дело № 5-409/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 ноября 2020 года г. Северобайкальск
Судья Северобайкальского городского суда Республики Бурятия Казакова Е.Н.,
при секретаре Дорожковой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Кальяновой Л.И. , <данные изъяты>, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, 01 ноября 2020 года в 16 часов 55 минут по адресу: <адрес>, гр. Кальянова Л.И. являясь <данные изъяты> находилась в салоне общественного транспорта без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской гигиенической маски), чем нарушила требования п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 (ред. от 13.11.2020) "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", ч.3, 4 постановления РФ от 02.04.2020 г. №417 «Об утверждении правил поведения для использования Федерального закона от 21.12.1994 г. №68 ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и ст. 32 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г.
В судебном заседании Кальянова Л.И. вину признала частично, суду пояснила, что работает водителем такси. В момент остановки транспортного средства она находилась в салоне одна, работу водителя такси не осуществляла. Она находилась в автомашине без медицинской гигиенической маски, т.к. у неё в них потеют очки.
В судебное заседание инспектор ДПС МО МВД России «Северобайкальский» Г.. не явился, извещен надлежаще, причины неявки неизвестны. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица, составившего протокол.
Суд, выслушав Кальянову Л.И., рассмотрев протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела в совокупности, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
На основании ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
На территории Республики Бурятия Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 07.02.2020 N 72-р и Указом Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 N 37 в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) был введен режим повышенной готовности.
Также Республика Бурятия определена территорией, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, такие правила были утверждены. В частности данным постановлением предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты «б», «д» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В связи с приведенными нормативными актами в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019) на территории Республики Бурятия, главой Республики Бурятия принят Указ от 13.03.2020 года № 37, в котором указан ряд ограничений для перемещения гражданам РФ, находящимся на территории Республики Бурятия.
Из материалов дела следует, что 01 ноября 2020 года в 16 часов 55 минут Кальянова Л.И. управляла автомашиной марки <данные изъяты> без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Вместе с тем, суд считает, что нахождение водителя за рулем автомашины, в том числе со знаком «Такси» не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ.
Так, согласно п.1.8 Указа лицам, находящимся на территории Республики Бурятия, предписано использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски, респираторы): при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; организациям и индивидуальным предпринимателям обеспечить нахождение граждан в объектах розничной торговли, транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски, респираторы).
Пунктом 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 (ред. от 13.11.2020) "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", предписано лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Из указанных нормативных актов следует, что лица, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров обязаны обеспечить водителя, в том числе водителя такси, средствами индивидуальной защиты. При этом ношение гигиенических масок подразумевается при перевозке пассажиров. В остальных случаях, законодательно предписано ношение масок при проезде в такси, что подразумевает использование масок пассажирами транспортного средства.
Согласно протоколу об административном правонарушении, Кальянова Л.И. на момент остановки транспортного средства, водителем которого она являлась, не осуществляла деятельность по перевозке пассажиров. В салоне транспортного средства находилась одна.
Кроме того, судом учитывается следующее.
В силу ст. 1.5. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Анализируя собранные доказательства, суд пришел к выводу о том, что доказательств того, что Кальянова Л.И. на момент остановки транспортного средства сотрудником ДПС ГИБДД работала водителем такси, осуществляла перевозку пассажиров, суду не предоставлено.
Следовательно, в действиях Кальяновой Л.И. отсутствует событие административного правонарушения, т.к. нахождение водителя за рулем автотранспортного средства не образует само по себе событие административного правонарушения.
Согласно положениям п.1. ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием события административного правонарушения.
В связи с чем, производство по делу подлежит прекращению на основании п.1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Кальяновой Л.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ на основании п.1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствуем в действиях события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Е.Н. Казакова
УИД: 04RS0020-01-2020-001799-08