Дело № 5-82/15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 февраля 2015 года город Брянск
Судья Бежицкого районного суда г. Брянска Атрошенко Е.А. (г. Брянск, ул. Майской Стачки, д. 9), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЭлектроСтрой», юридический адрес: <адрес>, ИНН №, ОГРН №, КПП №, р/сч № филиал № ВТБ 24 (ЗАО), к/с №, БИК №, ОКПО №,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола об административном правонарушении № от 05.12.2014 г., 12 ноября 2014 г. в ходе проведения проверки законности пребывания иностранных граждан по адресу: <адрес>, на основании распоряжения УФМС от 12.11.2014 г. ;445, установлено, что гражданин республики <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, осуществляет трудовую деятельность в качестве разнорабочего, а именно: ДД.ММ.ГГГГ на момент проверки ФИО1 в рабочей одежде осуществлял оштукатуривание фасада здания по адресу: <адрес>, при отсутствии у данного гражданина разрешения на работу, требуемого в соответствии со ст.13 ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Определением от 08.12.2014 года указанный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела были направлены в Бежицкий районный суд г. Брянска для рассмотрения по подведомственности.
В судебном заседании представитель ООО «ЭлектроСтрой» Хрулев М.С. просил признать ООО «ЭлектроСтрой» не виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.18.15 ч.1 КоАП РФ, а производство по административному делу прекратить, пояснил, что ООО «ЭлектроСтрой» не привлекало для работы гражданина <данные изъяты> ФИО1.
Представитель УФМС России по Брянской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Выслушав представителя ООО «ЭлектроСтрой» Хрулева М.С., изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяносто суток.
В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан), иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Согласно п. 1 примечаний к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск его в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг, либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Из протокола об административном правонарушении № от 05.12.2014 г., следует, что 12 ноября 2014 г. в ходе проведения проверки законности пребывания иностранных граждан по адресу: <адрес>, на основании распоряжения УФМС от 12.11.2014 г. №445, юридическое лицо ООО «ЭлектроСтрой» допустило к трудовой деятельности гражданина <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, в качестве разнорабочего, а именно на момент проверки ФИО1 в рабочей одежде осуществлял оштукатуривание фасада здания по адресу: <адрес>, без разрешения на работу, требуемого в соответствии со ст.13 ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, что образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Согласно договора подряда № от 31.10.2014 года ООО «Русский капитал» заключило договор по выполнению работ по уборке строительного мусора и мойки окон на объекте, расположенном по адресу: <адрес> с ООО «ЭлектроСтрой».
Согласно ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан под разрешением на работу понимается документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.
Объективную сторону рассматриваемого правонарушения, таким образом, составляют действия работодателя, в виде нарушения правил приема на работу иностранного гражданина.
Постановлением об административном правонарушении от 12.11.2014 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ.
Из объяснений ФИО1 следует, что разрешения на работу он не имеет, работал на объекте, расположенном по адресу: <адрес> ежедневной оплатой тысяча рублей.
Указанные обстоятельства, протокол об административном правонарушении подтверждают привлечение ФИО1 к трудовой деятельности обществом, соответственно, подтверждают вину ООО «ЭлектроСтрой» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
В силу п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Привлекая иностранных граждан к производственному процессу, Общество обязано соблюдать требования миграционного законодательства в отношении каждого иностранного гражданина, обеспечивать недопущение к осуществлению производственной деятельности иностранных граждан, не имеющих разрешения на работу в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Доказательств того, что ООО «ЭлектроСтрой» своевременно были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела не имеется.
Санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрено наказание для юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Принимая во внимание обстоятельства дела, характер правонарушения, судья считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 250000 руб.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «ЭлектроСтрой», юридический адрес: <адрес>, ИНН №, ОГРН №, КПП №, р/сч № филиал №3652 ВТБ 24 (ЗАО), к/с №, БИК №, ОКПО №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
Штраф подлежит перечислению УФК по Брянской области, УФМС России по Брянской области ИНН №, КПП №, код ОКАТО №, номер счета получателя платежа №, наименование банка ГРКЦ ГУ ЦБ по Брянской области, БИК №, наименование платежа: штрафы за нарушение законодательства, предусмотренные КоАП РФ, КБК №.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Бежицкий районный суд г. Брянска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Атрошенко Е.А.