Решение от 23.04.2021 по делу № 2а-1894/2021 от 25.03.2021

Дело № 2а-1894/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 апреля 2021 года Кировский районный суд города Перми в составе:

председательствующего судьи Аристовой Н.Л.,

при секретаре судебного заседания Накоховой В.Ю.,

с участием представителя заинтересованного лица Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми – Фоминой Е.О., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Романовой А.В. к департаменту земельных отношений администрации города Перми о признании незаконным решения о возврате заявления о предоставлении земельного участка, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Романова А.В. обратилась в суд с административным иском к департаменту земельных отношений администрации города Перми о признании незаконными действий и уведомления от 17 июля 2020 года 01-07-И-3560 о возврате заявления о предоставлении земельного участка и возложении обязанности повторно рассмотреть заявление о предоставлении земельного участка в собственность.

В обоснование заявленных требований указано, что 09 июля 2020 года Романова А.В. подала в департамент земельных отношений администрации города Перми заявление о предоставлении в собственность земельного участка , площадью 153 кв.м. в СНТ «Сосновый бор», расположенного по <адрес>. Уведомлением от 17 июля 2020 года заявление о предоставлении земельного участка было возвращено. Причиной возврата указано, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне городских лесов Нижне-Курьинского участкового лесничества, в связи с чем заявление подано в иной уполномоченный орган (отсутствие у департамента земельных отношений администрации города Перми полномочий по распоряжению земельным участком). Административный истец полагает, что действия административного ответчика по возврату заявления являются незаконными и нарушающими ее права на оформление в собственность ранее предоставленного земельного участка. Полагает, что земельный участок, который административный истец испрашивал себе, располагается на территории земельного участка, принадлежащего СНТ «Сосновый бор».

Административный истец Романова А.В. в судебное заседание не явилась, извещена.

Административный ответчик департамент земельных отношений администрации города Перми в судебное заседание своих представителей не направил, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований.

Заинтересованное лицо СНТ «Сосновый бор» в судебное заседание представителя не направило, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом.

Заинтересованное лицо Муниципальное казенное учреждение «Пермское городское лесничество» в судебное заседание представителей не направило, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, представило письменный отзыв, в котором указано, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению, испрашиваемый земельный участок находится в квартале 69 выдел 9 Нижне-Курьинского участкового лесничества Пермского городского лесничества. Территория СНТ «Сосновый бор» отражена на карте градостроительного зонирования и публичной кадастровой карте, земельный участок истца находится за пределами территории СНТ «Сосновый бор» в зоне городских лесов, границы и площадь пермского городского лесничества в соответствии с лесоустройством от 2010 года утверждены приказом Федерального агентства лесного хозяйства . Согласно таксационному описанию от 2010 года земли в границах участка покрыты лесом, возраст лесных насаждений около 95 лет. В соответствии со ст.111 Лесного кодекса РФ городские леса отнесены к категории защитных лесов, в защитных лесах на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности несовместимой с ее назначением, и полезными функциями, изменение границ городских лесов, которое может произвести к уменьшению площади не допускается в соответствии с Лесным кодексом РФ.

Заинтересованное лицо Администрация города Перми в судебное заседание своих представителей не направило, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.

Согласно статье 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Право на судебную защиту выступает как гарантия в отношении всех других конституционных прав и свобод, а личность в ее взаимоотношениях с государством выступает не как объект государственной деятельности, а как равноправный субъект, который может защищать свои права и свободы всеми не запрещенными законом способами (статья 45, часть 2, Конституции Российской Федерации) и спорить с государством в лице любых его органов.

В силу этого возможность заинтересованного лица обжаловать принятые органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами решения, воплощающая в себе как индивидуальный (частный) интерес, связанный с восстановлением нарушенных прав, так и публичный интерес, направленный на поддержание законности и конституционного правопорядка, является неотъемлемой характеристикой нормативного содержания права каждого на судебную защиту, одной из необходимых и важнейших его составляющих.

Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно статье 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации задачей административного судопроизводства является, в том числе, защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (часть 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации)

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Из материалов дела следует, что Романова А.В. обратилась в департамент земельных отношений администрации города Перми с заявлением от 09.07.2020 о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка площадью 153 кв.м., расположенного в границах СНТ «Сосновый бор», представив документы: копию паспорта, разработанную схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выписку из протокола общего собрания членов СНТ, заключение СНТ, а также заявление СНТ о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования в отношении земельного участка .

Рассмотрев указанное заявление, департамент земельных отношений администрации города Перми уведомлением от 17.07.2020 возвратил Романовой А.В. заявление о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка площадью 153 кв.м., расположенного в СНТ «Сосновый бор», по <адрес>, по тем основаниям, что земельный участок располагается за пределами границ СНТ «Сосновый бор», испрашиваемый земельный участок полностью расположен в зоне городских лесов Нижне-Курьинского участкового лесничества, у департамента отсутствуют полномочия по распоряжению указанными земельными участками.

Административный истец Романова А.В., обращаясь в суд с настоящим административным иском, просит признать незаконными действия департамента земельных отношений администрации города Перми и уведомление от 17 июля 2020 года , которым заявление Романовой А.В. о предоставлении земельного участка было возвращено.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно п. 2.1 Положения о департаменте земельных отношений администрации г. Перми, утвержденного решением Пермской городской думы от 24 февраля 2015 г. № 39 «Об утверждении Положения о департаменте земельных отношений администрации города Перми», основной целью департамента является эффективное управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города Перми, и участками, государственная собственность на которые не разграничены, в соответствии с действующим законодательством, а также реализация единой политики в области земельных отношений и представление интересов города Перми по вопросам регулирования земельных отношений в пределах компетенции.

В силу п. 2.2 Положения основными задачами департамента являются: 2.2.1 осуществление полномочий собственника земельных участков, находящихся в собственности города Перми, и участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с действующим законодательством; 2.2.2 обеспечение соблюдения принципа платности использования земель.

Согласно пункту 2.7 статьи 3 Федерального закона от 21 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» до 31 декабря 2020 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

- земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу названного федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано это объединение;

- по решению общего собрания членов данного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами этого объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену объединения;

- земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок оформления заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, перечень прилагаемых к указанному заявлению документов.

В соответствии с п. 2.6.1. Постановления Администрации г. Перми от 05 ноября 2015 года № 912 (ред. от 23.12.2019) «Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги «Предоставление в собственность бесплатно, в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, членам некоммерческих организаций, созданных для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и членам садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ» установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: заявление и документы, установленные частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и представляемые Заявителем лично:

направленное в Департамент в письменной форме или в форме электронного документа заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (далее - Заявление);

копия документа, удостоверяющего личность Заявителя либо личность представителя Заявителя;

копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя Заявителя, в случае если с Заявлением обращается представитель Заявителя;

протокол общего собрания членов некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа;

сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный указанной некоммерческой организации, если такие сведения не содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

В соответствии с п. 3 ст. 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно подано в иной уполномоченный орган.

Согласно представленной к заявлению Романовой А.В. схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, испрашиваемый участок , расположен за пределами границ земельного участка, предоставленного садоводческому товариществу «Сосновый бор», на свободных землях, в территориальной зоне городских лесов.

В соответствии с п. 2.10.1 Административного регламента основанием для возврата документов является следующее обстоятельство: заявление подано в иной уполномоченный орган (отсутствие у Департамента полномочий по предоставлению муниципальной услуги).

В соответствии с Положением об управлении по экологии и природопользованию администрации города Перми, утвержденным решением Пермской городской думы от 12 сентября 2006 года № 218, полномочия по управлению и распоряжению лесными участками, находящимися в муниципальной собственности города Перми, и участками, государственная собственность на которые не разграничена, относятся к компетенции Управления.

Таким образом, департаментом земельных отношений администрации города Перми уведомление о возврате заявления Романовой А.В. было принято правомерно, поскольку заявление было подано не в тот уполномоченный орган. Заявление Романовой А.В. было принято и рассмотрено в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Постановлением администрации г. Перми от 05 ноября 2015 года № 912.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что совокупность оснований для признания незаконными оспариваемых действий и уведомления от 17 июля 2020 года , которым заявление Романовой А.В. о предоставлении земельного участка было возвращено, при рассмотрении настоящего административного дела не установлена, в связи с чем заявленные Романовой А.В. требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                  ░.░. ░░░░░░░░                

2а-1894/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Романова Анна Валерьевна
Ответчики
Департамент земельных отношений администрации г. Перми
Другие
Муниципальное казенное учреждение «Пермское городское лесничество»
Администрация города Перми
Управление по экологии и природопользованию администрации г.Перми,
СНТ "Сосновый бор"
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Аристова Наталья Леонидовна
Дело на сайте суда
kirov.perm.sudrf.ru
25.03.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
26.03.2021Передача материалов судье
30.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2021Судебное заседание
30.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее