Решение по делу № 2а-64/2019 от 04.02.2019

                                               Дело №2а-64/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

ст-ца Шелковская                                                 21 марта 2019 года

Шелковской районный суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Ибрагимова И.М.,

с участием:

старшего помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО5,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> ЧР в интересах Российской Федерации, Чеченской Республики и Шелковского муниципального района ЧР о признании незаконными бездействия депутата Каргалинского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР ФИО2, выразившиеся в непредставлении в администрацию Каргалинского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги и несовершеннолетних детей,

УСТАНОВИЛ:

          <адрес> ЧР обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением.

В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения о противодействия коррупции в деятельности депутатов муниципального образования Каргалинского сельского поселения Шелковского муниципального района Чеченской Республики (далее – ОМС).

Установлено, что на основании постановления Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №2 ФИО2 является депутатом ОМС, то есть является выборным должностным лицом.

В соответствии с ч. 5 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

Согласно ст. 2Федерального закона № 131-ФЗ депутат признается лицом, замещающим муниципальную должность. В соответствии с ч. 7.1 ст. 40 Закона № 131-ФЗ депутаты должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Из п. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) следует, что профилактика коррупции в том числе осуществляется путем установления в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В силу ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №2 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» рекомендовано органам местного самоуправления руководствоваться Указом Президента РФ №2 при разработке и утверждении положений о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №2 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» установлено, что лица, претендующие на замещение должностей и замещающие должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах представляют такие сведения по форме справки, утвержденной настоящим Указом.

Таким образом, депутаты представительного органа муниципального образования, обязаны представлять сведения о своих доходах и расходах, а также о доходах и расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Лица, нарушившие запреты, ограничения и обязанности, установленные ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ несут ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Установлено, что в нарушение указанных требований закона депутат ОМС ФИО2 в администрацию Каргалинского сельского поселения сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги и несовершеннолетних детей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не представил.

В соответствии с п. 2 ст. 1 КАС РФ Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ), суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих

В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.

Таким образом, просит признать незаконными бездействия депутата Каргалинского сельского поселения Шелковского муниципального района Чеченской Республики ФИО2, в части непредставления в администрацию Каргалинского сельского поселения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги и несовершеннолетних детей.

Кроме того, просит обязать депутата Каргалинского сельского поселения Шелковского муниципального района Чеченской Республики ФИО2 представить в администрацию Каргалинского сельского поселения сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги и несовершеннолетних детей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, для их размещения на сайте администрации Каргалинского сельского поселения, в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

           Надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения депутат Каргалинского сельского поселения Шелковского муниципального района Чеченской Республики ФИО2 в судебное заседание не явился. Представил в суд заявление с просьбой о рассмотрении дела без его участия. Указал, что исковые требования прокурора признает в полном объеме и просит принять признание иска. Последствия признания административного иска, заключающегося в вынесении судом решения об удовлетворении административного иска, ему разъяснены и понятны.

    Надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела заинтересованное лицо-глава Каргалинского сельского поселения ФИО4 в судебное заседание не явился, представителя в суд не направил. Представил в суд заявление с просьбой о рассмотрении дела без его участия. Указал, что исковые требования прокурора поддерживает в полном объеме.

          На этом основании, в соответствии со ст.150 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствии представителей административного ответчика и заинтересованного лица.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО5 поддержал административное исковое заявление прокурора и просил удовлетворить его по указанным в иске обстоятельствам.

Согласно заявлению заинтересованного лица-главы Каргалинского сельского поселения ФИО4, он административные исковые требования прокурора поддерживает.

Согласно заявлению депутата Каргалинского сельского поселения Шелковского муниципального района Чеченской Республики ФИО2, он административные исковые требования прокурора признает в полном объеме и просит принять признание административного иска. Последствия признания административного иска, заключающегося в вынесении судом решения об удовлетворении административного иска, ему разъяснены и понятны.

Суд, выслушав стороны, исследовав в совокупности материалы дела, находит, что требования прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым    заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции обращается в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.3 ст.46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Согласно ч.5 ст.46 КАС РФ, суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

             В судебном заседании старший помощник прокурора ФИО5 поддержал административные исковые требования прокурора и просил удовлетворить их по указанным в административном иске обстоятельствам.

Согласно заявлению заинтересованного лица-главы Каргалинского сельского поселения ФИО4, он административные исковые требования прокурора поддерживает.

           Согласно заявлению депутата Каргалинского сельского поселения Шелковского муниципального района Чеченской Республики ФИО2 он административные исковые требования прокурора признает в полном объеме и просит принять признание административного иска.

В таком случае, на основании ст.157 КАС РФ, суд считает возможным принять признание административного иска ответчиком, так как это не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 46, 157,175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

      Административное исковое заявление прокурора <адрес> ЧР к депутату Каргалинского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР ФИО2 в порядке ст. 39 КАС РФ о признании бездействия незаконным - удовлетворить.

Признать незаконными бездействие депутата Каргалинского сельского поселения Шелковского муниципального района Чеченской Республики ФИО2, в части непредставления в администрацию Каргалинского сельского поселения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги и несовершеннолетних детей.

Обязать депутата Каргалинского сельского поселения Шелковского муниципального района Чеченской Республики ФИО2 представить в администрацию Каргалинского сельского поселения сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги и несовершеннолетних детей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, для их размещения на сайте администрации Каргалинского сельского поселения, в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

            Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в Верховный Суд Чеченской Республики через Шелковской районный суд Чеченской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                                                    И.М. Ибрагимов

2а-64/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Шелковского района ЧР
Ответчики
Исмаилов Руслан Имранович депутат второго созыва
Другие
АДМИНИСТРАЦИЯ КАРГАЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Суд
Шелковской районный суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
shelkovsky.chn.sudrf.ru
30.03.2020Регистрация административного искового заявления
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Подготовка дела (собеседование)
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2020Дело оформлено
30.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее