Дело №5-195/15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 апреля 2015 года г. Уфа
Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан под председательством судьи Сафиуллиной Н.Ш.,
с участием помощника прокурора Калининского района г. Уфы Макуловой А.Х.,
при секретаре Ташчян А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении директора ООО «Система-С» Бикбулатова Р. Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Директор ООО «Система-С» Бикбулатов Р.Т. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, выразившееся в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина – ФИО2, являющегося гражданином Республики Таджикистан, при отсутствии у него требуемого разрешения на работу либо патента.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Макулова А.Х. постановление о возбуждении в отношении директора ООО «Система-С» Бикбулатова Р.Т. дела об административном правонарушении поддержала, просила привлечь его к административной ответственности.
При рассмотрении дела Бикбулатов Р.Т. показал, что иностранный гражданин был допущен на стройку, осуществляемую поскольку ему негде жить, он обращался в миграционную службу с целью оформления разрешения на работу, но на момент проверки оно оформлено не было, оформлено позднее.
Изучив и оценив материалы дела, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу требований части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с п. 2 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Частью 4.5 статьи 13 указанного Федерального закона предусмотрено право работодателя или заказчика работ (услуг) привлекать и использовать как иностранных работников иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, без разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Согласно части 9 статьи 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Порядок и срок представления работодателями уведомления установлен приложением № к приказу Федеральной миграционной службы России от ДД.ММ.ГГГГ № 147.В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации на объекте строительства «Детский сад литер №31» в микрорайоне «Инорс-7» в <адрес> ГО <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства.
В ходе проверки установлено, что на основании договора субподряда от ДД.ММ.ГГГГ № СП 12-2014, заключенного между генеральным подрядчиком Строительная компания «БашрегионСтрой» и судподрядчиком ООО «Система-С», последним осуществляются строительно-монтажные работы на объекте «Детский сад литер № в микрорайоне «Инорс-7» в <адрес> ГО <адрес>, при этом ответственность за исполнение требований миграционного законодательства при привлечении иностранных граждан возложена на должностных лиц ООО «Система-С», на основании п. 2.1 заключенного договора субподряда.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно раздела II «Патенты» Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 86-ФЗ «граждане РФ имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, законно находящихся на территории РФ иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента».
Как указывалось выше, в ходе проверки установлено, что ФИО2 осуществляет трудовую деятельность в ООО «Система-С», на объекте строительства «Детский сад литер № в микрорайоне «Инорс-72 в <адрес> ГО <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> в качестве разнорабочего при отсутствии разрешения на работу и патента, работодатель директор ООО «Система-С». Указанное подтверждается его объяснениями.
ФИО2 как иностранный гражданин нарушил режим пребывания в Российской Федерации, так как не соблюдал установленный порядок ведения трудовой деятельности на территории РФ, указанный в ст. 13, ст. 13.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ», осуществляя трудовую деятельность в отсутствие должным образом оформленного разрешения на работу в ООО «Система-С».
Бикбулатов Р.Т. действительно является директором ООО «Система-С», на основании решения единственного участника № от ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается представленными материалами административного дела.
Таким образом, в действиях директора ООО «Система-С» Бикбулатова Р.Т. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Факт нарушения директором ООО «Система-С» Бикбулатовым Р.Т. миграционного законодательства подтверждается материалами дела, которые составлены уполномоченными на то должностными лицами в присутствии Бикбулатова Р.Т. подписаны им, никем не оспорены и не признаны недействительными в установленном законом порядке.
При назначении наказания суд учитывает отсутствие сведений о привлечении Бикбулатова Р.Т. к административной ответственности за аналогичные нарушения миграционного законодательства, социальную значимость объекта строительства, признание вины.
Руководствуясь ст.ст.29.9- 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Директора ООО «Система-С» Бикбулатова Р. Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти дней с момента получения копии постановления.
Судья Сафиуллина Н.Ш.