Дело № 2а-346/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Новоаннинский «21» августа 2018 года
Судья Новоаннинского районного суда Волгоградской области Денисов С.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства, по правилам ст.292 КАС РФ, административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Волгоградской области к Опритову А.А. о взыскании задолженности по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Волгоградской области (далее по тексту МИФНС России № 7 по Волгоградской области) обратилась в Новоаннинский районный суд Волгоградской области с административным иском к Опритову А.А. о взыскании с физического лица задолженности по налогам и пени. В обоснование заявленных требований указывает, что Опритов А.А., 02.11.1971 года рождения, уроженец с. Терновка Терновского района Воронежской области состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 7 по Волгоградской области в качестве физического лица. По данным инспекции в собственности Опритова А.А. в 2016 году находились земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> (начислен земельный налог 28,00 рублей), земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> (земельный налог 1720,00 рублей), земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> (земельный налог 349,00 рублей), жилой дом (1/4 доля), кадастровый <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес> (налог на имущество 28,00 рублей); жилой дом (доля в праве 1), кадастровый № <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес> (налог на имущество 59,00 рублей). Кроме того, в собственности административного истца находилось транспортное средство: марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>. За 12 месяцев владения в 2016 году транспортным средством начислен транспортный налог в сумме 2 460 рублей, (123*20/12*12), где 123 - налоговая база, 20 – налоговая ставка, 12 – число месяцев владения. Данные налоги в добровольном порядке уплачены не были, в связи с чем, на основании ст. 75 НК РФ были начислены пени: по земельному налогу – 39 рублей 57 копеек, по налогу на имущество – 1 рубль 64 копейки, по транспортному налогу – 46 рублей 41 копейка. Межрайонная ИФНС России № 7 по Волгоградской области во исполнение ст. 45 НК РФ, ст. 69 НК РФ, в сроки, предусмотренные ст. 70 НК РФ, в адрес ответчика направила требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 12.02.2018 года № 955. Данное требование в добровольном порядке исполнено не было. 07.06.2018 года мировым судьей судебного участка № 39 Волгоградской области в отношении Опритова А.А. был вынесен судебный приказ № 2а-39-592/2018 о взыскании сумм задолженности. 20.06.2018 года, в связи с поступившими возражениями должника, данный судебный приказ был отменен. В течение 6 месяцев с даты отмены судебного приказа, инспекция вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности. В настоящее время, задолженность Опритова А.А. по отмененному судебному акту не погашена. Просит суд: взыскать с Опритова А.А. в пользу инспекции задолженность в общей сумме 4731 рубль 62 копеек, а именно, налог на имущество в сумме 87 рублей; пени по налогу на имущество в сумме 1 рубль 64 копейки; земельный налог в сумме 2 097 рублей; пени по земельному налогу в сумме 39 рублей 57 копеек; транспортный налог в сумме 2 460 рублей; пени по транспортному налогу в сумме 46 рублей 41 копейка.
Изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление МИФНС России № 7 по Волгоградской области подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
В силу ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
На основании п. 1 ст. 30 НК РФ, налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.
По смыслу ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, в том числе путем предъявления соответствующих требований в суды общей юрисдикции или арбитражные суды.
В силу ст. 44 НК РФ, на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговом кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Из материалов дела следует, что в собственности Опритова А.А. находится земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, жилой дом (1/4 доля), кадастровый № <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, жилой дом (доля в праве 1), кадастровый <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, а также транспортное средство: марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> /л.д. 15/.
Согласно ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога являются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
На основании п. 4 ст. 397 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 362 НК РФ налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу п. 3 ст. 363 НК Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщиками налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации (п. 8).
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Судом установлено, что Опритов А.А. состоит на налоговом учете в МИФНС № 7 по Волгоградской области в качестве физического лица и является налогоплательщиком, в том числе земельного налога, налога на имущество и транспортного налога.
МИФНС № 7 по Волгоградской области в адрес ответчика было направлено требование об уплате налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, а также пени по ним: требование № 955 со сроком уплаты до 16.03.2018 года /л.д. 10/, а также налоговое уведомление № 33754939 от 24.07.2017 года /л.д. 8/.
Следовательно, у налогоплательщика Опритова А.А. возникла обязанность по уплате налогов, суммы которых указаны в вышеуказанных налоговых требовании и уведомлении.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 3 ст. 75 НК РФ).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки.
Отправление налогового требования и уведомления Опритову А.А. подтверждается реестрами заказной корреспонденции /л.д. 9,11/.
Судом был проверен расчет задолженности по налогам и пени /л.д. 16/, который суд признает верным.
Административным ответчиком, в соответствии со ст. 62 КАС РФ, суду не представлено доказательств, которые могут служить основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований.
На основании вышеизложенного, административные исковые требования МИФНС России № 7 по Волгоградской области к Опритову А.А. подлежат удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Административный истец от уплаты государственной пошлины освобожден на основании п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.
В связи с тем, что административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, на основании ст. 333.19 НК РФ, подлежит взысканию в муниципальный бюджет государственная пошлина при подаче иска имущественного характера в размере 400 рублей (исчисленная в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, исходя из размера присужденной суммы).
Руководствуясь ст.ст. 23, 30-31, 44-45, 57, 70, 75 НК РФ, ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Волгоградской области к Опритову А.А. о взыскании задолженности по налогу и пени – удовлетворить.
Взыскать с Опритова А.А., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Волгоградской области задолженность по налогам и пени в сумме 4 731 рубль 62 копейки, из которых:
налог на имущество - 87 рублей;
пени по налогу на имущество - 1 рубль 64 копейки;
земельный налог - 2 097 рублей;
пени по земельному налогу - 39 рублей 57 копеек;
транспортный налог - 2 460 рублей;
пени по транспортному налогу - 46 рублей 41 копейка.
Взыскать с Опритова А.А. в муниципальный бюджет государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, может быть обжаловано в Волгоградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Новоаннинский районный суд Волгоградской области.
Судья Новоаннинского районного суда
Волгоградской области С.А. Денисов
Решение изготовлено с помощью компьютера.