адрес обезличен) в соответствии с разработанным проектом в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Жилищное эксплуатационное управление № 2» в пользу общества с ограниченной ответственностью «Центр независимой экспертизы и оценки «АНСОР» расходы за проведение судебной экспертизы в размере 7000 руб.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Жилищное эксплуатационное управление № 2» в доход бюджета муниципального образования «Город Орел» государственную пошлину в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд г. Орла в течение месяца со дня изготовления судом мотивированного текста решения.

Решение в окончательной форме изготовлено 7 декабря 2022 г.

Судья      В.С. Агибалов

2-1113/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Заводского района г.Орла в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ООО "ЖЭУ №2"
Другие
Управление жилищной инспекции в Орловской области
администрация г. Орла
Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергоснабжения Орловской области
НО "Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области"
Суд
Заводской районный суд г. Орел
Судья
Агибалов Владимир Сергеевич
Дело на странице суда
zavodskoy.orl.sudrf.ru
28.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2022Передача материалов судье
05.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.04.2022Предварительное судебное заседание
01.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2022Судебное заседание
18.05.2022Судебное заседание
22.06.2022Судебное заседание
29.11.2022Производство по делу возобновлено
30.11.2022Судебное заседание
07.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее