Дело №
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ город Лысьва Пермского края
Судья Лысьвенского городского суда Пермского края ФИО8 при секретаре судебного заседания ФИО9
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО10 потерпевшей ФИО11
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, разведен, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в № в <адрес>, водитель ФИО13 управляя автобусом № в нарушение п. 10.1 Правил дорожного движения, при возникновении опасности, которую он своевременно обнаружил, не принял всех возможных мер вплоть до остановки транспортного средства, продолжил движение, в результате чего допустил наезд на пешехода ФИО14 которая находилась на левой стороне от проезжей части и упала под автобус. В результате ДТП ФИО15 причинен вред здоровью средней степени тяжести.
В судебном заседании ФИО16 свою вину в совершении административного правонарушения признал, обстоятельств совершения правонарушения не оспаривал, в содеянном раскаялся, сожалел о случившемся.
Потерпевшая ФИО17 в судебном заседании пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ она в № находилась у военкомата, по <адрес> Когда автобус с призывниками стал отъезжать от здания военкомата, проезжал очень близко от нее, фактически соприкасаясь с ней, из-за чего она отклонилась назад себя, поскользнувшись, упала и ее левая нога в области лодыжки попала под колесо автобуса, в результате чего ей был причинен перелом. (9 дней она лечилась стационарно, 28 дней – амбулаторно), травма до настоящего времени еще полностью не зажила. К водителю она претензий не имеет, так как дорога в месте ДТП была узкая, а провожающих призывников людей было много, при этом, когда автобус поехал, многие провожающие стали стучать по нему, получился ажиотаж.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 24.10.2022) "О Правилах дорожного движения" (далее - Правила дорожного движения), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В соответствии с пунктом 1.5 Правил дорожного движения участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Пунктом 10.1 Правил дорожного движения предусмотрено, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
В силу части 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно примечанию 2 к этой статье под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в № в <адрес> водитель ФИО18 управляя автобусом №, в нарушение п. 10.1 Правил дорожного движения, при возникновении опасности, которую он своевременно обнаружил, не принял всех возможных мер вплоть до остановки транспортного средства, продолжил движение, в результате чего допустил наезд на пешехода ФИО19 которая находилась на левой стороне от проезжей части и упала под автобус.
В результате ДТП ФИО20 причинен вред здоровью средней степени тяжести.
Факт совершения ФИО21. административного правонарушения подтверждается материалами дела в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства, инкриминируемого ФИО22 правонарушения, и с которым он был согласен (л.д.3); рапортами сотрудников полиции по факту ДТП и о полученных ФИО23 телесных повреждениях (л.д.1-2,8,9,10,15); письменными объяснениями ФИО24л.д.16); письменными объяснениями ФИО25 (л.д.19); схемой места ДТП (л.д.21); протоколом осмотра места совершения административного происшествия (л.д.22-25); протоколом осмотра места происшествия с приложенной фототаблицей (л.д.26-27,28-29,30-33), заключением судебно-медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной в отношении ФИО26 (л.д.51-52), согласно которой, у неё обнаружены перелом наружной лодыжки слева, кровоподтеки, гематомы левой стопы и голени, ушиб левого коленного сустава. Повреждение, судя по характеру, образовались от ударных и сдавливающих воздействий твердого тупого предмета (предметов), что могла иметь место при обстоятельствах, указанных в постановлении. В соответствие с п.7.1 Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных приказом МЗ и СР РФ от 24 апреля 2008 года № 194н, расценивается как средней тяжести вред здоровью человека по признаку длительного расстройства здоровья на срок более двадцати одного дня.
Данное заключение выполнено государственным судебно-медицинским экспертом, имеющим соответствующую квалификацию и необходимый стаж работы по специальности, при исследовании всех имеющихся медицинских документов, выводы заключения эксперта содержат ответы на поставленные перед ним вопросы, при этом эксперт предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушения процедуры проведения экспертизы и несоответствия ее требованиям ст. 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Таким образом, собранные по делу доказательства отвечают требованиям допустимости, достоверности и в своей совокупности являются достаточными в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, свидетельствующие о доказанности вины ФИО27 в инкриминируемом ему правонарушении.
Действия ФИО28 квалифицирую по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, как нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
При назначении наказания исхожу из следующего.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность суд признает признание вины, раскаяние в содеянном, <данные изъяты>
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения (л.д.5-6).
Обстоятельств исключающих производство по делу, судом не установлено.
Оснований для освобождения ФИО29 от ответственности за совершенное административное правонарушение либо для прекращения производства по делу, судом не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 3.8 КоАП РФ лишение физического лица совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса.
Административные правонарушения в области дорожного движения с участием источника повышенной опасности представляют особую опасность для окружающих и в силу состава административного правонарушения содержат существенное нарушение охраняемых общественных отношений. Предметом совершенного ФИО30 административного правонарушения явилось здоровье гражданина, охрана которого предусмотрена статьей 41 Конституции Российской Федерации, что свидетельствует о грубом нарушении порядка пользования правом управления транспортным средством.
Учитывая фактические обстоятельства правонарушения, данные о личности правонарушителя, наличие смягчающих и отягчающее административную ответственность обстоятельства, прихожу к выводу о назначении ФИО32 наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, полагая, что назначение менее строгого вида наказания не сможет в полной мере обеспечить достижения цели назначения административного наказания.
В данном случае именно данная мера государственного принуждения с наибольшим эффектом направлена на достижение целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения ФИО33 новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, частью 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФИО34 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на полтора года.
Исполнение постановления о назначении административного наказания в части лишения права управления транспортными средствами возложить на подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности - Отдела МВД России по Пермскому району Пермского края.
Разъяснить ФИО35 что в соответствии со ст. 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 – 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается.
Постановление суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья (подпись)
Копия верна.
Судья: ФИО36