Дело №2а-3960/18 (марка обезличена)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Нижний Новгород (дата)
Советский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе:
председательствующего судьи Оськина И.С.,
при секретаре судебного заседания Териной М.С.,
с участием старшего помощника прокурора Советского района г.Н.Новгорода Чулковой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Нижегородской области Колтунова А.И. об установлении административного надзора в отношении Красильникова Александра Николаевича, (дата) года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН Росси по Нижегородской области Колтунов А.И. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Красильникова Александра Николаевича.
Административный иск мотивирован тем, что осужденный Красильников А.Н. содержится в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Нижегородской области с 02.02.2018г. по настоящее время прибыл из ФКУ СИЗО-2ГУФСИН России по Нижегородской области.
Преступление совершил при рецидиве преступлений. Вину по приговору суда признает. Имеет иск. В учреждении не трудоустроен. Санитарно-гигиенические нормы выполняет посредственно.
За период отбывания наказания поощрялся 1 (один) раз. На профилактические беседы, о недопустимости нарушений ПВР СИЗО, в последнее время реагирует формально. Нарушал требования режима содержания и установленного порядка отбывания наказания, за что был наказан в дисциплинарном порядке. Имеет 26 (двадцать шесть) действующих дисциплинарных взыскания.
Социально-значимые связи не утрачены, поддерживает их в установленном законом порядке.
13.08.2015г. - признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст.3; п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от (дата) № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» установление административного надзора в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, и признанного в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, является обязательным на срок от одного года до тех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (в ч.3 ст. 86 УК РФ).
На основании изложенного истец просит суд:
установить в отношении Красильникова Александра Николаевича (дата) г.р. освобождаемого по отбытию наказания назначенного приговором Варнавинского районного суда Нижегородской области (дата) по ч. 1 ст. 313, ч.2 ст. 65, с.2 ст. 68, 70 УК РФ в виде 2 года 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима административный надзор сроком на 3 года.
В отношение Красильникова Александра Николаевича (дата) г.р. установить следующие административные ограничения:
обязать четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запретить пребывание в местах торгующих спиртными напитками в розлив (рестораны, кафе);
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 ч. 00 мин по 06 ч. 00 мин, за исключением случаев осуществления трудовой деятельности в указанный период времени;
запретить выезд за пределы Нижегородской области, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Представитель административного истца - ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Нижегородской области в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, просила удовлетворить административный иск и установить в отношении Красильников А.Н. административный надзор.
Административный ответчик Красильников А.Н. в судебном заседании проведенном с использованием видеоконференцсвязи возражал против заявления об установлении административного надзора, пояснив, что он не согласен с наложенными дисциплинарными взысканиями.
Представитель прокуратуры Советского района г. Н. Новгорода Чулкова Л.А. полагала возможным заявленные требования, удовлетворить частично, поскольку у ответчика несмотря на вынесенное постановление о признании его злостным нарушителем просила суд установить Красильникову Александру Николаевичу, (дата) года рождения, административный надзор сроком на 3 (три) года, с обязательной явкой поднадзорному 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, остальные заявленные требования полагала возможным удовлетворить в соответствии с административным исковым заявлением.
Суд, выслушав пояснения сторон, проверив материалы административного дела, приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от (дата) №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 1 Федерального закона от (дата) №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ч. 1 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от (дата) N 64-ФЗ административный надзор для лиц, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч. ч. 2 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. (в ред. Федеральных законов от (дата) N 432-ФЗ, от (дата) N 102-ФЗ).
В соответствии со ст. 273 КАС РФ решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (ч. 1).
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно разъяснениям, данным в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от (дата) N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ).
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре).
Согласно ст. 4 Федерального закона от (дата) N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (в ред. Федеральных законов от (дата) N 432-ФЗ, от (дата) N 102-ФЗ) в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как установлено судом и следует из материалов дела административный ответчик Красильников А.Н. относится к категории лиц, указанных в п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от (дата) №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Вместе с тем из материалов дела следует, что Красильников А.Н. содержится в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Нижегородской области с 02.02.2018г. по настоящее время прибыл из ФКУ СИЗО-2ГУФСИН России по Нижегородской области.
Преступление совершил при рецидиве преступлений. Вину по приговору суда признает. В учреждении не трудоустроен. Санитарно-гигиенические нормы выполняет посредственно.
Социально-значимые связи не утрачены, поддерживает их в установленном законом порядке.
При этом установлено, что установлено, что за период отбывания наказания, начальником учреждения поощрялся 1 (один) раз, за добросовестное отношение к труду и активное участие в воспитательных мероприятиях.
Вместе с тем установлено, что Красильников А.Н., нарушал требования режима содержания и установленного порядка отбывания наказания, за что был наказан в дисциплинарном порядке 26 (двадцать шесть) раз. Доказательств обжалования, отмены или изменения данных взысканий суду не представлено.
13.08.2015г. Красильников А.Н. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. С данным постановлением осужденный Красильников А.Н., ознакомлен под роспись 13.08.2015г. в установленном порядке вынесенный акт не обжаловал. Доказательств обратного суду не представлено.
Суд, определяя срок административного надзора, а также виды ограничений, подлежащих применению в данном случае, исходит из характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, срока погашения судимости за совершенное преступление, предусмотренного ст. 86 УК РФ (в ред. ФЗ от (дата)), поведения административного ответчика в период отбывания наказания.
Суд учитывая обстоятельства дела, а также учитывая заключение прокурора, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от (дата) N 64-ФЗ полагает правильным установить административный надзор сроком на 3 (три) года, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
Одновременно с этим суд полагает необходимым отметить, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормами ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Административные ограничения, установленные в отношении Красильникова А.Н. на 3 (три) года согласуется с требованиям закона, не носят произвольного характера, направлены на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание на Красильникова А.Н., индивидуального профилактического воздействия.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от (дата) N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от (дата) N 15) выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
На основании п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от (дата) N 15 при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.
При этом суд, с учетом мнения заключения прокурора полагает возможным установить ограничение Красильникову А.Н. в виде обязательной явкой поднадзорному 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Закон № 64-ФЗ относится именно к тем федеральным законам, которыми установлены конкретные ограничения прав и свобод. Публичные интересы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
При этом суд полагает необходимым разъяснить, что в дальнейшем поднадзорное лицо не лишено возможности обратиться в суд в соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от (дата) № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
При таких обстоятельствах суд полагает заявленные требования административного истца подлежащими удовлетворению частично.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, Федеральным законом от (дата)г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования начальника ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Нижегородской области Колтунова А.И. об установлении административного надзора в отношении Красильникова Александра Николаевича, (дата) года рождения удовлетворить частично.
Установить в отношении Красильникова Александра Николаевича, (дата) года рождения, административный надзор сроком на 3 (три) года, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, со следующими ограничениями в виде:
- запрещения выезда за пределы Нижегородской области;
- обязательной явки поднадзорному 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания в общественных местах, где производится продажа спиртных напитков в розлив;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения являющимся его местом жительства либо пребывания в ночное нерабочее время в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток;
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение десяти дней путем подачи сторонами апелляционных жалоб через Советский районный суд г.Н.Новгорода.
Судья (подпись) И.С. Оськин
(марка обезличена)