Решение по делу № 2а-346/2018 от 24.07.2018

Дело № 2а-346/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Новоаннинский                                                                     «21» августа 2018 года

Судья Новоаннинского районного суда Волгоградской области Денисов С.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства, по правилам ст.292 КАС РФ, административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Волгоградской области к Опритову А.А. о взыскании задолженности по налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Волгоградской области (далее по тексту МИФНС России № 7 по Волгоградской области) обратилась в Новоаннинский районный суд Волгоградской области с административным иском к Опритову А.А. о взыскании с физического лица задолженности по налогам и пени. В обоснование заявленных требований указывает, что Опритов А.А., 02.11.1971 года рождения, уроженец с. Терновка Терновского района Воронежской области состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 7 по Волгоградской области в качестве физического лица. По данным инспекции в собственности Опритова А.А. в 2016 году находились земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> (начислен земельный налог 28,00 рублей), земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> (земельный налог 1720,00 рублей), земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> (земельный налог 349,00 рублей), жилой дом (1/4 доля), кадастровый <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес> (налог на имущество 28,00 рублей); жилой дом (доля в праве 1), кадастровый № <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес> (налог на имущество 59,00 рублей). Кроме того, в собственности административного истца находилось транспортное средство: марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>. За 12 месяцев владения в 2016 году транспортным средством начислен транспортный налог в сумме 2 460 рублей, (123*20/12*12), где 123 - налоговая база, 20 – налоговая ставка, 12 – число месяцев владения. Данные налоги в добровольном порядке уплачены не были, в связи с чем, на основании ст. 75 НК РФ были начислены пени: по земельному налогу – 39 рублей 57 копеек, по налогу на имущество – 1 рубль 64 копейки, по транспортному налогу – 46 рублей 41 копейка. Межрайонная ИФНС России № 7 по Волгоградской области во исполнение ст. 45 НК РФ, ст. 69 НК РФ, в сроки, предусмотренные ст. 70 НК РФ, в адрес ответчика направила требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 12.02.2018 года № 955. Данное требование в добровольном порядке исполнено не было. 07.06.2018 года мировым судьей судебного участка № 39 Волгоградской области в отношении Опритова А.А. был вынесен судебный приказ № 2а-39-592/2018 о взыскании сумм задолженности. 20.06.2018 года, в связи с поступившими возражениями должника, данный судебный приказ был отменен. В течение 6 месяцев с даты отмены судебного приказа, инспекция вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности. В настоящее время, задолженность Опритова А.А. по отмененному судебному акту не погашена. Просит суд: взыскать с Опритова А.А. в пользу инспекции задолженность в общей сумме 4731 рубль 62 копеек, а именно, налог на имущество в сумме 87 рублей; пени по налогу на имущество в сумме 1 рубль 64 копейки; земельный налог в сумме 2 097 рублей; пени по земельному налогу в сумме 39 рублей 57 копеек; транспортный налог в сумме 2 460 рублей; пени по транспортному налогу в сумме 46 рублей 41 копейка.

Изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление МИФНС России № 7 по Волгоградской области подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

В силу ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

На основании п. 1 ст. 30 НК РФ, налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.

По смыслу ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, в том числе путем предъявления соответствующих требований в суды общей юрисдикции или арбитражные суды.

В силу ст. 44 НК РФ, на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговом кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Из материалов дела следует, что в собственности Опритова А.А. находится земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, жилой дом (1/4 доля), кадастровый № <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, жилой дом (доля в праве 1), кадастровый <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, а также транспортное средство: марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> /л.д. 15/.

Согласно ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога являются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

На основании п. 4 ст. 397 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 362 НК РФ налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу п. 3 ст. 363 НК Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщиками налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации (п. 8).

Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Судом установлено, что Опритов А.А. состоит на налоговом учете в МИФНС № 7 по Волгоградской области в качестве физического лица и является налогоплательщиком, в том числе земельного налога, налога на имущество и транспортного налога.

МИФНС № 7 по Волгоградской области в адрес ответчика было направлено требование об уплате налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, а также пени по ним: требование № 955 со сроком уплаты до 16.03.2018 года /л.д. 10/, а также налоговое уведомление № 33754939 от 24.07.2017 года /л.д. 8/.

Следовательно, у налогоплательщика Опритова А.А. возникла обязанность по уплате налогов, суммы которых указаны в вышеуказанных налоговых требовании и уведомлении.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 3 ст. 75 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки.

Отправление налогового требования и уведомления Опритову А.А. подтверждается реестрами заказной корреспонденции /л.д. 9,11/.

Судом был проверен расчет задолженности по налогам и пени /л.д. 16/, который суд признает верным.

Административным ответчиком, в соответствии со ст. 62 КАС РФ, суду не представлено доказательств, которые могут служить основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований.

На основании вышеизложенного, административные исковые требования МИФНС России № 7 по Волгоградской области к Опритову А.А. подлежат удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Административный истец от уплаты государственной пошлины освобожден на основании п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.

В связи с тем, что административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, на основании ст. 333.19 НК РФ, подлежит взысканию в муниципальный бюджет государственная пошлина при подаче иска имущественного характера в размере 400 рублей (исчисленная в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, исходя из размера присужденной суммы).

Руководствуясь ст.ст. 23, 30-31, 44-45, 57, 70, 75 НК РФ, ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Волгоградской области к Опритову А.А. о взыскании задолженности по налогу и пени – удовлетворить.

Взыскать с Опритова А.А., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Волгоградской области задолженность по налогам и пени в сумме 4 731 рубль 62 копейки, из которых:

налог на имущество - 87 рублей;

пени по налогу на имущество - 1 рубль 64 копейки;

земельный налог - 2 097 рублей;

пени по земельному налогу - 39 рублей 57 копеек;

транспортный налог - 2 460 рублей;

пени по транспортному налогу - 46 рублей 41 копейка.

Взыскать с Опритова А.А. в муниципальный бюджет государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, может быть обжаловано в Волгоградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Новоаннинский районный суд Волгоградской области.

Судья Новоаннинского районного суда

Волгоградской области                                                  С.А. Денисов

Решение изготовлено с помощью компьютера.

2а-346/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 7 по Волгоградской области
Ответчики
Опритов А. А.
Опритов Александр Анатольевич
Суд
Новоаннинский районный суд Волгоградской области
Судья
Денисов Сергей Анатольевич
Дело на сайте суда
novan.vol.sudrf.ru
24.07.2018Регистрация административного искового заявления
24.07.2018Передача материалов судье
26.07.2018Решение вопроса о принятии к производству
26.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2018Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
21.08.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
21.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2020Регистрация административного искового заявления
21.04.2020Передача материалов судье
21.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
21.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
21.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2020Дело оформлено
21.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее