Дело № 2а-1633/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 мая 2016 года г. Чита
Ингодинский районный суд г. Читы в составе
председательствующего судьи Цыдендамбаевой О.Ч.,
при секретаре Самедовой Е.Н.,
с участием:
прокурора Решетникова И.М,
административного ответчика Кузьмина А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5» УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Кузьмина А. Н.,
установил:
начальник Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5» УФСИН России по Забайкальскому краю (далее – ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю) обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Кузьмина А.Н., ссылаясь на следующее. Кузьмин А.Н., освобождаемый из мест лишения свободы 1 июля 2016 года, отбывает наказание за совершение преступления небольшой тяжести и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. За период отбытия наказания в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю Кузьмин А.Н. поощрений и взысканий не имеет, не трудоустроен, состоит на обычных условиях содержания, исполнительных листов не имеет, поддерживает отношения с нейтрально настроенной частью осужденных.
С учетом изложенного административный истец просит установить за осужденным административный надзор сроком на шесть лет с запрещением пребывания в местах распития спиртных напитков, запрещением посещения мест проведения культурно-массовых и иных мероприятий и участия в них, запрещением пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время, запрещением выезда за пределы субъекта РФ, по месту жительства (пребывания) без уведомления органов внутренних дел; обязать являться на регистрацию в отделение полиции по месту жительства (пребывания) два раза в месяц.
Представитель административного истца к участию в деле путем использования систем видеоконференц-связи допущен не был в связи с непредставлением документов, подтверждающих его полномочия.
Административный ответчик Кузьмин А.Н., участвовавший в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, против установления административного надзора возражал.
Участвующий в рассмотрении дела прокурор считал требования, не подлежащими удовлетворению, поскольку после прекращения установленного ранее Кузьмину А.Н. административного надзора в связи с его осуждением к лишению свободы оснований для установления ему повторно административного надзора не имеется.
Изучив материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно частям 1, 2 статьи 3, пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ Федерального закона № 64-ФЗ).
В силу пункта 3 части 1 статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ в случае осуждения поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания административный надзор прекращается.
При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (часть 6 статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ).
Исходя из содержания вышеприведенных норм обязательным условием для повторного установления административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 3 Закона, является совершение в течение одного года после отбытия наказания в виде лишения свободы двух и более соответствующих административных правонарушений (не преступлений) при наличии непогашенной или неснятой судимости.
Исключений для отдельных категорий лиц часть 6 статьи 9 Закона не предусматривает.
Как следует из материалов дела, осужденный Кузьмин А.Н. приговором Читинского районного суда Забайкальского края от 21 мая 2009 года признан виновным за совершение тяжкого преступления с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, предусмотренного <данные изъяты>, при этом в его действиях признан опасный рецидив преступлений; освобожден по отбытию срока наказания 20 июля 2012 года.
Решением Читинского районного суда Забайкальского края от 20 февраля 2014 года в отношении Кузьмина А.Н. был установлен административный надзор сроком на три года.
Из материалов дела также следует, что приговором Читинского районного суда Забайкальского края от 4 декабря 2015 года Кузьмин А.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты>, назначено наказание в виде семи месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, при этом в его действиях признан рецидив преступлений.
Кузьмин А.Н. подлежит освобождению из мест лишения свободы 1 июля 2016 года.
Принимая во внимание, что ранее установленный в отношении Кузьмина А.Н. административный надзор был прекращен в связи с осуждением его к лишению свободы и направлением к месту отбывания наказания, оснований для установления в отношении Кузьмина А.Н. повторно административного надзора как в отношении лица, освобождающегося из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, не имеется.
При этом согласно сообщению начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю от 23 мая 2016 года в материалах личного дела Кузьмина А.Н. постановления о его признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не имеется.
Следовательно, оснований для установления Кузьмину А.Н. административного надзора как в отношении лица, освобождающегося из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, и признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, также не усматривается.
При таких обстоятельствах, административное исковое заявление удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-176, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5» УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Кузьмина А. Н. отказать.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи апелляционных жалобы, представления через Ингодинский районный суд г. Читы.
Судья О.Ч. Цыдендамбаева
Решение в окончательной форме изготовлено 25.05.2016